Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Колобка в волшебный лес» во второй младшей группе (13 фото)

Светлана Чебакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Колобка в волшебный лес» во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Познавательное развитие» : Закрепить у детей знания экологических знаков, учить составлять их самостоятельно, используя готовый материал; знания о первоцветах; закрепим знания и умения сортировать мусор

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Колобка в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные.

Образовательная область «Физическое развитие» : Способствовать эмоциональной и физической разрядке. Продолжаем учиться выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Низкая скамейка, мягкие модули, изображение экологических знаков (не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, картины с изображением весеннего леса, ширмы-домики для животных, коробки для игры «Сортировка мусора», мусор, подносы с манной крупой

Раздаточный материал – наборы цветов: подснежник и одуванчики, картинки для составления экологических знаков

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», закрепление правил в лесу, рассматривание знаков

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня, создадим «хорошее настроение», передадим, его друг другу и улыбнемся.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок (Воспитатель берёт куклу Колобка.)

Колобок : Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Колобок : Я очень люблю путешествия! А вы? (Любим)

Колобок : А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим)

Колобок : На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).

Колобок : Ну, тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

1. Практическая часть

Колобок : Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат)

Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Заяц: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу (да, а мы сейчас это проверим.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Составь знак». Перед вами лежат круги, для составления знака «Нельзя мусорить» и «Нельзя обижать насекомых» нам нужно выбрать подходящие картинки ( различный мусор: бумажки, бутылки, стекло) и (насекомые, мальчик с сачком).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите у Зайчика, есть еще один знак (изображен «Нельзя разводить костер») как вы думаете, что этот знак обозначает?

«Нельзя разводить костры, может возникнуть пожар и погибнет все живое)

Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.

Колобок : У зайчика погостили, пора нам дальше идти.

Дети: До свидания Зайка!

Колобок : Посмотрите – у нас на пути ворота (выложенные из мягких модулей, а теперь скажите, какие они по высоте? Эти какие? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими - подлезаем.

Колобок : Молодцы! Мы добрались до домика Волка.

Колобок : Здравствуй, Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).

Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?

Дети: Да!

Волк: В лесу еще не везде растаял снег, а некоторые цветы уже начинают расти и цвести. Вы можете подсказать их название? Помогите мне правильно разместить их по полянкам, на этой полянке растут одуванчики, а на этой подснежники.

Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли.

Колобок : Ну, а нам пора отправляться дальше. Покатились….

Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.

Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Весело с вами ребята играть!

Колобок : А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй, Лисонька! (дети здороваются).

Лиса: Здравствуйте, ребятки! У нас случилась беда, кто-то в лесу набросал мусор.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Как вы думаете, это хорошо для леса? (Нет). Правильно, и к нам с вами на помощь пришли эколята-дошколята, предлагают нам собрать мусор, но непросто собрать, а разобрать по контейнерам, у каждого мусора свой контейнер. Вот смотрите, на одном изображена пластиковая бутылка, что это означает? (Что туда мы отправим мусор, который из пластика). На другом контейнере – бумага, значит, в него мы соберем весь бумажный мусор.

Колобок : Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой и ее помощницами (прощаются).

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Колобок : Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)

3. Итоговая часть

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

А у кого в гостях вы побывали? В нашем путешествии по лесу, чему мы с вами научились? (Правильно вести себя в лесу, не мусорить, составлять запрещающие знаки).

Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.

Сюрпризный момент (детям раздаем и гостям медали «Юные эколята»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Колобка в волшебный лес» во второй младшей группе
Фото «Путешествие Колобка в волшебный лес»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе - фото
Программное содержание Образовательная область Социально коммуникативное развитие побуждать детей к активному участию в театрализованной игре Развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки Воспитывать желание работать вместе доброжелательное отношение друг к другу Все конспекты Колобок Все материалы по сказке Колобок Образовательная область Физическое развитие Способствовать эмоциональной и физической разрядке Продолжаем учиться выполнять движения в соответствии с текстом Материалы Демонстрационный материал театральные куклы перчатки или мягкие игрушки Колобок Заяц Волк Медведь Лиса Возьмитесь за руки Давайте сегодня создадим хорошее настроение передадим его друг другу и улыбнемся
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Колобка в волшебный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД