Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»

Надежда Шкирдова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»

Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Подарок для Маши»

Цель: Формирование умение экспериментировать с воздухом.

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий)

Материалы и оборудование: кукла медведь; весы, воздушные шары, трубочки, стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, на ватмане коллаж шаров.

Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание картин, беседы.

НОД

Воспитатель:

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Подарок для Маши“» размещена в разделах

Ребята, давайте поиграем:

Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с ясным днём (выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки)

Вот как дружно мы живём! (покачивают вперёд-назад сцепленными руками)

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно играть. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто это к нам пришёл?

Воспитатель вносит игрушку Медведя с надутым шариком. Дети к нам пришёл в гости Медведь.

Воспитатель здоровается от лица игрушки

-Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь.

А посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Медведь: Ребята, а вы узнаёте, про кого эта загадка?

Дети: Это сказка «Маша и медведь»

Медведь: Правильно я как раз иду к ней на день рождение и несу ей в подарок вот этот шарик.

Шарик уменьшился в обьёме в лапках Медведя

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему он стал маленький?

Ответы детей.

Воспитателе предлагает почувствовать выходящий из шарика воздух.

Объяснение воспитателя в шаре был воздух.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух на ладонь. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочку. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха.

Дети подходят к емкостям с водой.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

Воспитатель: это воздух. Если пузырьки поднимаются, вверх значит воздух лёгкий.

Воспитатель: Дети, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Ребята, а мы можем поймать воздух.

Дети: пробуют поймать ладошками.

Воспитатель: Ну, что получилось

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Скажите для, чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Игра: «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А как нам помочь Медведю?

Дети: Надуть шарики.

Медведь: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста,

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам шарики, и мы попробуем надуть их.

(Дети пробуют надуть шарик вместе с медведем)

Медведь: Ой! Меня куда-то поднимает (Медведь поднимается в воздух)

Воспитатель: Итак, внутри надутого шарика есть воздух, поэтому он и называется воздушный.

Как вы думаете воздух имеет вес?

Ответы детей.

Воспитатель: Может, проверим ваше предположение? Для этого надо провести эксперимент.

Эксперимент: Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри?

Дети: (воздух)

Воспитатель: Шарики у нас одинаковые. Давайте один из них надуем. А сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к приспособлению) Посмотрите шари без воздуха опустился значит он тяжелее.

Воспитатель: Правильно, шарик с воздухом легче. Получается воздух не имеет веса.

Воспитатель: Давайте поможем мишке

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем мишке и нарисуем большой букет из шаров. Пока мы рисовали, Медведь тоже приготовил вам подарок принес он вам воздушные шарики но сам надуть их не смог. Возьмите себе по шарику и надуйте его.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Мишке сделать подарок для маши.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Консультация для родителей по развитию поисково-исследовательской деятельности детей Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания.

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой» Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой» Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное учреждение г. о. Тольятти Школа 26 им. Героя Советского Союза В. И. Жилина структурного подразделение детский сад.

План работы МБДОУ по поисково-исследовательской деятельности Содержание работы Календарные события Дата проведения Возрастные группы Профилактические беседы с детьми «Доброта-дорога миру», «Что такое.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Тема: «Организация предметно-пространственной среды для формирования любознательности и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 12:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД