МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Герасимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес"

Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных особенностях. Формировать навыки последовательного одевания.

Задачи: Познакомить детей со свойством снега таять. Учить детей устанавливать предметно следственные связи. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Активизировать речь, увеличивать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: Кукла в легком платье, комплект зимней одежды для куклы, игрушка снеговик, тарелка со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй катя.

Воспитатель: Катя рассказала мне, что ее друг снеговик прислал ей письмо, в котором написал как ему скучно в зимнем лесу одному. Катя решила его навестить, а чтобы им в лесу было еще веселее, она нас с вами тоже приглашает в гости к снеговику. Пойдем?

Дети: пойдем.

Воспитатель: ну тогда давайте собираться в путь. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно зима. А какая погода на улице зимой?

Дети: на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер.

Воспитатель: правильно и поэтому прежде чем выйти на улицу нужно тепло одеться. Посмотрите а Катя в легком платье, давайте поможем ей одеться. Что мы наденем на Катю сначала?

Дети: колготки.

Воспитатель: правильно, а что потом?

Воспитатель вместе с детьми перечисляет предметы одежды в правильной последовательности (колготки, носки, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки).

Воспитатель: ну вот Катя готова к прогулке, а теперь давайте мы с вами тоже оденемся.

Физкульт минутка: Очень холодно зимой (скрещиваем руки на груди и похлопываем себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (имитируем ходьбу)

Я надену шубку (проводим руками по груд в низ)

Я надену шапку (поглаживаем голову)

Я надену шарфик (поглаживаем шею)

Крепко завяжу.

А потом красивые крошки рукавички

Крошки рукавички на ручки натяну (поглаживаем ручки).

И хотя я маленький, у меня есть валенки (Поднимаем ножки и обуваемся)

Вот надену валенки и быстро побегу (бег на месте или в сторону декораций леса).

Воспитатель: ну вот мы с вами и пришли. Нас встречает снеговик.

Снеговик: здравствуйте дети.

Дети: здравствуй снеговик.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько снега в лесу, наш снеговик тоже сделан из снега. А скажите мне снег он какой?

Дети: белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете он вкусный?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно снег невкусный, он холодный и поэтому есть его нельзя.

Снеговик: Я так рад, что вы пришли ко мне в гости, мне так здесь грустно одному. Поиграйте со мной, пожалуйста.

Воспитатель: ну что ребята поиграем со снеговиком?

Дети: да

Воспитатель: давайте с вам встанем в круг, снеговик и Катя тоже снами встанут и поиграем.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(дети стоят по кругу и хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ, топ, топ, топ.

(топают то одной, то другой ногой)

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

(поглаживают ладошки и прыгают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились

Да, да, да, да.

(кружатся и приседают на корточки).

НО подул тут ветерок закружился наш снежок (побежали по группе)

Снеговик: Ребята вы такие веселые, мне так понравилось с вами играть и мне так не хочется с вами расставаться. Возьмите меня к себе в детский сад.

Воспитатель: Ну что ребята возьмем снеговика к себе в детский сад?

Дети: да.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте раздеваться. Что мы снимаем сначала?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Правильно. А что потом?

Перечисляет вместе с детьми последовательность раздевания.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на снеговика. Почему он стал такой грустный? И откуда в нашей группе вода? Я, кажется, догадалась. Снеговик сделан из снега, а снег в теплой группе начал таять и превращаться в воду. Вот у меня в тарелке есть снег, давайте посмотрим что с ним случится в нашей теплой группе. Он растаял и превратился в воду. Так же и снеговик в теплой группе начал таять. Поэтому оставить его в группе не получится, но мы можем поселить его на нашем с вами участке. На улице холодно и там снеговик таять не будет. А мы с вами будем с ним играть выходя на прогулку. Кате тоже пора домой, но она обязательно будет к нам приходить, что бы поиграть с вами и снеговиком. Что нужно сказать когда уходят гости?

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна. Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес!» Программные задачи: Учить детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Развивать координацию речи с движением, умение детей запоминать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в адаптационный период «Домашние животные» (с ИКТ) в первой младшей группе «Домашние животные» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД