МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе

Фаина Ракова
Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе

МБДОУ детский сад «Умка»

Конспект НОД в подготовительной группе:

работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Воспитатель: Ракова Фаина Кирилловна

Задачи:

1. Создать комфортную обстановку;

2. Развивать познавательную активность у детей, мыслительные операции (умение выделять лишний предмет,интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию (умение ориентироваться на листе бумаги);

Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна“ по подготовке к школе» размещена в разделах

3. Развивать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;

4. Развивать эмоционально - выразительные движения.

5. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

6. Сформировать у них стремление к повышению уровня интеллектуального развития.

7. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

8. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

Направление: развивающее; закрепляющее.

Форма организации: подгрупповая

Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

3. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: магнитофон; коврики по количеству детей; музыкальное произведение Шопена «Ноктюрн №2»: шляпы для гостей; плакат, разделенный на квадраты, в верхней части имена детей, слева – буквы; наушники; тоннель; волшебный цветок; клубок ниток;; карандаши простые; листы бумаги в клетку; листы с табличкой на 5 клеток; картинки для задания «Определи лишний предмет»; Буквы на листах размером А4 (бал открыт); конверты с разрезной азбукой; музыка для бала – «Детская полька» П. И. Чайковского.

Методы, используемые в работе с детьми:

• Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

1. Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

2. Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

• Методы стимулирования и мотивации:

1. Эмоциональные;

2. Игровые;

• Методы контроля и самоконтроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Участники: 10 детей подготовительной группы; воспитатель, гости, которые играют заколдованных жителей волшебной страны.

Ход НОД

Педагог с детьми находятся в зимнем саду. По громкой связи звучит объявление: «Внимание! Внимание! Дети подготовительной группы №14, в сказочной стране срочно требуется ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, я слышала про эту Волшебную страну. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда весело, и жители этой планеты всегда улыбаются. Мы не знаем, что там случилось, и можем узнать только тогда, когда туда попадем. Как вы думаете, нужно помочь?

(В это время к детям подкатывается клубок цветных ниток)

Воспитатель: Для чего он здесь? (ответы детей)

Вы готовы отправиться на помощь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель и дети идут по направлению, откуда протянута нитка и попадают в холл, где выключен свет, в середине холла находится Волшебный цветок, в середине которого разноцветными огнями мигает лампа.

Воспитатель: Ребята, мы уже близко. Давайте подойдем к цветку, протянем к нему руки и зарядимся от него волшебной энергией. А теперь не будем терять времени, и через волшебный туннель попадем в Волшебную страну. Я пойду первой, а вы за мной. Буду встречать вас там. (воспитатель и дети через туннель попадают в групповое помещение, где видят жителей Волшебной страны, которые в красивых нарядах неподвижно сидят на стульях и скамейках. Перед детьми стол, на котором лежат наушники).

Решение логической задачи: Здесь очень тихо. Ребята, как же мы узнаем, что случилось, какая нужна помощь. И чем нам могут помочь наушники? Нас много, а они одни. Как вы думаете? (Дети предлагают варианты: одеть их кому-нибудь). Но если я их надену, тогда не буду слышать вас, а если не надену, тогда не буду слышать голос в наушниках. Как быть? (в одно ухо вставить наушник).

Теперь все понятно. Злая Фея говорит, что сегодня жители этой страны хотели устроить бал, но она всех заколдовала, и помочь им могут самые умные дети, которые справятся со всеми заданиями. Если задание выполнено правильно, жители начинают понемногу оживать. Она знает, что вы собираетесь идти в школу, но уверена, что вы с заданиями не справитесь и жители так и останутся неподвижными. Но мы все сможем. Вперед. Присаживайтесь за столы.

Задание 1. Определение слогов в слоге.

Воспитатель диктует слова, а дети в табличку вписывают по порядку число, обозначающее количество слогов в словах (бал, страна, музыка, дети, волшебник)

1 2 3 2 3

После окончания работы воспитатель предлагает детям поменяться табличками и проверить друг друга.

Задание 2. Графический диктант

Торт. 2 кл вверх, 1кл вправо, 2 кл вверх, 1кл вправо, 1кл вверх, 3кл вправо, 1кл вниз, 1 кл вправо, 2кл вниз, 1 кл вправо, 2кл вниз, 7кл влево.

После окончания работы воспитатель предлагает детям поменяться табличками и проверить друг друга.

Задание 3. На столе плакат, разделенный на квадраты. В верней части в квадратах написаны имена детей. Слева в квадратах – буквы. Детям раздаются карточки с изображенными на них предметами. Нужно определить первый звук в слове, слева на плакате найти букву, обозначающую этот звук, в верхней части найти свое имя и на их пересечении положить картинку.

Упражнение на релаксацию: Звучит медленная красивая мелодия.

Воспитатель: Ребята, нам предлагают отдохнуть, лечь на ковер. Спать, спать, спать! (Дети ложатся, закрывают глаза).

Воспитатель: Дети, да что же это такое. Нас сейчас, как жителей Волшебной страны, сделают неподвижными, Нельзя этого допустить. Вставайте скорее в круг. Обнимите друг друга за плечи, вспомните считалочку из игры.

Не боимся злую Фею,

Все пройдем, преодолеем,

Не пугай ты нас всерьез,

Не боимся мы угроз.

После этого воспитатель предлагает прогнать сон, поднять руки вверх и произнести слова : «Уходи от нас сон».

Предложить детям убрать коврики в сторону, так как они больше не понадобятся.

Воспитатель: Рассердилась Фея. Но уже диктует следующее задание. Определите, пожалуйста, на этих картинках, какой предмет лишний, обведите его карандашом.

После выполнения задания дети меняются картинками и проверяют друг у друга, правильно ли они сделали задание.

Задание 4. «Выложи свое имя». Детям раздаются конверты с одинаковым количеством букв, предлагается выложить свое имя. Но одной буквы из имени нет. Детям нужно догадаться, какой буквы нет.

Задание 5. упражнение «Чужое слово» - сейчас я буду говорить слова, как только вы услышите чужое слово, хлопните в ладоши.

- пол, пол, пол, кол, пол;

- мак, мак, мак, лак, мак;

- лик, лик, лик, лик, лим.

Задание 6. Эти непонятные животные

Я смотрю – глазам не верю:

Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей! Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и жители очень рады.

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, какие задания были самыми трудными, а какие вам показались легкими? Что больше всего запомнилось?

Осталось нам открыть бал. Посчитайте, у кого больше фишек. Этому ребенку предложить все буквы, которые держат в руках дети, выстроить по порядку, чтобы получились слова «Бал открыт». И если все сделано правильно, начинает звучать музыка. Дети приглашают гостей танцевать (1 мин). Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, а жителей Волшебной страны оставить веселиться. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы» МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Огород на подоконнике «Сказочная страна»Огород на подоконнике «Сказочная страна» Прошло немного времени с первых ростков нашего огорода на подоконнике:зазеленел лук, появились всходы помидоров и огурцов, долго сидящих.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Стихи для песни «Сказочная страна» Песня для выпускного утренника "Сказочная страна". Первый куплет: Далеко за горизонтом - голубые небеса И зелёные дубравы, И цветущие луга.

Фотоотчет «Театральный фестиваль «Сказочная страна»Фотоотчет «Театральный фестиваль «Сказочная страна» Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству.

Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна»Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна» [I G]/upload/blogs/detsad-82358-1524158695.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/detsad-82358-1524156482.jpg[/IMG] Предлагаю вашему вниманию наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД