Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «ПДД для Незнайки»

Миреста Асварова
Конспект НОД по ПДД «ПДД для Незнайки»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

- Учить детей безопасному поведению на улице.

- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.

- Расширить знания детей о пешеходном переходе.

- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.

- Познакомить со знаком «Автобусная остановка»

Публикация «Конспект НОД по ПДД „ПДД для Незнайки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Светофор, знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», разметка дороги на полу с пешеходным переходом, круги: зелёного, жёлтого, красного цвета, макет светофора, ватман с нарисованной дорогой для коллективной аппликации, макет автобус, мяч.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям в круг и повторять за ней.

Мы с начала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

Раз – два – три – четыре – пять – топаем ногами.

Раз – два - три - четыре – пять – хлопаем руками.

Раз – два – три - четыре – пять - сядем заниматься.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Под шум машин выбегает Незнайка удивляется: Куда я попал?

Д: В детский сад.

В: Ребята, а кто это? Вы знаете кто это?

Д: Незнайка

В: Да ребята, это Незнайка, он всегда попадает в какие то истории потому что многого еще не знает Незнайка что случилось?

Незнайка: Я был у друзей, теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю как это сделать, везде много машин, автобусов, как перейти дорогу, как доехать домой, где сесть в автобус, ничего не знаю. Ребята, а вы не можете мне помочь?

В: Незнайка, ты наверное не знаешь правила дорожного движения.

Н: А что это такое?

В: Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения, и зачем они нужны?

Д: ответы детей

В: Дети, давайте покажем и расскажем Незнайке как правильно переходить дорогу.

Н: Выбегает вперед с мячом, на дорогу.

В: Стой, стой Незнайка ты куда? Ребята правильно сделал Незнайка что побежал?

Д: Нет

В: Почему нельзя играть на дороге?

Д: Потому что человек может попасть под машину.

Незнайка начинает играть на тротуаре.

В: Ребята, а можно играть на тротуаре?

Д: Нельзя

В: Правильно ребята, нельзя. Потому что мяч может выкатиться на проезжую часть. Если мы побежим за мячом то мы можем попасть в беду, под машину.

В: А где можно играть с мячом?

Д: На детской площадке, во дворе.

В: Давайте тогда пойдем на площадку. Но впереди, у нас дорога, на которой едут машины. Дети, что будем делать? Незнайка не торопись!

Д: Дойдем до пешеходного перехода, подождем, когда загорится зеленый свет и перейдем дорогу.

В: Правильно ребята. Незнайка, ты все понял?

Под музыку «Светофор» идут к пешеходному переходу.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

В: показывает красный кружок и спрашивает у детей: - Ребята, горит красный свет. Можно переходить дорогу?

Д: Нет, ждём. Красный свет – стоим на месте.

В: показывает желтый кружок и спрашивает - Можно переходить дорогу?

Д: Нет, готовимся.

В: показывает зеленый круг – Можно сейчас идти?

Д: Да.

В: Незнайка, ты все запомнил? (повторяет)

Звучит музыка (Песенка Винтика и Шпунтика с мультфильма). Переходят дорогу и идут на игровую площадку.

Игра в мяч: Вот теперь Незнайка, можно и в мяч поиграть. (Становятся в круг, воспитатель в центр круга).

В: Я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечайте и возвращайте мяч мне.

В: Можно ли играть у дороги с мячом?

Д: Нет

В: Можно ли переходить дорогу, где нет перехода?

Д: Нет.

В: По дороге кто идет?

Д: Пешеход.

В: Кто машину ведет?

Д: водитель.

Сколько глаз у светофора?

Д: три глаза.

В: Если красный глаз горит, то о чем он говорит?

Д: Стой и жди.

В: Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?

Д: подожди.

В: Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?

Д: подожди.

В: Идут наши ножки по пешеходной…

Д: дорожке.

В: Где мы автобус ждем?

Д: На остановке.

В: Да, на остановке. Ой, ребята, мы заигрались, забыли, что Незнайка домой торопиться. Давайте поможем Незнайке дойти до остановки. (Идут по тротуару до знака «Остановка автобуса». Незнайка, мы пришли на остановку.

Н: Ребята, а зачем нужна остановка?

Д: На остановке пассажиры садятся в автобус

Н: Откуда вы узнали, что остановка здесь?

Д: Здесь есть знак, который указывает, что здесь останавливаются автобусы.

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Да, а долго ждать автобус? Я уже устал, давайте поиграем.

Звучит музыка «ПДД» Т. Соловьяновой

Физ. Минутка.

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

Поднимаем плечики

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки.

И прыгаем на ножке

На одной, на другой….

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак -

Двигаться нельзя никак!

В: Незнайка, а чтобы ты не забыл правила дорожного движения мы тебе подарим картину. Но эту картину нужно сделать всем вместе.

(коллективная работа) «Машины едут по улице»

(воспитатель предлагает детям на заранее подготовленном листе бумаги приклеить машины).

В: ребята, чего не хватает на этой картине? (машин)

Посмотрите, машины разные, выберите себе одну машину, которая вам нравиться.

Выполняют работу и дарят Незнайке.

В: Незнайка у нас для тебя еще один подарок. Мы тебе, подарим еще и песню. Чтобы ты никогда не забывал ПДД.

Звучит музыка и все вместе исполняют песню.

Под звук машин подъезжает автобус (взрослый с макетом автобуса), в который садиться Незнайка и машет всем рукой: Спасибо ребята!

В: Ребята, сегодня мы помогли Незнайке переходить дорогу и дойти до остановки, а как вы думаете, кому то еще мы можем помочь? Кому?

Д: Бабушка, дедушкам.

В: правильно ребята. Пожилым людям – бабушкам, дедушкам, и своим, и чужим. Они старенькие, не всегда видят светофор и пешеходный переход. Поэтому им надо помочь.

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Литература

1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с. – (сердце отдаю детям).

2. Д. Майдельман. СКОРО В ШКОЛУ! Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ростов – на – Дону : Издатель АО «Донпечать».

3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн для воспитателей дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Боривова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Е. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.- 62 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правознайки для Незнайки» Цель; Формировать у детей представление о правах ребёнка, способствовать их пониманию на примерах героев сказок. Задачи: 1. Осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД Программное содержание: 1. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки» Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Письмо от Незнайки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструктор) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. Тема: «Письмо от Незнайки».

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «ПДД для Незнайки»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД