Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши» (1 фото)

Марина Гончарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши»

Цель: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

- учить детей называть взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- повышать речевую активность детей;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать интерес к жизни животных, к деревенской жизни.

Оборудование: проектор, экран, флешка с презентацией «Мамы и их детеныши», записями звуков животных, музыки (мычание коровы, ржание лошади, хрюканье свиньи, цокот копыт, песня «Хорошо в деревне летом», исп. Николай Гуртовой - 16 сек.) и видео («Песенка про животных», автор С. Насауленко, аранжировка Лена Курячий - 2 мин. 25 сек., 3 стола, фигурки коров, лошадей, свиней по количеству детей + по одной фигурке каждого животного для воспитателя, фигурки теленка, жеребенка, поросенка, собаки, кошки, овцы (по одной, резиновая игрушка дед Кузьма, миски с овсом, сеном, муляжами овощей.

Ход занятия

Дети стоят «стайкой». Игра-приветствие «Наши умные головки».

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Включается запись цокота копыт, затем начало песни «Хорошо в деревне летом».

Воспитатель: Кто это там едет и поет? Это же дедушка Кузьма! Дед Кузьма, куда ты едешь? К себе в деревню? Что же там хорошего? Вот в городе столько всего интересного! (Воспитатель делает вид, что разговаривает с дедом Кузьмой - резиновой игрушкой.) Дедушка Кузьма говорит, что в деревне очень много интересного и предлагает отправиться вместе с ним. Хотите узнать, что интересного в деревне? (Ответ детей.) Тогда отправляемся в путешествие.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

И кружимся потом.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И в деревню попадем!

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Кто это с нами поздоровался? (Запись мычания коровы.)

Дети: Корова!

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с коровой. Помычите, как коровка. (Дети подражают мычанию коровы.) Помычали громко! А теперь тихонько.

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает. (Показ фигурки.)

С нами еще кто-то здоровается! (Запись ржания лошади.)

Дети: Это лошадь!

Воспитатель: Давайте и с ней поздороваемся. (Дети подражают ржанию лошади.) Повторите тоненьким голоском.

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Съест овес она сейчас

Да и покатает нас. (Показ фигурки.)

А это кто хрюкает? (Аудиозапись.)

Дети: Свинья!

Воспитатель: Нужно с ней поздороваться! (Дети хрюкают, как свинья.) Похрюкайте радостно (грустно).

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок. (Показ фигурки.)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши»

Со всеми животными мы поздоровались, теперь давайте подойдем к ним поближе.

Дети подходят к столу, на котором расставлены фигурки коров, лошадей, свиней, прикрытые тканью. Ткань снимается.

Воспитатель: Кто здесь спрятался?

Дети: Лошади, коровы, свиньи.

Воспитатель: Правильно. А как можно сказать одним словом? Животные! И животные домашние. Каких животных называют домашними? (Если дети могут ответить на вопрос, выслушиваются ответы. Воспитатель дополняет.) Домашними называют таких животных, о которых заботятся люди: кормят и поят животных, строят и чистят их домики. А животные приносят человеку пользу. Сколько на столе животных?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно. А теперь возьмите каждый одно любое животное.

Дети берут по одной фигурке.

Воспитатель: Сколько каждый взял фигурок? (Одну.) Сколько фигурок осталось на столе? (Ни одной.)

Воспитатель: Кто взял лошадь, поднимите фигурку вверх! Лошадки любят кушать овес. (Показ зерен овса.) У кого коровы, покажите. Коровы любят свежую траву, а зимой едят сено. (Показ сена.) А теперь поднимите руки вверх те, у кого свиньи. Свиньи едят разную пищу, любят овощи. (Показ муляжей овощей. Каждая миска с едой ставится на отдельный стол. Рядом ставится фигурка взрослого животного.) Хотите покормить свое животное? Тогда подведите его к миске с той едой, которую любит ваше животное. (Проверка.) Теперь все животные сыты.

Дети берут своих животных и садятся на стульчики.

Воспитатель: Пока домашние животные ели, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Детеныш коровы называется теленок. (Дети, по возможности, отвечают, воспитатель дополняет. Показ слайда 1, 2 презентации «Мамы и их детеныши».) У лошадки есть жеребенок. (Показ слайда 3, 4.) У свиньи – поросенок. (Показ слайда 5, 6.)

Много мам на белом свете, и у каждой мамы дети.

У лошадки есть ребенок — тонконогий жеребёнок.

У коровушки-буренки есть сыночек, он - теленок.

Поросенок есть у свинки, хвост крючком, а сам в щетинке.

(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает фигурки жеребенка, теленка, поросенка. Каждая фигурка ставится на столик с любимой едой животного и его мамой.)

Воспитатель: А теперь пусть каждая мама найдет своего ребенка. Подойдите к нужному столу. Молодцы! Все мамы нашли своих малышей. Давайте еще раз назовем детеныша коровы (лошади, свиньи).

Воспитатель: Взрослые животные решили с нами поиграть. Посмотрим снова на экран. Перед вами контурное изображение нескольких домашних животных. (Слайд 7.) Внимательно рассмотрите картинку и скажите, каких животных вы увидели. (Ответы детей.) Каким цветом нарисована лошадь? Корова? Свинья? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Малыши не отстают от родителей. Они тоже хотят поиграть с нами в прятки. Давайте и мы поиграем с ними.

Физминутка «Прятки».

Теленок с нами играет в прятки. Хлопки в ладоши.

Где искать его, ребятки? Руки на пояс, повороты влево, вправо.

Заглянули под кровать - Присели.

Под кроватью не видать. Повороты головы.

И за дверью теленка нету, Поднялись на цыпочки, руки в стороны.

И не видно за буфетом, Руки на поясе, наклоны вправо, влево.

И на кухне под столом Присели.

Мы теленка не найдём. Развели руки в стороны.

Давайте все-таки найдем спрятавшихся домашних животных. Посмотрите на картинку и скажите, кто их детенышей животных где спрятался. (Слайд 8, ответы детей.)

Воспитатель: Всех малышей вы нашли! А куда же пропал наш хозяин, дед Кузьма? Пригласил нас в гости, а самого нет. Пора и его поискать! Давайте вместе позовем его. Дед Кузьма! Громче! Дед Кузьма! Вот и он. (Появляется игрушка.) Где же ты был, дедушка? А, кормил и поил свою лошадь! Ребята уже походили по твоей ферме, познакомились с домашними животными. Расскажите, дети, с какими домашними животными вы встретились на ферме. (Ответы детей.) А чем вы кормили своих животных? Кто у вашего животного детеныш? Понравилось вам у дедушки Кузьмы? (Воспитатель делает вид, что разговаривает с дедушкой.) А дедушка Кузьма говорит, что на его ферме живут и другие домашние животные. Хотите узнать, какие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите, подпевайте, можно танцевать.

Показ видео «Песенка про животных».

Воспитатель: Каких еще домашних животных вы увидели в мультфильме? (Собака, кошка, овца.) Верно. Они тоже живут на ферме. (Показ фигурок.) Мы с вами еще приедем к дедушке Кузьме и познакомимся ближе с этими и другими домашними животными. А сейчас нам пора прощаться с дедом Кузьмой и возвращаться в детский сад. Давайте скажем «Спасибо!» и «До свидания!». А теперь «Раз, два, три, покружились, в детский сад мы возвратились!». Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_qtt7k.pptx | 6287,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД