Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе

Смолянинова Елена Михайловна
Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

образовательные:

Закрепить знания правил дорожного движения.

Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта.

-развивающие:

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход» Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, жезл, гужевой транспорт, пристань.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитательные:

Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

5 Методы работы Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.

6 Перечень дидактических материалов Картинки с видами транспорта, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте.

7 Материально-техническое оснащение занятия Оборудование и материалы: жезл, макет улицы, игрушка — Ежик, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.

Подойдите, пожалуйста, все к макету улицы, а Ежик будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?

Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ слайдов). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий (слайд). А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А Ежику тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Ежик посмотрит, кто самый внимательный.

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.

— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. Ежик хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Ежику, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Ежику, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожного движения» в средней группеФотоотчет «Правила дорожного движения» в средней группе ПДД в МБ ДОУ «Детский сад №80» Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и.

Ежедневное планирование на неделю «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну правил дорожного движения. (Дети встают в круг, закрывают глаза.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Правила дорожного движения» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Выставка.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе «Солнышко» «Правила дорожного движения с Незнайкой» Активизировать и обогащать лексику, развивать разговорную.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в игровой форме для средней группы Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Знай правила дорожного движения» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации; •.

«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 17:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД