Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»

Татьяна Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»

Тема: «Береги нашу Землю».

Программное содержание: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле. Уточнить, как нужно беречь природу, заботиться о животных, птицах, лесе. Развивать память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: земное притяжение, планета.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, глобус, игра «Прими мудрое решение» - иллюстрации – схемы – правила поведения в лесу, на улице, иллюстрации заводов, иллюстрации птиц, диких животных, следы по которым идут дети.

Раздаточный материал: папки по обучению грамоте.

Предварительная работа: беседы, наблюдение за солнцем, небом, подбор определений к слову солнце, земля.

Предшествующая работа: подбор оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий.

Методические приёмы: словесный (беседа, игровой (игра «Прими мудрое решение», моделирование (использование схем в игре: Звёзды на небе»).

Структура:

1. Вводная – рассматривание оформление в группе.

2. Основная:

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра «Прими мудрое решение».

4. Знакомство с глобусом.

5. Загадки.

6. Упражнение: «Найди место звука в слове».

3. Заключительная часть – призы, подарки, итог.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я хочу вам загадать загадку:

«Без рук, без ног

По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет»

Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: - Вы знаете, что случилось? Почтальон нёс для нас письма от Королевы Знаний. И вдруг подул сильный ветер, и все письма разбросало в разные стороны. Что делать?

Дети: - Надо эти письма найти.

Воспитатель: - Тогда, давайте отправимся в путь. А разыскивать письма нам помогут волшебные следы. Вижу, вижу, первое слово. Посмотрите ка, где оно спряталось? Сейчас, я прочитаю ребята, что написано в первом письме; «Здравствуйте, дорогие ребята! Услышала я – Королева Знаний, что вы хорошо занимаетесь, готовитесь к школе, и решила вас наградить за это. Но чтобы получить мои награды, нужно ответить на все письма. А поговорим мы сегодня, с вами о нашей земле, о том, как сберечь её и сделать нашу жизнь лучше. Итак, первый вопрос:

Королева Знаний: - Как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети: - Наша планета – Земля.

Королева Знаний: - Какая она?

Дети: - Земля круглая.

Королева Знаний: - Что может делать наша Земля?

Дети: - Земля может двигаться вокруг себя и вокруг солнца.

Королева Знаний: - А мы замечаем, как она двигается?

Дети: - Нет.

Королева Знаний: - Вы сказали, что земля круглая, почему же с неё ничего не падает?

Дети: - Потому что существует земное притяжение. Земля всё к себе притягивает.

Воспитатель: - Молодцы. Дети. А теперь идём дальше. А вот и втрое письмо. Давайте сядем, отдохнём и прочтём письмо. (Читает письмо):

«Я посылаю вам одну вещь, угадайте, что это?».

Дети: - Глобус.

Королева Знаний: - А что это такое?

Дети: - Глобус – это модель земли, он изображает нашу землю.

Королева Знаний: - Что больше на земле воды или суши?

Дети: - Воды на земле больше.

Королева Знаний: - Вы, наверное, не раз задумывались над тем, где же ночует солнышко?

Дети: - Да.

Королева Знаний: - Куда же оно прячется?

Дети: - Никуда. Наша Земля вращается вокруг себя и подставляет солнцу то один бок, то другой. (Показ с лампой и глобусом).

Королева Знаний: - А теперь отгадайте загадки:

«Кто в году 4 раза переодевается?» (Земля).

1. «Что это за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват?

А порой такой красивый кружевной и синий, синий» (Небо).

2. «Один костёр

Весь мир согревает» (Солнце).

3. «Постелен, рассыпан горох

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать» (Небо и звёзды).

4. «Ночью по небу гуляют,

Только землю освещают, скучно, скучно мне одной

А зовут меня….» (Луной).

Воспитатель: - Отдохнули, теперь, пойдём дальше. А вот и третье письмо. Сядем на скамеечки, послушаем.

Королева Знаний: - Почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На Земле есть жизнь, потому что есть воздух.

Королева Знаний: - А что было бы, если бы не было воздуха?

Дети: - Всё бы погибло.

Королева Знаний: - Что мы благодарим за хороший, чистый воздух?

Дети: - Растения, чистый лес.

Королева Знаний: - Как вы думаете, мы должны беречь природу, лес?

Дети: - Да.

Королева Знаний: - Какие правила мы должны соблюдать?

Дети: - Правила поведения на природе. Игра «Прими мудрое решение».

(Дети по картинкам – схемам называют правила поведения в лесу, на улице).

Королева Знаний: - А что портит нам воздух?

Дети: - Воздух портят заводы, выхлопные газы у машин.

Королева Знаний: - А что бы вы посоветовали людям, чтобы воздух стал чище?

Дети: - Чтобы люди придумали хорошие фильтры на заводах, а машины заправлялись не бензином, а чем ни будь экологически – чистым.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Веточки всё выше, выше».

Воспитатель: - Идём дальше. А вам и четвёртое письмо. Давайте сядем за столы и послушаем содержание этого письма.

Королева Знаний: - Вы что – то говорили о лесе. А что было бы, если бы не было леса?

Дети: - Негде жить животным и птицам без леса, не было бы грибов, ягод, лекарственных трав, воздух не был бы чистым. Люди стали бы болеть и умирать, не было бы деревянных предметов, высыхали бы реки.

Королева Знаний: - А птицы помогают лесу?

Дети: - Птицы – это санитары леса, они помогают расти лесу, на перьях разносят по лесу семена.

Королева Знаний: - А какие у птиц заботы весной?

Дети: - Первая забота – построить гнездо.

Вторая забота – высидеть птенцов.

Третья забота – вырастить и накормить птенцов.

Королева Знаний: - Вы сказали, что животным негде будет жить без леса, а расскажите о ком – ни будь из них (рассказы детей о медведе, лисе).

Королева Знаний: - А как мы должны заботиться о животных и птицах?

Дети: - Не обижать их, не охотиться на них, подкармливать птиц зимой, делать кормушки.

(показ иллюстраций).

Воспитатель.: - Мне сказали, что должно быть пять писем. А где же пятое письмо? Поищите его. Вот оно. Прочтём его.

Королева Знаний: - Без чего нельзя жить на свете?

Дети: - Нельзя жить без солнца, воздуха и воды – это наши лучшие друзья.

Королева Знаний: - Я принесла вам солнышко. Какое оно?

Дети: - Лучистое, тёплое, горячее, ласковое, нежное, светлое, яркое…

Королева Знаний: - А по солнцу можно гулять?

Дети: - Нет, оно жарче, чем печка.

Королева Знаний: - Правильно, что попадёт на солнце, превратится в камни, или вообще сгорит. А если налепить много снежков и закидать, можно по нему гулять?

Дети: - Это тоже не поможет.

Королева Знаний: - А нужно остужать солнце?

Дети: - Нет.

Королева Знаний: - Почему?

Дети: - Наступила бы мерзлота, пропала бы жизнь, стало бы темно.

Королева Знаний: - А теперь выполните мои задания за столами.

1. 1). Назови слово, подходящее к слову солнце

(светит, яркое, ….).

2). Земля (огромная, круглая, родная, ….).

3). Небо (светлое, яркое, голубое, высокое).

2. Найдите место звука «Р» в слове: радость, берлога, ворона, ветер, пропеллер.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу землю, как вы её себе представляете.

Рассматривание рисунков.

Воспитатель: - Я думаю, Королева Знаний довольна нашими знаниями, она вас награждает своими призами, подарками и благодарит вас за знания о нашей планете Земля.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...