Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»

Надежда Шкирдова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»

Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Подарок для Маши»

Цель: Формирование умение экспериментировать с воздухом.

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий)

Материалы и оборудование: кукла медведь; весы, воздушные шары, трубочки, стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, на ватмане коллаж шаров.

Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание картин, беседы.

НОД

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем:

Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки)

Вот как дружно мы живём! (покачивают вперёд-назад сцепленными руками)

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно играть. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто это к нам пришёл?

Воспитатель вносит игрушку Медведя с надутым шариком. Дети к нам пришёл в гости Медведь.

Воспитатель здоровается от лица игрушки

-Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь.

А посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Медведь: Ребята, а вы узнаёте, про кого эта загадка?

Дети: Это сказка «Маша и медведь»

Медведь: Правильно я как раз иду к ней на день рождение и несу ей в подарок вот этот шарик.

Шарик уменьшился в обьёме в лапках Медведя

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему он стал маленький?

Ответы детей.

Воспитателе предлагает почувствовать выходящий из шарика воздух.

Объяснение воспитателя в шаре был воздух.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух на ладонь. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочку. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха.

Дети подходят к емкостям с водой.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

Воспитатель: это воздух. Если пузырьки поднимаются, вверх значит воздух лёгкий.

Воспитатель: Дети, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Ребята, а мы можем поймать воздух.

Дети: пробуют поймать ладошками.

Воспитатель: Ну, что получилось

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Скажите для, чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Игра: «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А как нам помочь Медведю?

Дети: Надуть шарики.

Медведь: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста,

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам шарики, и мы попробуем надуть их.

(Дети пробуют надуть шарик вместе с медведем)

Медведь: Ой! Меня куда-то поднимает (Медведь поднимается в воздух)

Воспитатель: Итак, внутри надутого шарика есть воздух, поэтому он и называется воздушный.

Как вы думаете воздух имеет вес?

Ответы детей.

Воспитатель: Может, проверим ваше предположение? Для этого надо провести эксперимент.

Эксперимент: Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри?

Дети: (воздух)

Воспитатель: Шарики у нас одинаковые. Давайте один из них надуем. А сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к приспособлению) Посмотрите шари без воздуха опустился значит он тяжелее.

Воспитатель: Правильно, шарик с воздухом легче. Получается воздух не имеет веса.

Воспитатель: Давайте поможем мишке

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем мишке и нарисуем большой букет из шаров. Пока мы рисовали, Медведь тоже приготовил вам подарок принес он вам воздушные шарики но сам надуть их не смог. Возьмите себе по шарику и надуйте его.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Мишке сделать подарок для маши.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 12:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...
Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно»
Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок может подолгу...