Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»

татьяна овсянникова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разно-возрастной группы : «Я живу в Белогорье».

Образовательные задачи:

закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике Рос-сии (герб, гимн, флаг);

дать представление о своей Малой Родине, о месте, где ты родился и вырос;

познакомить с названием региона, где родился – Белогорье, с православными памятниками региона;

продолжать учить находить на карте границы России, город, район, посе-лок, в котором живем.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы „Я живу в Белогорье“» размещена в разделах

воспитывать нравственно-патриотическое отношение к своей Родине посред-ством поэтического слова.

Предметно-пространственная среда: видеопроектор, экран, наборы для иг-ры, образцы полезных ископаемых (мел, глина, известняк, наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы», политическая карта России, фотоальбом «Святое Белогорье».

Игра «Собери флаг и герб».

Цель: выявить знания детей о символах страны.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные, весёлые. Мы живем все в одном селе. Как оно называется? (Орлик). Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).

Значит, мы – россияне, мы – русские и мы разговариваем на русском языке.

Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места).

Основная часть.

Воспитатель : Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои гра-ницы, символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне). Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои границы. Россия также имеет свои границы. Посмотрите, какую огром-ную территорию она занимает. (Воспитатель показывает на карте терри-торию России, дети следят за указкой).

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(По желанию, двое детей показывают на карте границы России).

- Молодцы!

Каждое государство отличается от другого символами. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Игра «Собери флаг и герб». Воспитатель : А сейчас, ребята, я вам покажу герб и флаг России (достает разрезные картинки флагов и гербов). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).

Воспитатель. – Ребята, мы живём в огромной стране – России. Наш прези-дент – (ответы детей) В. В. Путин. А вот место, где мы живём – на карте можно обозначить приблизительно. С размерами карты наша Малая Родина действительно мала, но она нам очень дорога и любима, ведь мы здесь роди-лись и выросли.

Воспитатель показывает место Малой Родины на карте и читает стих «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем.

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов

- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, ма-тушка – Русь. А живём мы с вами в Белгородской области, в Чернянском районе, в селе Орлик. Нашу область называют Белогорье, Святое Белогорье. Ребята, как вы думаете, почему Святое Белогорье. Чего много в нашем реги-оне? (Ответы детей. Много церквей, белых гор). Да, в нашей области много храмов, церквей, мы жители Белогорья чтим традиции православия, храним бережно историю региона. Белые горы или Белогорье, это значит, что у нас много гор и возвышенностей из большого количества мела, глины, известня-ка. (Воспитатель показывает полезные ископаемые: мел, глину, известняк).

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас).

- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – бе-реза.

Давайте послушаем песню, посвященную русской березке, и выполним под музыку движения.

Физкультминутка. (Проводится в круге).

Ветер деревца качает,

Низко-низко наклоняет.

Поднимает высоко

И кружит легко-легко.

Стали все берёзки в ряд,

Не шевелятся, молчат.

- С флагом и гербом России мы уже знакомы. Сейчас я вас познакомлю с региональными символами: Белгородскими флагом и гербом, Чернянским гербом. Каждый символ несёт в себе историческую особенность, отражает отличие каждой местности от другой. Назовите цвета Российского флага, Белгородского флага. Что изображено на каждом из гербов? (Ответы де-тей).

- Ребята, вы любите играть? Хотите, мы сейчас проведём игру «Знатоки фла-га и герба»? (Ответы детей).

Игра «Знатоки флага и герба».

- Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит ме-даль «знаток флага».

1. Из каких цветов состоит Российский флаг?

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Кто изображен на гербе РФ?

4. Выложить флаг Белгорода по образцу.

5. Найти лишний фрагмент у Белгородского флага. (Ответы детей).

- Молодцы! Замечательно! (Награждение всех участников).

- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).

Заключительная часть.

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.

Это место называется Малая Родина.

Для многих из вас Малая Родина – это село Орлик. Малая Родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители. А вы знаете, по ка-кому адресу каждый из вас живёт? (Ответы детей).

-А сейчас мы с вами посмотрим фото презентацию знаменательных мест Чернянского района.

В презентации представлены фотографии Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря, Преображенского храма в п. Чернянка, памятника павшим солдатам с. Волоконовка, Дома культуры с. Воскресеновка.

- Ребята, Вам я хочу пожелать не забывать свою Родину, любить её всегда и помнить, что нет дороже места, где ты родился.

Итог. – Каждый из вас возьмёт флажок и назовёт, что он узнал нового.

Рефлексия. Воспитанникам предлагается выбрать из сердечек разных по размеру то, которое соответствует объёму информации, который они усвоили на НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России» Образовательные задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД