Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»

Любовь Гусева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»

Тема:

«Сказочная страна геометрических фигур»

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические

представления у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Сказочная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

- Продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету».

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность.

- Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : мультимедийная установка для показа презентации, предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.

Раздаточный материал для детей : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка, цветные шнурки по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради по математике.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну геометрических фигур.

- А на чём можно отправиться? (ответы детей)

-А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре-самолёте».

-Рассаживайтесь на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр)

- 1-2-3- ковёр наш лети.

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.

- В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то вы увидите отгадку. Будьте внимательны.

Математические загадки :

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Игровое упражнение «Найди похожее».

(показываю карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи : тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.)

Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т. д.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель каждый раз меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

- Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

-Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.

-И знаете, ребята, кого он забрал?

-У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)

-Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята, а мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей).

-Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).

Игровое упражнение «Пройди по дорожкам»

- Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой. Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики – по узкой.

(Дети идут по дорожкам и садятся за столы).

- Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания. Давайте посмотрим, что там за задания.

Работа в тетрадях.

(предлагаю детям рассмотреть картинку в тетради и дает задание:)

«Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) -Сколько гномиков?

-У каждого гномика есть шарик?

-Сколько шариков? (Дети считают шары.)

-По сколько гномиков и шариков?

-Чем отличаются гномики друг от друга?»

(предлагаю посчитать гномиков по порядку:)

-«Который по счету гномик в желтом костюмчике?

-Какого цвета костюмчик у пятого гномика?

-Расскажите, в каком порядке идут гномики (важно, чтобы дети правильно называли порядковые числительные).

-Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?

-Отвечать лучше так: «У первого гномика желтый шарик, у второго)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Динамическая пауза «Веселый счет»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И пойдем опять гулять.

- Злой волшебник, приказал выполнить ещё одно задание.

Игровые задания «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей)

-Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)

(Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.

-А наша сказка подошла к концу.

-Теперь нам надо возвращаться из нашего путешествия (дети становятся на «ковёр-самолёт»)

-Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- В какие игры вы играли?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД