Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимушка-зима»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима»

Программное содержание:

Закреплять элементарные представления об изменениях в природе зимой,о свойствах снега и льда, о жизни диких животных, птиц в зимний период года.

Закреплять умение говорить полным предложением

Развивать речь, умение говорить полным предложением, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление,

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал ; Кукла «Зимушка» Иллюстрации по теме, кормушка, муляжи птиц, пластилин, дощечки, снежинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание альбома «Зима», «Зимние развлечения», «Дикие животные», «Зимующие птицы», наблюдения за погодой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг и проводит упражнение «Приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Включается фонограмма вьюги.

Воспитатель : Ребята, что вы слышите?

Дети: Это вьюга!

Упражнение «Вьюга»

Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Воспитатель: Ребята, вместе с вьюгой к нам прилетела гостья, а кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дел у меня немало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю деревья и дома.

Ведь зовут меня… зима!

Воспитатель: Правильно, это зимушка-зима!

Она хочет узнать, что вы о ней знаете.

Воспитатель: Как мы узнаём, что пришла зима?

Дети: Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зимушка принесла нам снежинки.

Воспитатель: Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят.

"Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, расскажите Зимушке, что вы знаете о снеге.

Дети: Снег белый, холодный. В тепле тает.

Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)

Воспитатель: -Если ударит мороз, во что превратится вода?

Дети : Вода превратится в лёд

-Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)

-Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Зимушке, какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме.

Дети : Береги нос в большой мороз.

-Много снега-много хлеба.

-Мороз не велик, да стоять не велит!

Воспитатель: В какие игры вы любите играть со снегом?

ФИЗМИНУТКА «МЫ В СНЕЖКИ ИГРАЕМ СМЕЛО»

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о жизни животных в зимнее время года? Где зимуют звери, чем они питаются?

Дети: Медведи, ежи впадают в спячку, зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге)

Воспитатель: Ребята, зимушка хочет загадать вам загадку:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

Воспитатель: посмотрите, вместе с зимушкой к нам прилетели птички. Как называются птицы, которые не улетают, а остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите птиц, которых вы видите у кормушки

Дети: Голубь, синичка, снегирь, воробей,дятел.

Воспитатель:чем питаются птицы зимой?

Дети: семенами растений.

Воспитатель: чем люди могут помочь птицам?

Дети: делают кормушки, подкармливают птиц.

Воспитатель: Давайте сейчас покормим птичек зёрнышками.

(Дети лепят зёрнышки из пластилина под музыку)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Зимушка спрашивает, понравилось или вам занятие? Что вам понравилось больше всего?

Зимушка очень рада, что вы о ней так много знаете и любите её. Она прощается с вами до следующего года и хочет вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе Тема: «Игрушки»Составила и провела: Струнникова С. В. Цель: Формирование у детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД