Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»

Ирина Евсеева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»

Цель: закреплять и обогащать знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с

определенным цветом.

* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Равивающие

*Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

* Развивать сенсорные чувства.

Воспитательные

* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, разучивание речевой гимнастики, физминутки и музыкальной театрализованной игры «Бабка-Ёжка»

Приоритетные образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: книга, бабочка - загадочка, пенек, чугунок, конверты, магнитная доска картинки с героями сказок, море ширма, игрушка-лисичка, фиалка, мультимедя, игрушка – Кузя, полянка с цветами, сундук.

Ход НОД:

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем им здоровья и все вместе скажем «Здравствуйте!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку, и мы знаем, где ее искать. Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу) .(Слайд 1)

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть, мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Пять вопросов мне задайте

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем? И узнаем какой сказочный герой спешит к нам в гости.

Дети: Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше муравья.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше муравья.

Покажите руками, какого размера.

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: Я бываю разноцветной.

Воспитатель: что мы теперь знаем? (Дети отвечают: размер и цвет) .

Дети: Сказочный герой, а какой живой или нет?

Ответ из книги: живой.

Дети: А чем ты питаешься?

Ответ из книги: нектаром…

Воспитатель: Сколько мы вопросов задали?

Дети: 4

- Задаем пятый. Очень внимательно слушаем ответ и угадываем!

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я умею пархать.

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда вылетает Бабочка!

Бабочка: Здравствуйте ребята, я – Бабочка- Загадочка! Я прилетела к вам из сказки, в которой есть волшебный цветик, исполняющий 7 желаний.

Воспитатель: Ребята, а вы угадали что это за цветок?

Дети: Цветик- семицветик. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами читали такую сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А это авторская сказка или народная?

Дети: Авторская.

Воспитатель: А как зовут автора этой волшебной сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Бабочка: Я решила сделать вам подарок!

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Вот, так Бабочка- Загадочка! Задала нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика- семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! (Под музыку дети шагают по трапинке)

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик- семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы пришли с вами в сказку. Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим, может быть мы увидим подсказку, и узнаем какой лепесток мы будем искать первым. Смотрите, тропинка из цветочков, ребята, а как вы думаете, к какому лепестку она нас приведет?

Дети: Желтому.

Воспитатель: Ребята, смотрите, стоит пенек, а на нем чугунок (Слайд 3) Ребята, посмотрите на наш волшебный экран, из какой сказки эти герои?

Дети: Крылатый, Мохнатый да Маслянный.

Воспитатель: Конечно! Молодцы! А посмотрите, герои этой сказки оставили нам задание, посмотрим?

Воспитатель: Разложи, кто в сказке что делал (Воробей –еду носил, блин-щи да кашу варил, мышка- дрова носила (Слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий.

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Бочка просмоленная

По морю плывет,

К острову Буяну

Пленников несёт.

(«Сказка о царе Солтане»(Слайд 5)

Дети: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Воспитатель: Читает задание из синего конверта (Ребята, какие чудеса увидел Царь Салтан, приехав в гости к Царю Гвидону)

После того как дети их назовут- проверяем-(Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Рыжий.

Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: Лиса. (Слайд 7)

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.

Дети, к нам сегодня пришла лисичка, чтобы с нами поиграть.

Лиса:Я пришла к вам поиграть, ребятишек развлекать!

Игра: «Назови правильно сказку»

Лисасказочных героев и предметов, есть имена и названия, проверим, знаете ли вы их:

«Царевна-индюшка»

«По рыбьему веленью»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Даша и медведь»

«Волк и пятеро котят»

«Клевер-Семицветик»

«Утки-Лебеди»

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам?

Лиса: Оранжевый лепесточек.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек. Какого цвета лепесточек будет следующим?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Вправо — прыг,

Влево—прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь — лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,

Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Какого цвета лепесток следующий?

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток.)

Вы загадки отгадайте,

Зло, добро вы различайте,

Если добрый он герой-

Вы в ладоши хлопайте,

Ну а если очень злой-то ногами топайте!

-Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник. (Бармалей).

- Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый. (доктор Айболит).

- Белая у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!» гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас).

- Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

Ребята, какого цвета лепесток следующий?

Дети: Черного цвета.

Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет — добро или зло?

Дети: Зло

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. (Баба Яга (Слайд 9)

А я вам предлагаю поиграть в игру, про Бабушку-Ягу.

Музыкальная театрализованная игра «Бабка-Ежка».

Дети водят хоровод вокруг Бабы Яги и поют дразнилку.

Дети:

Бабка-Ежка — костяная ножка,

С печки упала,

Ноженьки сломала,

А портом и говорит

Баба Яга: У меня нога болит!

Дети (поочередно):

Пошла на улицу — раздавила курицу!

Пошла на лужайку — напугала Зайку!

Пришла в детский сад — рассмешила всех ребят! (Все смеются.)

Баба Яга:

А-а-ах, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас. в деревья превращу!

Баба Яга топает ногой — дети замирают в разных позах.

Баба Яга довольная ходит среди них, звучит грустная музыка.

Баба Яга:

Да, я если захочу

Вас в лягушек превращу (топает ногой, дети скачут под музыку как лягушки) Баба-Яга с довольным видом посматривает на них

Баба Яга:

Да я, если захочу,

Вас. в собачек превращу!

Баба Яга топает ногой — дети начинают грозно рычать на Бабу Ягу.

Баба Яга:

А-а-ах, так вы кусаться?

Придется убираться. (Баба Яга убегает, дети проходят на места.)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток.

Какого цвета лепесток будет следующий?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: загадка про кузю.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а что это за мальчонка в красной рубашонке? Кузя у нас знает много сказок, но вот беда, он перепутал все сказки, давайте поможем ему разобрать их! Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Кузе и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок.

Кузя-Ребята, вы так хорошо помогли мне, получите красный лепесток. Вы молодцы!

Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. (Слайд 10) Пора возвращаться в группу А теперь мы можем собрать цветок на нашем замке, чтобы он открылся (Дети поочередно подходят, берут понравившийся лепесток и говорят каким приключением он им запомнился) Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки). Ребята, посмотрите на нашу клумбу, в детском саду тоже прилетели бабочки. Давайте подойдем и возьмем их в ладошки и подарим нашим гостям на память о нашем путешествии

Дети:

Не даром любят дети сказку

Ведь сказка тем и хороша… .

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

k-nod_8khh2.ppt | 4038 Кб | Скачан: 90
 
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 07:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...