Светлана Лукина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домовенок Кузя в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Домовенок Кузя в детском саду».
Составила: Лукина С. Н.
МБДОУ д/с №30
г. Арзамас, 2018г.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с детским садом родного города.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домовенок Кузя в детском саду“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Способствовать закреплению первоначальных представлений о детском саде, который посещают дети. 2. Развивать навыки речевого общения. 3. Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности. 4. Способствовать возникновению чувства радости от того, что дети посещают этот детский сад.
Воспитатель и дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Хотите дети, я загадаю вам загадку?
(ответ детей)
Воспитатель: Тогда, пожалуйста, внимательно послушайте:
Стоит большой и добрый дом,
Детишек очень много в нем,
Звучат там песни, шутки, смех,
Удовольствие для всех.
Воспитатель: Про какой же большой и добрый дом говориться в этой загадке?
(про детский сад)
Воспитатель: Правильно! Детский сад-это ваш второй дом.
Здесь весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают!
Во дворе беседки,
И песочниц ряд
Весь такой нарядный,
Стоит наш детский сад.
(на экране появляется фото детского сада)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! К нам кто-то стучится? Я открою дверь и посмотрю.
Воспитатель открывает дверь, раздается плач и в зал входит Кузя.
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Почему ты грустишь?
Кузя : Я плачу, потому что у меня нет дома. А у каждого домового должен быть дом.
Воспитатель: Мы познакомим тебя с нашим детским садом. Если тебе он понравится, то ты сможешь остаться в нем. Правильно, ребята?
(ответ детей)
Кузя : Я буду очень рад!
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, внимание на экран. На нем будут появляться фотографии помещений нашего детского сада. Если вы их узнаете, то скажете об этом Кузе.
(на экране появляются фотографии спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, музыкального зала, прачки. Дети дают ответы).
Кузя : Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, какие помещения есть в вашем детском саду.
Воспитатель: А я предлагаю вам правильно соединить линией рисунки помещений в детском саду и того, что в них находится.
(дети выполняют задание)
Пианино, ложки, колокольчик – музыкальный зал
Кастрюля, сковорода, плита – кухня
Стиральная машина, утюг, стиральный порошок – прачечная
Мяч, скакалка, кегля – спортивный зал
Шприц, градусник, вата – медицинский кабинет
Воспитатель: Дети, в нашем детском саду работают люди многих профессий. Я предлагаю вам отгадать загадки и познакомить Кузю с их названиями.
Загадки:
1. Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет!
(воспитатель)
2. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладет в тарелки каши,
В чашки сладкий льет компот?
(помощник воспитателя)
3. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (повар)
4. Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
У детишек лучший друг -
Наш детсадовский
(физрук)
5. Учит петь и танцевать
Инструменты узнавать.
А как «Польку» заиграет,
Никому не устоять!
(музыкальный руководитель)
6. После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем, и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это?
(медсестра)
(после каждой отгадки на экране появляется фотография сотрудника детского сада данной профессии).
Кузя : Молодцы, ребята! Теперь я знаю, кто работает в вашем детском саду.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с Кузей?
(ответ детей)
Воспитатель: Тогда начнем игру!
Кузя проводит игру малой подвижности.
Дети в садике гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево, вправо)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели (Вверх и посмотреть вверх).
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать, руки на поясе,
Великанами мы стали (Спина прямая, тянемся вверх).
Бабочки летали (Бег на месте, плавно махая руками).
Крыльями махали.
Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши,
Ногами топаем (Притопы на месте).
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на скамейку)
И немножечко устали (Слушают пение птиц).
Кузя : Молодцы! Вам понравилось играть?
(ответ детей)
Воспитатель: Дети, а на нашем участке вам нравится гулять?
(ответ детей)
Воспитатель: А вы хотели бы показать Кузе, что на нем находится?
(ответ детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам снять с магнитной доски фотографии построек и поместить их на рисунок нашего участка в то место, где они находятся.
(Дети выбирают фотографии, которые относятся только к нашему участку и кладут на рисунок).
Кузя : Мне нравится ваш участок! Я хотел бы на нем побывать!
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы еще поиграть?
(ответ детей)
Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные конвертики. Они разных цветов. На каждом конверте наклеена картинка, которую вы сможете собрать из частей, которые находятся внутри. Согласны?
(ответ детей)
Воспитатель: Подходите, пожалуйста, и получайте конверты.
Игра «Сложи картинку»
Дети собирают изображения с видами территории детского сада.
Кузя : Молодцы! Какие вы все умные и умелые.
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду много игрушек, а у Кузи их нет. Я предлагаю раскрасить рисунки игрушек и подарить их Кузе.
Дети садятся за общий стол и раскрашивают небольшие изображения игрушек цветными карандашами.
Кузя : Какие красивые игрушки у вас получились. Я сделаю из ваших рисунков альбом. Но я тоже приготовил для вас подарок. Э то игра «На прогулке».
Кузя отдает игру воспитателю.
Воспитатель: Кузя, понравилось тебе у нас в детском саду?
Кузя : Да, очень понравилось!
Воспитатель: Ты хочешь поселиться в нем?
Кузя : Да хочу! Я буду жить на чердаке и приходить к вам в группу в гости. До свидания! До новых встреч!
Кузя убегает.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
(ответ детей)
Воспитатель: О чем мы говорили?
(о нашем детском саде, о том, кто в нем работает, что в нем есть, где мы гуляем).
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы любим наш детский сад и рады, что в него ходим!