Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — дворник. Труд дворника весной»

Марина Макарова
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — дворник. Труд дворника весной»

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых

Главная цель данного занятия- продолжить работу по формированию представления детей старшей группы о разнообразных профессиях, их названии, особенностях и видах деятельности. Конкретное занятие будет посвящено профессии дворника. Занятие проводится в весеннее время года, в теплый, солнечный день. Дети должны быть одеты соответственно погоде. Данному занятию предшествовала подготовка. А именно: с детьми были прочитаны книги о профессиях, такие кака Е. Пермяка. «Мамина работа» и стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». занятие призвано воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых „Профессия — дворник, Труд дворника весной“» размещена в разделах

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых на тему

«Профессия – дворник. Труд дворника весной»

(Занятие проводится на улице)

Макарова Марина Юрьевна.

воспитатель 1 категории МБДОУ №13 «Солнышко»

гор. Алатырь Чувашской республики

Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.

Задачи. Продолжать знакомить с разными профессиями; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника); обобщить знания о нужных профессиях; показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал. Лопата, грабли, веник, метла, мусорные мешки, совки.

Методические приемы. Игры на свежем воздухе, загадывание и отгадывание загадок, беседа, проведение эксперимента.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; В. Маяковский. «Кем быть?»).

2. Проведение сюжетно-ролевых («Убираем участок», «Нужные профессии»)

Программное содержание: Разъяснить понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Учить детей отвечать на вопросы педагога.

Структура и ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг. Все дети должны быть одеты соответственно погоде.)

2. Эмоциональный настрой-Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю)

3. Переход к теме занятия. Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года (весна)

- После, какого времени года наступает весна (после зимы)

- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)

- Вам хочется гулять на участке? (ДА)

- Почему? (На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво).

4. Определение темы занятия.

Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот эти предметы.

-Как вы думаете, что это? (Грабли, лопата, метла, ведро, тележка).

- Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? дворнике).

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? - Кто их мог оставить? (Дворник)

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? труде дворника).

5. Определение главной проблемы занятия.

-Действительно ли труд дворника является важным?

(-Да! Дворник убирает улицы)

- Какую главную цель должен осуществить дворник? (Он делает всё вокруг чистым и красивым)

6. Изучение нового материала.

- Давайте, определим, сколько работает дворник? (-Дворник работает в основном утром, когда на улице мало народа).

- В какое время года у дворника есть работа? (Дворник работает во все времена года)

- Что делал дворник зимой? (-Зимой он расчищал дорожки от снега, посыпал их песком, чтобы они были нескользкие.

Еще он чистил ото льда ступеньки в нашу группу).

- Какие вспомогательные предметы дворник использовал зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда).

- А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело! (Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть).

7. Физкультминутка

Ребята! Давайте поможем дворнику проложить дорожку! Давайте протопчем дорожку

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Надо дворником работать,

Я сказать теперь могу.

(Шаги надо делать чаще)

Как дворник подметает дорожки?

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал. (дети размахивают руками).

- Ребята! Зима закончилась! Снег растаял. Дворнику больше нечего делать на нашем участке? -Дворник всегда найдёт работу. (Он подметает пыль, убирает листья и мусор).

-При помощи чего работает дворник? (Дворник подметаем метлами и веником).

-Во что он складывает мусор? (-Крупный мусор- граблями и лопатами. Мусор он складывает в мешки и тележки).

Дети встают друг за другом и «гуськом» идут по кругу!

-А вы можете помочь дворнику (Да)

- Ребята, давайте послушаем стихотворение о труде дворника (стихотворение подготовлено заранее)

Засыпало снегом

наш маленький дворик.

Шагает с лопатой

по дворику дворник.

Сгребает сугробы.

Таков его труд.

Нелёгкое дело –

прокладывать путь.

За дворником –

топают дядя и тётя.

Бегут на автобус,

спешат на работу.

И мамы ведут

малышей в детский сад…

А следом за всеми

идёт снегопад.

8. Подведение итогов. -Ребята, подготовьте дома рассказ о профессиях своих родителей!

9. Самоанализ

Вы хорошо сегодня потрудились! И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека – труд».

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Кому что нужно?" Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — дворник. Труд дворника весной»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД