Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет

Жанна Миглинская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

«Семицветик»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

на тему «Полянка волшебных слов»

для детей 3-4 лет

в группе №2 «Колокольчик»

Воспитатель: Пащенко Ж. Э.

Тамбов 2019г.

Тема: Полянка Волшебных слов

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи: - создавать радостно-эмоциональное настроение;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Полянка волшебных слов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- расширять представления о доброте и дружбе;

- развивать познавательную активность.

Оборудование: мягкие игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки, мягкая игрушка зайчик, детский домик, стол, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите гулять?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться на полянку Волшебных слов. Поедем? Тогда усаживайтесь в наш поезд и отправляемся.

Дети под музыку проходят на ковер

(На ковре игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки)

- Ребята, мы с вами попали на лесную опушку. А кто нас встречает? (медвежата)

- Посмотрите на них внимательно, почему они отвернулись? Как думаете? (они поссорились)

- Из- за чего? Почему?

- Ребята, мне мишки рассказали, что они нашли коробку с картинками и не знают, как играть с ними, и поругались.

- А мы сможем им помочь? Как? (научим играть, договариваться друг с другом)

- Давайте поиграем в игру «Добрый - злой»?

- Но сначала, подумайте, какого человека мы можем назвать добрым? Добрый человек это, значит какой он? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный)

- А недобрый, какой? (злой, грубый, жадный).

- Итак, посмотрите на картинки. Вспомните, из какой сказки герой, и какой он. Если герой добрый, то положите картинку в желтую корзинку. А если злой, то в красную. Будьте внимательными.

(воспитатель достает картинки из коробки, и дети отвечают, складывают в корзинки)

- Это волк из сказки «Волк и козлята». Он злой, потому что обидел маму козу и маленьких козляток, кладем в красную корзинку. (Аналогично раскладываются картинки лисы, гуси - лебеди, баба Яга, Колобок, крокодил, Мойдодыр)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. И всегда в сказках добро побеждает зло.

- Медвежата, а вам понравилась игра?

- Будьте всегда добрыми, живите дружно. А если, вдруг, вы поссоритесь, то вспомните мирилочку, которую мы сейчас хором вам с ребятами расскажем.

- Беремся за мизинчики и произносим:

- Не ругайся, не бранись

-А скажи: «Подружись!»

-А скажи: «Помирись!»

- Будем мыс тобой всегда

- Неразлучные друзья!

- Ребята, давайте попрощаемся с медвежатами. Что мы им скажем? (до свидания)

- Какая сегодня замечательная погода, прекрасная полянка, давайте с вами немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

- Продолжим нашу прогулку. Ой, ребята, а вдали избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? (дети подходят к домику, в котором сидит зайчик, на столе разложены зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

- Ребята, а какие слова надо сказать при встрече с зайчиком? (здравствуйте, доброе утро, добрый день).

- Посмотрите, а что это за предметы у зайчика? (ответы детей)

- Зайчик спрашивает, какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. Давайте подумаем?

- Итак, зернышками можно покормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку помыть.

- Какие вы молодцы. Доброта - это важное качество человека. Очень часто добрый человек использует добрые слова. А вы знаете эти слова?

- Давайте расскажем их зайчику.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

- Зайчик благодарит вас за помощь и говорит вам до свидания.

- Ребята, вам понравилось на полянке? А что за волшебные слова мы произносили на ней? Давайте еще раз вспомним. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось? Что было трудно?

- Нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в наш поезд и поехали обратно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет Программное содержание: Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. 2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД