Конспект НОД по ПДД в младшей группе на тему «Зайка-велосипедист»

Татьяна Рябицкая
Конспект НОД по ПДД в младшей группе на тему «Зайка-велосипедист»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в игровой форме.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде; учить детей избегать такие ситуации. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать умение слушать новую сказку, сопереживать героям произведения.

Материал и оборудование: картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта, детский велосипед, ТСО (телевизор).

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы. А теперь подойдите сюда.

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске).

На доске развешаны картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них изображено? (дети перечисляют – автобус, троллейбус, трамвай, такси, грузоподъёмник и т. д.) А как одним словом всё назвать? (Машины).

Воспитатель: Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые).

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

(Пассажиры). Как называется этот транспорт? (Пассажирский).

-А сейчас, мы поиграем в одну игру. Она называется «Что пропало». Закройте глаза и подумайте, какой картинки не стало. Молодцы.

-Дети, а что нарисовано вот на этой картинке? (Велосипед).

А у кого из вас есть велосипед? А вы умеете на нём кататься? Как вы думаете, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя? (Ответы детей).

Воспитатель: Тс-с-с-с-с! Вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, а там заинька (переодетый ребёнок). Заинька плачет и тащит за собою велосипед.

Воспитатель: Здравствуй, заинька, заходи-ка, заходи к нам! Что с тобою случилось, почему ты грустный и плачешь? Расскажи нам.

Заинька. Я не хочу рассказывать… У-у-у-у-у!

Воспитатель. Да ты садись вот сюда и успокойся. Дети, а может вы попросите и Заинька вам расскажет, что случилось. (Дети просят Заиньку рассказать).

Заинька. А можно я Вам на ушко скажу. Потому что мне стыдно всем ребятам об этом рассказывать.

Воспитатель. Ну, хорошо, ты успокойся и расскажи мне одной обо всём. (Заинька что-то шепчет на ухо воспитателю).

-Так, мне всё понятно. А можно я ребятам всё-таки расскажу о твоей неудачи, чтобы они так потом не поступали?

Заинька. Ну, да ладно, рассказывайте.

Воспитатель. Папа купил зайчонку велосипед, но он не знает, как правильно на нём ездить, и не знает правила дорожного движения. Но наш Заинька всё-таки сел на велосипед и поехал. Как вы думаете,дети, что могло случиться по дороге с Зайчиком? (ответы детей).

-Дети, а давайте поиграем с Заинькой, чтобы он успокоился и не плакал.

Физкультурная минутка.

«Заинька, попляши, серенький попляши…»

Воспитатель. А хотите теперь послушать историю, которая произошла с зайкой- велосипедистом. Заинька, расскажем детям? -Да. - вздыхает Зайка. Воспитатель рассказывает сказку В. Клименко «Зайка велосипедист» и одновременно показывает детям рисованные иллюстрации к сказке (слайды на мониторе телевизора).

Воспитатель. Кто виноват в проделках Зайчонка?

-Как вы думаете, в следующий раз Заинька поедет кататься на велосипеде, не зная правил дорожного движения? (ответы детей).

Заинька. Спасибо, ребята, я всё понял! Сначала я выучу правила дорожного движения, выучу правила езды на велосипеде, а только потом буду кататься, чтобы никому не причинить беды! (Под весёлую музыку дети пляшут с зайчиком).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в младшей группе на тему «Зайка-велосипедист»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...