НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Елена Мухаматгалеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Задачи:познакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийских игр и зимней Олимпиаде в Сочи;обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта;развивать логическое мышление;развивать речь дошкольников;формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Зимняя Олимпиада 2014 г., зимние виды спорта»,глобус,микрофон,экран настроения,магниты-смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Но сначала нам нужно отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, используя презентацию. Дети отгадывают. При затруднении отгадок, воспитатель показывает слайд детям и помогает с ответом).

Основная часть:

Воспитатель: Как много мы с вами знаем видов спорта, какие молодцы. Все загадки разгадали.

Дети, а вы любите заниматься спортом? Каким видом спорта вы любите заниматься? (Дети отвечают на вопросы, поднимая руки).

Воспитатель: Дети, а что вы слышали про спортивные соревнования, которые называются Олимпиада? (Дети отвечают. Если затрудняются ответить, то воспитатель знакомит детей с Олимпиадой,показывая слайд).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что олимпиада бывает один раз в четыре года. Во время олимпийских игр прекращаются все войны в мире, и спортсмены со всего света съезжаются на соревнования. (Слайд)

У Олимпиады есть символы: олимпийский огонь (Слайд, который передают из одной страны в другую, где будут проходить игры. В этот раз олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в городе Сочи. И российские спортсмены пронесли олимпийский огонь по всем большим городам нашей огромной страны. Побывал он и в Нижнем Новгороде.

Еще один символ Олимпиады – это олимпийские кольца (Слайд). Пять колец – это пять континентов нашего земного шара. Именно поэтому они разного цвета: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия (Показ слайдов с поочередным появлением колец,показать расположение континентов на глобусе).

Воспитатель: И конечно, когда спортсмены побеждают на любых соревнованиях, то их награждают медалями за первое, второе и третье места. А вы знаете, какие бывают медали (Дети отвечают, что медали бывают золотые, серебряные и бронзовые и смотрят слайды).

Воспитатель: А вы хотите побывать на Олимпиаде?

Дети: Да.

Воспитателт: Тогда мы с вами представим, что мы спортсмены, а это значит, что нам нужно подготовиться, потренироваться, чтобы мы смогли участвовать в соревнованиях. Ведь скоро у нас в Сочи начнется самое главное спортивное состязание в мире – ХХII зимние Олимпийские игры.

Физкульт минутка «Мы спортсмены»:

Дети изображают различные движения спортсменов зимних видов (фигурист,конькобежец,лыжник. и т. п.).

II часть

Воспитатель: Вот мы и готовы к состязаниям. Осталось только взять с собой талисманы зимних Олимпийских игр, сесть в самолет и отправиться в путь.

Дети, а вы знаете, какие талисманы на нашей зимней Олимпиаде?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно: белый Мишка, Зайка и Леопард (воспитатель рассказывает легенды героев с показом слайдов).

Воспитатель: И так, мы отбываем в Сочи. Садимся поудобнее,пристегиваем ремни. Мы отправляемся в полет. А пока мы летим, подумайте, каким видом спорта вы занимаетесь, потому что, когда мы прилетим, я буду брать у вас интервью. Вы знаете, что такое интервью?Дети отвечают. если затрудняются,то помочь).Полетели!

Воспитатель:Наши спортсмены прибыли в Сочи (Слайд города Сочи) Здравствуйте! Я – корреспондент и хочу взять интервью у российских спортсменов. Кто желает первый дать мне интервью?

(Дети по очереди рассказывают о любимом виде спорта)

Воспитатель: Я желаю вам победы!

Воспитатель:Вот мы с вами и побывали в Сочи. А сейчас пришло время отправляться в обратный путь. Пристегнули свои ремни. Мы отбываем. Полетели.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: А вы, ребята, желаете победы нашим спортсменам?

Дети: Да,мы желаем им победить.

Воспитатель:Дети, давайте поддержим наших спортсменов?Сейчас мы разучим речевку про Олимпиаду, и этим их поддержим:

Раз - Россия, Сочи - два,

За вас болеет вся страна!

Три - медаль, четыре - гимн,

Знаем точно - ПОБЕДИМ (Сочинил учитель-психолог гимназии г. Шахунья Жарковой И. В.)

(Дети заучивают речевку).

Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).

Вам понравилось путешествие?

Дети:Да.

Воспитатель: Давайте мы сейчас подойдем к нашему экрану настроения и отметим смайликами - магнитиками свое настроение.

(Дети подходят к экрану и проставляют свое настроение. При затруднении помочь ребенку вопросами).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта. ХХII зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...