Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Каньшина Олеся Викторовна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе на тему : «Защитники Отечества»

Цели: воспитывать чувство патриотизма на основе исторических событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

- познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

- закрепить знания детей о Российской армии;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- закреплять представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых ВОВ;

Активизация словаря: немецко-фашистские захватчики, боевые корабли (крейсер, катер, миноносец, военные самолеты (бомбардировщик, истребитель, Советский Союз.

Материал и оборудование: звезда, вырезанная из картона; фонограммы песен «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; лабиринт, счетные палочки, доска, картинки с Парадом Победы, солдатами (пограничники, моряки, летчики, танкисты) орденами и медалями.

Ход занятия:

Воспитатель : Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Дети, садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 70-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель : Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было в период войны. Ребята! Как вы думаете, у нас сейчас есть война? (ответы детей).

- Кто защищает нас и нашу Родину? (Военные).

Воспитатель : Правильно молодцы военные – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море…

- Ребята, а каким должен быть воин? (ответы детей).

Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие рода войск защищали нашу Родину в годы войны.

- Ребята кто знает, что такое Воинская часть? (Ответы детей)

- Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель :

• Какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

• Как помогали собаки в Великую Отечественную войну? (ответы детей)

• Вспомните, пожалуйста, какое стихотворение вы знаете про четвероногих помощников? (рассказ стихотворения)

«Храбрая собака»

Идет солдат в атаку,

Бесстрашен он в бою

Ведет солдат собаку

Помощницу свою

Она бросается под танк

И оставляет мину там

Собака прочь несется,

А танк врага взорвется!

Ребята, пограничники приготовили вам задание, которое необходимо выполнить. (Дети выполняют задание лабиринт).

Воспитатель : Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная.

Физ. минутка:

Раз, два стоит ракета

Три, четыре самолет,

Крылья – вправо,

Крылья – влево

Отправляемся в полет (дети долетают до стульев и садятся)

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

• Каким видом транспорта управляют летчики?

• Как называется военный самолет? (Ответы детей)

Воспитатель : Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

• Какой отличительной чертой должен обладать танкист? (Ответы детей)

• Как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)

• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Теперь давайте выполним следующее задание, которое нам подготовили танкисты - составь танк из палочек.

Воспитатель : Кто в нашей армии охраняет морские границы?» (Моряки)

- Верно, давайте мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики».

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

• Какой отличительной чертой должены обладать моряки? (Не бояться воды)

• Как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы, эсминец).

Воспитатель : Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.

- Предлагаю вам сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается звездочка.

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Почему война называется Великой Отечественной? (Великая – большая, огромная, Отечественная – направлена на защиту своего Отечества)

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов, победой Советского Союза)

• Вспомните пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе

Дети: Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Тяжело в учении легко в бою.

Звучит запись песни «О героях былых времен…»

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как принято отмечать День Победы?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

Воспитатель : Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

Звучит фонограмма тиканья часов.

Воспитатель : День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы и поклонитесь их памяти!

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Воспитатель. Ребята, вам было интересно побывать на экскурсии по воинским частям? (Ответы детей). Сегодня мне понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вручить вам георгиевскую ленту, символ Дня Победы и память всех кто погиб в этой страшной войне.

Дети приглашают гостей посетить выставку своих работ про войну (Гости рассматривают детские рисунки.)

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа)Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» (младшая группа) Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД