Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»

Марина Астанина
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»

Цель:

Упражнять в прямом и обратном количественном счёте до 20.

Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=».

Закреплять умения называть предыдущее, последующее число и числа – соседи.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду.

Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно – временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше.

Продолжать закреплять умения определять последовательность всех дней недели.

Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Развивать художественное творчество, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем.

Демонстрационный материал:

Игрушка – домовёнок Кузя.

Карточки – сравнение, зашифрованные цифры

Пуговички для домовёнка Кузи

Пенёк, речка, деревья (лес)

Раздаточный материал:

наборы цифр до 20

карточки: домики, точки, треугольники, круги, геометрические фигуры

цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея

заготовки – квадраты, для вырезания геометрических фигур (аппликация)

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл в гости домовёнок Кузя, но что случилось с тобой, Кузя? Почему ты такой растрёпанный?

Кузя: Я шёл к Вам в гости, вышел ещё в понедельник, а пришёл только сегодня – в четверг, ничего и никого не боялся. Мне пришлось идти через лес… и вдруг ветки деревьев опустились так низко, что ничего не стало видно. Я… заблудился. Всю одежду изорвал, пуговички потерял. Тут передо мной появилась фея, самая, что ни на есть настоящая и сказала, что если я все пуговички найду, то домой быстро попаду, ведь пуговички - то у меня оказывается волшебные! Помогите мне, пожалуйста, ребята, пуговицы мои найти.

В: Ребята, поможем? Что – ж, тогда нас ждёт дорога и не одна.

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдёте –пуговички найдёте. Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пуговичку в награду для Кузи. Ну, что не боитесь трудностей, справимся? Значит – в путь, по дорожке.

Итак, 1 препятствие: Что – то здесь лежит возле пенька. Давайте посмотрим. Это наше первое задание. Здесь сказано, чтобы мы посчитали до «20 и обратно». И ещё здесь нарисованы домики и в них живут, кто? Правильно цифры. Но два соседних окошечка пустые. Давайте заселим соседей к нашим цифрам.

(дети выполняют задания на карточках)

Прямой счёт: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

Обратный счёт: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

В: Отлично, вы все справились с заданием. И за это фея нам дала пуговичку от Кузиной рубашки. Отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это,ребята?

Дети: Речка. Но она без моста. Как же мы её перейдём?

В: А, вот и наше второе задание. Что же написано в этом конверте. Ребята, здесь написано,что если мы внимательны и сообразительтны, то сможем построить мост и найти пуговичку для Кузи.

Итак, 2 препятствие: а)У каждого из вас в маленьких конвертах геометрические фигуры - 4 круга, 4 треугольника, 4 квадрата, вы должны составить из них пары разных фигур,а затем сравнить их с образцом на доске. (Воспитатель помогает детям).

б) Теперь возьмите квадрат с точками.

Нарисуйте по точкам такую же лесенку, как на образце.

(дети выполняют задание). Молодцы.

в) А сейчас посмотрите на доску, здесь два рисунка, что это? Правильно, птичка и цветок. Но они ведь необычные, правда? Из чего они нарисованы? (дети – из цифр). Назовите эти цифры. (дети называют). За правильно, выполненные задания, фея помогла нам построить мост и дала вторую пуговичку для Кузи.

В: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Тогда – вперёд!

3 препятствие: Мы пришли в дремучий лес. А вот на веточке и конверт с заданием. Это задание на сравнение предметов. Посмотрим на доску: Сравните количество предметов слева и справа. Что нужно сделать, чтобы уравнять количество предметов на картинках?

Дети: Убрать или добавить предмет.

(вместе с воспитателем дети выполняют задание).

А теперь самостоятельно выполните задание на сравнение на своих карточках.

а) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём? Чем отличаются треугольники в верхнем и нижнем ряду? (По цвету) Каких треугольников больше: белых или чёрных, что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или дорисовать 2 чёрных треугольника). Зачеркните 2 белых треугольника. (Дети выполняют задание).

б) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём?

Сравните круги так же, как и треугольники. Только теперь – дорисуйте недостающие фигуры.

в) Объедините одинаковые фигуры линией, чем они отличаются?

Д: Формой, штриховкой, размером.

В: Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями. И получаете в награду ещё одну пуговичку для домовёнка Кузи.

Заключительный этап.

В: Мы собрали все пуговички для Кузи, а это значит, что мы преодолели все препятствия. И пуговичкм нам всюду помогали, ведь они волшебные. Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Что было перед тем, как мы попали в лес? А Кузя к нам пришёл раньше, чем мы начали искать его пуговички? Какое задание было сначала: «Сравнение предметов» или «Числа – соседи?» В какой день недели вышел домовёнок Кузя из дома? Что следует за понедельником? А что потом? Каким днём заканчивается неделя?

А сейчас мы сделаем аппликацию из геометрических фигур – домовёнка Кузю и подарим её Кузе. Как вы думаете, обрадуется он или нет? Конечно, Кузя будет очень рад, ведь вы нашли его пуговички и сделаете ему подарок. (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур)

Публикации по теме:

Домовёнок КузяДомовёнок Кузя Как говорят, что дом оберегает-хозяин Домовой, а лес -Лесовичок. А разве в группе не может быть домовёнка? Вот мы посмотрели мультфильм.

Подарок маме «Домовёнок»Подарок маме «Домовёнок» .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...