НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Елена Мухаматгалеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Задачи:познакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийских игр и зимней Олимпиаде в Сочи;обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта;развивать логическое мышление;развивать речь дошкольников;формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Зимняя Олимпиада 2014 г., зимние виды спорта»,глобус,микрофон,экран настроения,магниты-смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Но сначала нам нужно отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, используя презентацию. Дети отгадывают. При затруднении отгадок, воспитатель показывает слайд детям и помогает с ответом).

Основная часть:

Воспитатель: Как много мы с вами знаем видов спорта, какие молодцы. Все загадки разгадали.

Дети, а вы любите заниматься спортом? Каким видом спорта вы любите заниматься? (Дети отвечают на вопросы, поднимая руки).

Воспитатель: Дети, а что вы слышали про спортивные соревнования, которые называются Олимпиада? (Дети отвечают. Если затрудняются ответить, то воспитатель знакомит детей с Олимпиадой,показывая слайд).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что олимпиада бывает один раз в четыре года. Во время олимпийских игр прекращаются все войны в мире, и спортсмены со всего света съезжаются на соревнования. (Слайд)

У Олимпиады есть символы: олимпийский огонь (Слайд, который передают из одной страны в другую, где будут проходить игры. В этот раз олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в городе Сочи. И российские спортсмены пронесли олимпийский огонь по всем большим городам нашей огромной страны. Побывал он и в Нижнем Новгороде.

Еще один символ Олимпиады – это олимпийские кольца (Слайд). Пять колец – это пять континентов нашего земного шара. Именно поэтому они разного цвета: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия (Показ слайдов с поочередным появлением колец,показать расположение континентов на глобусе).

Воспитатель: И конечно, когда спортсмены побеждают на любых соревнованиях, то их награждают медалями за первое, второе и третье места. А вы знаете, какие бывают медали (Дети отвечают, что медали бывают золотые, серебряные и бронзовые и смотрят слайды).

Воспитатель: А вы хотите побывать на Олимпиаде?

Дети: Да.

Воспитателт: Тогда мы с вами представим, что мы спортсмены, а это значит, что нам нужно подготовиться, потренироваться, чтобы мы смогли участвовать в соревнованиях. Ведь скоро у нас в Сочи начнется самое главное спортивное состязание в мире – ХХII зимние Олимпийские игры.

Физкульт минутка «Мы спортсмены»:

Дети изображают различные движения спортсменов зимних видов (фигурист,конькобежец,лыжник. и т. п.).

II часть

Воспитатель: Вот мы и готовы к состязаниям. Осталось только взять с собой талисманы зимних Олимпийских игр, сесть в самолет и отправиться в путь.

Дети, а вы знаете, какие талисманы на нашей зимней Олимпиаде?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно: белый Мишка, Зайка и Леопард (воспитатель рассказывает легенды героев с показом слайдов).

Воспитатель: И так, мы отбываем в Сочи. Садимся поудобнее,пристегиваем ремни. Мы отправляемся в полет. А пока мы летим, подумайте, каким видом спорта вы занимаетесь, потому что, когда мы прилетим, я буду брать у вас интервью. Вы знаете, что такое интервью?Дети отвечают. если затрудняются,то помочь).Полетели!

Воспитатель:Наши спортсмены прибыли в Сочи (Слайд города Сочи) Здравствуйте! Я – корреспондент и хочу взять интервью у российских спортсменов. Кто желает первый дать мне интервью?

(Дети по очереди рассказывают о любимом виде спорта)

Воспитатель: Я желаю вам победы!

Воспитатель:Вот мы с вами и побывали в Сочи. А сейчас пришло время отправляться в обратный путь. Пристегнули свои ремни. Мы отбываем. Полетели.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: А вы, ребята, желаете победы нашим спортсменам?

Дети: Да,мы желаем им победить.

Воспитатель:Дети, давайте поддержим наших спортсменов?Сейчас мы разучим речевку про Олимпиаду, и этим их поддержим:

Раз - Россия, Сочи - два,

За вас болеет вся страна!

Три - медаль, четыре - гимн,

Знаем точно - ПОБЕДИМ (Сочинил учитель-психолог гимназии г. Шахунья Жарковой И. В.)

(Дети заучивают речевку).

Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).

Вам понравилось путешествие?

Дети:Да.

Воспитатель: Давайте мы сейчас подойдем к нашему экрану настроения и отметим смайликами - магнитиками свое настроение.

(Дети подходят к экрану и проставляют свое настроение. При затруднении помочь ребенку вопросами).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...