Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»

Татьяна Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»

Тема: «Береги нашу Землю».

Программное содержание: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле. Уточнить, как нужно беречь природу, заботиться о животных, птицах, лесе. Развивать память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: земное притяжение, планета.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, глобус, игра «Прими мудрое решение» - иллюстрации – схемы – правила поведения в лесу, на улице, иллюстрации заводов, иллюстрации птиц, диких животных, следы по которым идут дети.

Раздаточный материал: папки по обучению грамоте.

Предварительная работа: беседы, наблюдение за солнцем, небом, подбор определений к слову солнце, земля.

Предшествующая работа: подбор оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий.

Методические приёмы: словесный (беседа, игровой (игра «Прими мудрое решение», моделирование (использование схем в игре: Звёзды на небе»).

Структура:

1. Вводная – рассматривание оформление в группе.

2. Основная:

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра «Прими мудрое решение».

4. Знакомство с глобусом.

5. Загадки.

6. Упражнение: «Найди место звука в слове».

3. Заключительная часть – призы, подарки, итог.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я хочу вам загадать загадку:

«Без рук, без ног

По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет»

Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: - Вы знаете, что случилось? Почтальон нёс для нас письма от Королевы Знаний. И вдруг подул сильный ветер, и все письма разбросало в разные стороны. Что делать?

Дети: - Надо эти письма найти.

Воспитатель: - Тогда, давайте отправимся в путь. А разыскивать письма нам помогут волшебные следы. Вижу, вижу, первое слово. Посмотрите ка, где оно спряталось? Сейчас, я прочитаю ребята, что написано в первом письме; «Здравствуйте, дорогие ребята! Услышала я – Королева Знаний, что вы хорошо занимаетесь, готовитесь к школе, и решила вас наградить за это. Но чтобы получить мои награды, нужно ответить на все письма. А поговорим мы сегодня, с вами о нашей земле, о том, как сберечь её и сделать нашу жизнь лучше. Итак, первый вопрос:

Королева Знаний: - Как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети: - Наша планета – Земля.

Королева Знаний: - Какая она?

Дети: - Земля круглая.

Королева Знаний: - Что может делать наша Земля?

Дети: - Земля может двигаться вокруг себя и вокруг солнца.

Королева Знаний: - А мы замечаем, как она двигается?

Дети: - Нет.

Королева Знаний: - Вы сказали, что земля круглая, почему же с неё ничего не падает?

Дети: - Потому что существует земное притяжение. Земля всё к себе притягивает.

Воспитатель: - Молодцы. Дети. А теперь идём дальше. А вот и втрое письмо. Давайте сядем, отдохнём и прочтём письмо. (Читает письмо):

«Я посылаю вам одну вещь, угадайте, что это?».

Дети: - Глобус.

Королева Знаний: - А что это такое?

Дети: - Глобус – это модель земли, он изображает нашу землю.

Королева Знаний: - Что больше на земле воды или суши?

Дети: - Воды на земле больше.

Королева Знаний: - Вы, наверное, не раз задумывались над тем, где же ночует солнышко?

Дети: - Да.

Королева Знаний: - Куда же оно прячется?

Дети: - Никуда. Наша Земля вращается вокруг себя и подставляет солнцу то один бок, то другой. (Показ с лампой и глобусом).

Королева Знаний: - А теперь отгадайте загадки:

«Кто в году 4 раза переодевается?» (Земля).

1. «Что это за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват?

А порой такой красивый кружевной и синий, синий» (Небо).

2. «Один костёр

Весь мир согревает» (Солнце).

3. «Постелен, рассыпан горох

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать» (Небо и звёзды).

4. «Ночью по небу гуляют,

Только землю освещают, скучно, скучно мне одной

А зовут меня….» (Луной).

Воспитатель: - Отдохнули, теперь, пойдём дальше. А вот и третье письмо. Сядем на скамеечки, послушаем.

Королева Знаний: - Почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На Земле есть жизнь, потому что есть воздух.

Королева Знаний: - А что было бы, если бы не было воздуха?

Дети: - Всё бы погибло.

Королева Знаний: - Что мы благодарим за хороший, чистый воздух?

Дети: - Растения, чистый лес.

Королева Знаний: - Как вы думаете, мы должны беречь природу, лес?

Дети: - Да.

Королева Знаний: - Какие правила мы должны соблюдать?

Дети: - Правила поведения на природе. Игра «Прими мудрое решение».

(Дети по картинкам – схемам называют правила поведения в лесу, на улице).

Королева Знаний: - А что портит нам воздух?

Дети: - Воздух портят заводы, выхлопные газы у машин.

Королева Знаний: - А что бы вы посоветовали людям, чтобы воздух стал чище?

Дети: - Чтобы люди придумали хорошие фильтры на заводах, а машины заправлялись не бензином, а чем ни будь экологически – чистым.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Веточки всё выше, выше».

Воспитатель: - Идём дальше. А вам и четвёртое письмо. Давайте сядем за столы и послушаем содержание этого письма.

Королева Знаний: - Вы что – то говорили о лесе. А что было бы, если бы не было леса?

Дети: - Негде жить животным и птицам без леса, не было бы грибов, ягод, лекарственных трав, воздух не был бы чистым. Люди стали бы болеть и умирать, не было бы деревянных предметов, высыхали бы реки.

Королева Знаний: - А птицы помогают лесу?

Дети: - Птицы – это санитары леса, они помогают расти лесу, на перьях разносят по лесу семена.

Королева Знаний: - А какие у птиц заботы весной?

Дети: - Первая забота – построить гнездо.

Вторая забота – высидеть птенцов.

Третья забота – вырастить и накормить птенцов.

Королева Знаний: - Вы сказали, что животным негде будет жить без леса, а расскажите о ком – ни будь из них (рассказы детей о медведе, лисе).

Королева Знаний: - А как мы должны заботиться о животных и птицах?

Дети: - Не обижать их, не охотиться на них, подкармливать птиц зимой, делать кормушки.

(показ иллюстраций).

Воспитатель.: - Мне сказали, что должно быть пять писем. А где же пятое письмо? Поищите его. Вот оно. Прочтём его.

Королева Знаний: - Без чего нельзя жить на свете?

Дети: - Нельзя жить без солнца, воздуха и воды – это наши лучшие друзья.

Королева Знаний: - Я принесла вам солнышко. Какое оно?

Дети: - Лучистое, тёплое, горячее, ласковое, нежное, светлое, яркое…

Королева Знаний: - А по солнцу можно гулять?

Дети: - Нет, оно жарче, чем печка.

Королева Знаний: - Правильно, что попадёт на солнце, превратится в камни, или вообще сгорит. А если налепить много снежков и закидать, можно по нему гулять?

Дети: - Это тоже не поможет.

Королева Знаний: - А нужно остужать солнце?

Дети: - Нет.

Королева Знаний: - Почему?

Дети: - Наступила бы мерзлота, пропала бы жизнь, стало бы темно.

Королева Знаний: - А теперь выполните мои задания за столами.

1. 1). Назови слово, подходящее к слову солнце

(светит, яркое, ….).

2). Земля (огромная, круглая, родная, ….).

3). Небо (светлое, яркое, голубое, высокое).

2. Найдите место звука «Р» в слове: радость, берлога, ворона, ветер, пропеллер.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу землю, как вы её себе представляете.

Рассматривание рисунков.

Воспитатель: - Я думаю, Королева Знаний довольна нашими знаниями, она вас награждает своими призами, подарками и благодарит вас за знания о нашей планете Земля.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....