МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»

Ирина Евсеева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Цель: закреплять и обогащать знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с

определенным цветом.

* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Равивающие

*Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика“» размещена в разделах

появления героев в сказках.

* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

* Развивать сенсорные чувства.

Воспитательные

* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, разучивание речевой гимнастики, физминутки и музыкальной театрализованной игры «Бабка-Ёжка»

Приоритетные образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: книга, бабочка - загадочка, пенек, чугунок, конверты, магнитная доска картинки с героями сказок, море ширма, игрушка-лисичка, фиалка, мультимедя, игрушка – Кузя, полянка с цветами, сундук.

Ход НОД:

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем им здоровья и все вместе скажем «Здравствуйте!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку, и мы знаем, где ее искать. Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу) .(Слайд 1)

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть, мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Пять вопросов мне задайте

И скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем? И узнаем какой сказочный герой спешит к нам в гости.

Дети: Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше муравья.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше муравья.

Покажите руками, какого размера.

Дети: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: Я бываю разноцветной.

Воспитатель: что мы теперь знаем? ( Дети отвечают: размер и цвет) .

Дети: Сказочный герой, а какой живой или нет?

Ответ из книги: живой.

Дети: А чем ты питаешься?

Ответ из книги: нектаром…

Воспитатель: Сколько мы вопросов задали?

Дети: 4

- Задаем пятый. Очень внимательно слушаем ответ и угадываем!

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я умею пархать.

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда вылетает Бабочка!

Бабочка: Здравствуйте ребята, я – Бабочка- Загадочка! Я прилетела к вам из сказки, в которой есть волшебный цветик, исполняющий 7 желаний.

Воспитатель: Ребята, а вы угадали что это за цветок?

Дети: Цветик- семицветик. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами читали такую сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А это авторская сказка или народная?

Дети: Авторская.

Воспитатель: А как зовут автора этой волшебной сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Бабочка: Я решила сделать вам подарок!

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Вот, так Бабочка- Загадочка! Задала нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! (Под музыку дети шагают по трапинке)

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы пришли с вами в сказку. Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим, может быть мы увидим подсказку, и узнаем какой лепесток мы будем искать первым. Смотрите, тропинка из цветочков, ребята, а как вы думаете, к какому лепестку она нас приведет?

Дети: Желтому.

Воспитатель: Ребята, смотрите, стоит пенек, а на нем чугунок (Слайд 3) Ребята, посмотрите на наш волшебный экран, из какой сказки эти герои?

Дети: Крылатый, Мохнатый да Маслянный.

Воспитатель: Конечно! Молодцы! А посмотрите, герои этой сказки оставили нам задание, посмотрим?

Воспитатель: Разложи, кто в сказке что делал (Воробей –еду носил, блин-щи да кашу варил, мышка- дрова носила (Слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий.

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Бочка просмоленная

По морю плывет,

К острову Буяну

Пленников несёт.

(«Сказка о царе Солтане»(Слайд 5)

Дети: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Воспитатель: Читает задание из синего конверта (Ребята, какие чудеса увидел Царь Салтан, приехав в гости к Царю Гвидону)

После того как дети их назовут- проверяем-(Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Рыжий.

Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: Лиса. (Слайд 7)

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.

Дети, к нам сегодня пришла лисичка, чтобы с нами поиграть.

Лиса:Я пришла к вам поиграть, ребятишек развлекать!

Игра: «Назови правильно сказку»

Лисасказочных героев и предметов, есть имена и названия, проверим, знаете ли вы их:

«Царевна-индюшка»

«По рыбьему веленью»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Даша и медведь»

«Волк и пятеро котят»

«Клевер-Семицветик»

«Утки-Лебеди»

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам?

Лиса: Оранжевый лепесточек.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек. Какого цвета лепесточек будет следующим?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Вправо — прыг,

Влево—прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь — лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,

Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Какого цвета лепесток следующий?

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток.)

Вы загадки отгадайте,

Зло, добро вы различайте,

Если добрый он герой-

Вы в ладоши хлопайте,

Ну а если очень злой-то ногами топайте!

-Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник. (Бармалей).

- Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый. (доктор Айболит).

- Белая у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!» гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас).

- Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

Ребята, какого цвета лепесток следующий?

Дети: Черного цвета.

Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет — добро или зло?

Дети: Зло

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. (Баба Яга (Слайд 9)

А я вам предлагаю поиграть в игру, про Бабушку-Ягу.

Музыкальная театрализованная игра «Бабка-Ежка».

Дети водят хоровод вокруг Бабы Яги и поют дразнилку.

Дети:

Бабка-Ежка — костяная ножка,

С печки упала,

Ноженьки сломала,

А портом и говорит

Баба Яга: У меня нога болит!

Дети (поочередно) :

Пошла на улицу — раздавила курицу!

Пошла на лужайку — напугала Зайку!

Пришла в детский сад — рассмешила всех ребят! (Все смеются.)

Баба Яга:

А-а-ах, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас. в деревья превращу!

Баба Яга топает ногой — дети замирают в разных позах.

Баба Яга довольная ходит среди них, звучит грустная музыка.

Баба Яга:

Да, я если захочу

Вас в лягушек превращу (топает ногой, дети скачут под музыку как лягушки) Баба-Яга с довольным видом посматривает на них

Баба Яга:

Да я, если захочу,

Вас. в собачек превращу!

Баба Яга топает ногой — дети начинают грозно рычать на Бабу Ягу.

Баба Яга:

А-а-ах, так вы кусаться?

Придется убираться. (Баба Яга убегает, дети проходят на места.)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток.

Какого цвета лепесток будет следующий?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: загадка про кузю.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а что это за мальчонка в красной рубашонке? Кузя у нас знает много сказок, но вот беда, он перепутал все сказки, давайте поможем ему разобрать их! Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Кузе и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок.

Кузя-Ребята, вы так хорошо помогли мне, получите красный лепесток. Вы молодцы!

Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. (Слайд 10) Пора возвращаться в группу А теперь мы можем собрать цветок на нашем замке, чтобы он открылся (Дети поочередно подходят, берут понравившийся лепесток и говорят каким приключением он им запомнился) Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки). Ребята, посмотрите на нашу клумбу, в детском саду тоже прилетели бабочки. Давайте подойдем и возьмем их в ладошки и подарим нашим гостям на память о нашем путешествии

Дети:

Не даром любят дети сказку

Ведь сказка тем и хороша… .

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

k-nod_8khh2.ppt | 4038 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказочное путешествие в поиске Цветика-семицветика»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 07:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД