Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Старовойтова Камила
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

«Кто живет в лесу

(Ознакомление детей с животным миром родного края.)

Выполнила воспитатель МБДОУ детского

сада №140 «Моржонок» г. Брянск.

Старовойтова К. В.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Имитация железной дороги, теремок, фигурки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.

Словарная работа:

Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.  

Ход занятия:

В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Строимся в вагончики (Дети выполняют движения.)

Поезд мчится, колеса стучат,а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух –чух.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь -  мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте) 

Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо) 

Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают 

К солнцу ветки направляют.               руки вверх) 

Ветер сильный налетает 

И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх) 

Тише, тише не шуми, 

Лесных зверей хотим найти.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядываю в теремок)

Воспитатель: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик.  (Достаю из теремка игрушку зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку)  Дети: мягкий, пушистый.  А какого он цвета ( дети: серый). Какие у него ушки ( дети:длинные). А какой у него хвостик ( дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

(проводиться физкультминутка «Зайка.»)

Скок – поскок,скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке. Косолапый и большой,спит в берлоге он зимой. Любит шишки,любит мед,ну-ка,кто же назовет? Кто это?

Дети: медведь.  (достаю из теремка игрушку медведя)

Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик.  (даю потрогать медведя детям)

Воспитатель: Потрогайте, какой мишка?  Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? ( дети: коричневая) Какие у мишки ушки? ( дети: короткие). А хвостик? ( дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.

Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

(движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.

(сажаю «медведя» возле теремка)

Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Кто это  Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)

Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка ( дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки ( дети: короткие). А какой у неё хвостик ( дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.

Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  Я-веселенький зверек прыг с елки на дубок?   Дети: белка.

Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)

Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка?  Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик?  Дети: длинный. А ушки?  Дети: короткие. Что она кушает?  Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.

Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса».  

 У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.  

Воспитатель: Лиса живет где

Дети: Лиса живет в норе.  (Ставлю игрушку лисы к картинке).

Воспитатель: Не страшны зимой метели 

Белочке, в дупле, на ели.  

В. : Где живет белка

Дети: Белка живет в дупле.  (Ставлю игрушку белки к картинке)

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, 

До весны сосет он лапу.  

В. : Где спит медведь? 

Дети: Медведь спит в берлоге.  (Ставлю игрушку медведя к картинке)

Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом? 

Живет зайчишка под кустом.  

В. : Где живет заяц

Дети: Заяц живет под кустом.  (Ставлю игрушку зайца к картинке).

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были ( дети: в лесу) А кого в лесу встретили ( дети: зайца, медведя, лису и белку). А это дикие или домашние животные ( дети: дикие) .

Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Волк

Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!

(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой» Ход организованной образовательной деятельности: Внесение в группу кормушки для птиц. - Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чаепитие у кукол» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чаепитие у кукол" Тема: Посуда Задачи: - закреплять знания детей о посуде, её названии,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 10:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД