Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» (13 фото)

Наталья Плахтеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»

Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.

Задачи:

- развивать у детей познавательную активность;

- закреплять и расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать эстетическое восприятие, созерцать красоту явлений природы зимой, используя музыку;

- упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирь, снежинка).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда берутся снежинки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- наблюдение за снегопадом и снежинками на прогулке;

- проведение на прогулке подвижных игр «Снег-снежок», «Снежки», «Снежная баба»;

- чтение художественной литературы по теме беседы;

- занятие изобразительной деятельностью по теме занятия в техниках

«Пластилинография», «Граттаж», «Аппликация из бумаги», рисование восковыми карандашами, свечой и гуашевыми красками.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы сегодня, когда шли в детский сад, не замерзли?

Ответы детей

Воспитатель. Почему замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы видели снег?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наблюдать за тем, как падал снег на землю?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру.

Речевая игра «Придумай родственные слова для слова «Снег»

В этой игре воспитатель произносит предложение, а дети его заканчивают придуманным словом. Воспитатель дает в руки искусственный снежок ребенку, а он, придумав слово, передает снежок следующему по очереди.

Ход игры

Словно белый пуховик разоделся (снеговик).

Рядом белая фигурка – это девочка (снегурка).

На поселок, на лужок тихо падает (снежок).

Заколдован лес и сад, ночью выпал (снегопад).

Красногрудый, как пузырь, птица зимняя (снегирь).

Легкая пушинка, белая (снежинка)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно придумали «снежные» слова.

А вы уже догадались, из чего получается столько много снега? Нет? Ну тогда правильный ответ вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке (снежинка).

Воспитатель. Правильно! Ребята, а откуда берутся снежинки и как они получаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Не знаете, ну тогда послушайте, а я вам расскажу. Высоко-высоко в небе зимой есть очень маленькие кристаллики льда. Эти крошечные льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он всегда есть в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.

А если мороз слабый, то снежинки превращаются в плотные белые шарики. Тогда такое явление природы называется крупа.

А когда дует сильный ветер, то хрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Воспитатель предлагает детям познакомиться со слайдами мультимедийной презентации, которая называется: «Какие бывают снежинки».

Воспитатель. Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим. Давайте посмотрим фотографии снежинок и полюбуемся их красотой

Фото «Откуда берутся снежинки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие бывает снежинки. Сравните их, есть ли одинаковые?

Существует большое разнообразие снежинок, и считается, что не бывает даже двух одинаковых. И всегда снежинки имеют шестиконечную форму.

Снежинки, действительно, очень красивые. Можно сказать, что настоящее чудо природы.

Но они нужны не только для красоты. Большое скопление снежинок, снег, это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все корни деревьев и растения.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали»

Воспитатель. Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Ответы детей.

Воспитатель. Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Есть снежинки, которые не растают и будут радовать вас до конца зимы. Например, их можно сделать из белой бумаги с помощью специального фигурного дырокола

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото

А можно вырезать шестиконечную снежинку из бумаги с помощью ножниц. Хотите посмотреть, как я буду складывать бумагу, а затем вырезать снежинку?

Воспитатель показывает детям как это можно сделать

Цель закрепление знаний о том что такое снежинки как они появляются какие имеют свойства и внешний вид Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Откуда берутся снежинки размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Снежинка Ход занятия Воспитатель Ребята вы сегодня когда шли в детский сад не замерзли Ответы детей Воспитатель Почему замерзли Ответы детей А вы видели снег Ответы детей Воспитатель

Вам понравилась снежинка? С ней можно поиграть, ведь она не растает!

Фото №1 Ребята а вам понравилось наблюдать за тем как падал снег на землю Ответы детей

Итог занятия. Вопросы детям

Из чего состоит снег?

Сколько лучиков у снежинки?

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Откуда берутся снежинки?

Для чего нужен снег зимой?

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно ответили. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу подарить вам на память снежинки, которые я заранее вырезала. Они никогда не растают и будут вам напоминать о нашем занятии, на котором вы узнали очень много интересного о снежинке!

Фото №2 Ребята давайте поиграем в игру
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся драгоценные камни?» МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Открытое занятие в средней группе «Откуда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»
Опубликовано: 18 января 2018 в 09:00
+402Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 197.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД