Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»

ирина герцик
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»

Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: знакомить детей с историческим прошлым и великими подвигами русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины. Уточнить смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости, любви к Родине, пополнить словарный запас детей, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных. Познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.

Словарь: татаро-монголы, хан Мамай, секира, князь, дружина, меч, щит, кольчуга.

Публикация «Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Защитники Древней Руси“» размещена в разделах

Ход занятия:

«Родина»

Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот

У реки березка – скромница и ромашковый убор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна! З. Александрова.

В. – Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

- А что для вас означает слово Родина? С чего она начинается? (ответы детей)

В. – Родина –это земля, где ты родился. Вы родились в России. А много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская. Родная земля кормит и поит. Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена.

(Включаю музыку, одеваю платок)

В. – Было это очень давно. Тогда еще не только ваших бабушек и дедушек не было на свете, а и города нашего не было. Вместо него шумели дремучие леса. Да и вообще городов на Руси было очень мало.

- А какие старинные русские города вы знаете? (Киев, Владимир, Новгород, Рязань, Москва)

- АК кто правил в городе? (ответы детей) (показываю иллюстрации городов)

- Ребята, а давайте вспомним, как выглядели раньше русские города? (ответы)

- Где их строили? (ответы)

- Для чего город обносили забором, рвом? (ответы)

- А какие враги нападали на русскую землю? (шведы, немцы, половцы)

Да, ребята, невеселая наша история : и князья русские водили свои дружины другой народ завоевывать, и на них враги нападали, а самое ужасное – князья друг с другом не дружили, друг друга в беде бросали. А уж мы то с вами знаем, что если совершить плохой поступок, например, кого-нибудь обидеть, то плохое обязательно вернется к тому, кто его сделал. Поэтому и приходили враги, сжигали и грабили русские города. Не знали князья поговорок о дружбе. А мы знаем, ребята, правда. Какие поговорки о дружбе вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила здесь вот что, посмотрите пожалуйста. Что это?

(ответ сундук)

В. – Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри.

- Ой, вещи какие-то странные, старинные (достаю кольчугу)

- Что это, ребята? (ответы). – Для чего она нужна? Из чего сделана (Так спрашиваю про меч, лук, щит, шлем, постепенно доставая их из сундука)

- А зачем воинам были нужны эти предметы? (ответы)

- Ребята, а давайте примерим эти доспехи и покажем гостям, как сражались воины (примеряют доспехи)

В. – Дети, а каких русских богатырей вы знаете? (ответы)

- А с каким защитником Древней Руси мы с вами недавно познакомились? (ответы – с Александром Невским)

- Дети, а кто расскажет нам об Александре Невском? (ответы)

А в каком городе правил Александр Святославович? (ответы)

Ребята, а за что прозвали князя Александра – Невским?

А с кем еще сражался Александр? (с немцами на Чудском озере, Ледовое побоище)

А какие слова сказал князь после этой битвы? «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

(Звучит музыка)

- Давно это было. Много лет тому назад князь Александр Невский освободил русские земли от шведов и немцев, но не долго был мир на Руси. Однажды пришли на землю русскую враги – татаро-монголы. Их было очень много, целое полчище огромное. С виду они были очень страшные : злые лица, узкие глаза, каждый был обвешан оружием. Они убивали и грабили русичей, большую дань брали пушниной и золотом. То одно княжество, то другое вставало против хана Мамая, но силы были неравные. Тогда Московский князь Дмитрий, мудрый и бесстрашный, решил объединить всех князей и их войска и собрал одно большое войско и дал отпор врагу. Он говорил «Один в поле не воин». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (ответы)

- Дмитрий привел свое войско на берег реки Дон. Остановился в просторном поле, которое называется Куликово поле. Начался бой. Друзья и слуги Дмитрия говорили: «Береги себя князь. Погибнешь, кто станет Русью управлять?». Но храбрый князь отвечал: «Я должен подавать пример своему войску, умру, если надо защитить родную землю от врагов!».

С утра до поздней ночи шла Куликовская битва. Русские войска победили монголо-татар и те бежали. Воины радовались, славили князя Дмитрия, и вдруг заметили, что его нет среди них. Начали искать князя и нашли раненого, далеко в поле. Они объявили князю о победе, и тот так обрадовался, что вскочил на коня забыв про раны, и стал благодарить бога за победу. С тех пор начали называть его Дмитрий Донской, потому, что победа была на реке Дон.

Ребята, подумайте, почему народ победил в этом бою? (ответы)

- Наш народ помнит и чтит подвиги русских воинов. Ребята, а давайте вспомнить пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага и любовь к Родине.

- Скоро вырастут наши мальчики и тоже станут Защитниками Отечества, а некоторые и профессиональными военными. Есть такая профессия – Родину защищать. Но для этого уже сейчас надо воспитывать в себе силу воли, стремиться быть сильными, выносливыми. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и сыграем в старинную русскую игру «Метание сулицы» или «русский дротик». (дети играют в игру).

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: познакомить детей с историческим.

Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 3-я неделя «Что мы знаем о нашей Родине? Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; вызвать интерес к жизни предков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 22:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД