Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы

Диана Дорошенко
Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы

Цель:

формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.

Задачи:

- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;

-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Мы — пассажиры!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»;

-отгадывание загадок о ПДД;

-чтение художественной литературы;

-беседы о правилах поведения в общественном транспорте;

-наблюдение за пассажирами и пешеходами;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: игрушка мишка, сюжетные картинки о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте и правилах обхода транспортного средства, костюм Незнайки, атрибуты к с. р. и. «Пассажиры».

Ход деятельности:

В-ль. : Ребята, давайте вспомним и назовем на каком виде транспорта вы сегодня добирались в детский сад? Вот я, например, на автобусе.

(Выслушиваются все ответы детей).

В-ль. : А теперь вопрос на внимательность и сообразительность: «Большинство из вас добрались, каким транспортом?»

Дети: Общественным!

В-ль. : Молодцы! А люди, которые едут в транспорте как называются?

Дети: Пассажиры!

В-ль. : Правильно! Ребята, но у пассажиров, как и у пешеходов, есть правила, которые они должны обязательно соблюдать! Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

группе появляется расстроенный Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте.

В-ль. : Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Мы с друзьями собрались в цирк, но я опоздал и все уехали без меня. Я хотел добраться до цирка самостоятельно, но испугался и никуда не поехал.

В-ль. : А почему же ты испугался?

Незнайка: Потому что я был невнимателен, когда Винтик и Шпунтик рассказывали мне правила дорожного движения и пассажиров, думал это не важно. Я всегда ездил куда-нибудь вместе с друзьями, и не обращал внимания на то, что есть правила. А вот теперь мне пришлось ехать самому и, я понял, что не знаю, как пользоваться общественным транспортом.

В-ль. : Не расстраивайся! Ребята, давайте поможем Незнайке!

Дети: Да, мы тебе поможем!

В-ль. : Мы с вами каждый день знакомились с одним правилом, а сегодня вы будете назвать их. А Незнайке я предлагаю внимательно слушать и подбирать картинки к названному правилу. Сюжетные картинки я разместила на магнитной доске. Кто начнет первым? (Дети проявляют желание ответить, воспитатель выбирает)

Маша: Ждать общественный транспорт надо на специальной площадке – остановке. (Незнайка пытается найти соответствующую сюжетную картинку, затрудняется).

В-ль: Ребята, помогите Незнайке найти картинку! (Называет кого-то из детей, и они выбирают изображение).

В-ль: Покажите ребятам, а они скажут, правильную картинку вы нашли или нет.

Дети: Все правильно!

Незнайка: Мне очень интересно! Запомнить легче! Я теперь буду еще внимательней, чтоб справиться с заданием самому!

В-ль: Хорошо! Теперь нам назовет правило Витя.

Витя: На остановке мы не должны:

бегать, играть; подходить близко к дороге.

В-ль: Молодец, Витя! Ребята, только как нужно правильно назвать дорогу?

Дети: Проезжая часть!

В-ль: Да, правильно! (Незнайка долго выбирает, но показывает правильную картинку).

В-ль: Замечательно у нас все получается! А теперь Полина.

Полина: Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с маленькими детьми, а также инвалидам, престарелым.

В-ль: Хорошо! (Незнайка подбирает изображение). А что нам расскажет Саша?

Саша: Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, чтобы могли зайти другие пассажиры.

В-ль: Все верно! И Незнайка отлично справляется!

Ира: Пассажиры, которые ждут посадки, не должны мешать пассажирам выходить из транспорта.

В-ль: Замечательно! А теперь можно я назову правило? Незнайка, а картинку подберет кто-нибудь из детей! Согласны?

Дети: Да! Давайте!

В-ль: Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.

Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай. (Два ребенка находят два соответствующих сюжета).

В-ль: Прекрасно, какие вы молодцы! А чтобы вы никогда не путались, как правильно обходить транспорт, давайте выучим стих-подсказку:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.

(Дети, совместно с воспитателем, заучивают стихотворение)

В-ль: Мне интересно, хорошо ли вы запомнили правило обхода транспорта?

Дети: Хорошо!

Тогда давайте это проверим и поиграем в игру «Обойди транспорт».

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По моей команде «Обходим автобус (троллейбус, трамвай!» вы должны обойти названный транспорт. А чтобы не сделать ошибки, вспоминайте нашу подсказку!

(Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта).

В-ль: Какие вы все молодцы! Были внимательными и справились замечательно! Но у нас есть еще не названные правила! Таня продолжи, пожалуйста.

Таня: Пассажирам запрещается отвлекать водителя во время его движения разговорами (сотовый телефон, так как у него ослабнет внимание и может случится авария. (Незнайка находит картинку)

В-ль: Правильно!

Вова: Нужно уступать место старшим и пожилым людям, а еще женщинам и девочкам!

В-ль: Верно, ведь по поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым,

Уступить не позабудь!

Лиза: А еще не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, опасные предметы, которые могут поранить.

В-ль: Хорошо! Незнайка, ты уже нашел картинку с таким изображением?

Незнайка: Да! Вот она (Показывает ребятам).

Данил: Маленьких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках.

В-ль: Да, животных тоже нужно перевозить по правилам!

Соня: В транспорте дальнего следования пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!

В-ль: Какие вы ребята молодцы, знаете столько правил! Ну что, Незнайка, мы тебе помогли?

Незнайка: Да, очень! Я узнал много нового и конечно запомнил. Теперь я сам смогу добраться до здания цирка, надеюсь, успею на представление! Спасибо вам большое! Теперь я буду учить правила дорожного движения! До свидания! (Незнайка уходит)

В-ль: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами давайте поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, человек с ограниченными возможностями и т. д., а так же обычные люди). Роли распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются в применении знаний на практике.)

В-ль: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила пассажиров, еще усвоили, как нужно обходить транспорт! Я уверена, вы никогда не забудете, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах и особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять.

Публикации по теме:

«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения Задачи: Образовательные: актуализировать знания.

Конспект игровой НОД в подготовительной к школе группе «Как мы выручали принцессу Витаминку» Цель: расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Задачи: Развивающие: Развивать художественно-творческие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Русские валенки» Задачи: расширять и обогащать знания детей о валенках, истории их появления на Руси, развивать умение и навыки работы с самоклеющейся пленкой,.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Русская берёзка» Интеграция областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 июля 2015 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД