Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»

Марина Астанина
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»

Цель:

Упражнять в прямом и обратном количественном счёте до 20.

Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=».

Закреплять умения называть предыдущее, последующее число и числа – соседи.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду.

Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно – временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше.

Продолжать закреплять умения определять последовательность всех дней недели.

Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Развивать художественное творчество, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем.

Демонстрационный материал:

Игрушка – домовёнок Кузя.

Карточки – сравнение, зашифрованные цифры

Пуговички для домовёнка Кузи

Пенёк, речка, деревья (лес)

Раздаточный материал:

наборы цифр до 20

карточки: домики, точки, треугольники, круги, геометрические фигуры

цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея

заготовки – квадраты, для вырезания геометрических фигур (аппликация)

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл в гости домовёнок Кузя, но что случилось с тобой, Кузя? Почему ты такой растрёпанный?

Кузя: Я шёл к Вам в гости, вышел ещё в понедельник, а пришёл только сегодня – в четверг, ничего и никого не боялся. Мне пришлось идти через лес… и вдруг ветки деревьев опустились так низко, что ничего не стало видно. Я… заблудился. Всю одежду изорвал, пуговички потерял. Тут передо мной появилась фея, самая, что ни на есть настоящая и сказала, что если я все пуговички найду, то домой быстро попаду, ведь пуговички - то у меня оказывается волшебные! Помогите мне, пожалуйста, ребята, пуговицы мои найти.

В: Ребята, поможем? Что – ж, тогда нас ждёт дорога и не одна.

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдёте –пуговички найдёте. Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пуговичку в награду для Кузи. Ну, что не боитесь трудностей, справимся? Значит – в путь, по дорожке.

Итак, 1 препятствие: Что – то здесь лежит возле пенька. Давайте посмотрим. Это наше первое задание. Здесь сказано, чтобы мы посчитали до «20 и обратно». И ещё здесь нарисованы домики и в них живут, кто? Правильно цифры. Но два соседних окошечка пустые. Давайте заселим соседей к нашим цифрам.

(дети выполняют задания на карточках)

Прямой счёт: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

Обратный счёт: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

В: Отлично, вы все справились с заданием. И за это фея нам дала пуговичку от Кузиной рубашки. Отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это,ребята?

Дети: Речка. Но она без моста. Как же мы её перейдём?

В: А, вот и наше второе задание. Что же написано в этом конверте. Ребята, здесь написано,что если мы внимательны и сообразительтны, то сможем построить мост и найти пуговичку для Кузи.

Итак, 2 препятствие: а)У каждого из вас в маленьких конвертах геометрические фигуры - 4 круга, 4 треугольника, 4 квадрата, вы должны составить из них пары разных фигур,а затем сравнить их с образцом на доске. (Воспитатель помогает детям).

б) Теперь возьмите квадрат с точками.

Нарисуйте по точкам такую же лесенку, как на образце.

(дети выполняют задание). Молодцы.

в) А сейчас посмотрите на доску, здесь два рисунка, что это? Правильно, птичка и цветок. Но они ведь необычные, правда? Из чего они нарисованы? (дети – из цифр). Назовите эти цифры. (дети называют). За правильно, выполненные задания, фея помогла нам построить мост и дала вторую пуговичку для Кузи.

В: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Тогда – вперёд!

3 препятствие: Мы пришли в дремучий лес. А вот на веточке и конверт с заданием. Это задание на сравнение предметов. Посмотрим на доску: Сравните количество предметов слева и справа. Что нужно сделать, чтобы уравнять количество предметов на картинках?

Дети: Убрать или добавить предмет.

(вместе с воспитателем дети выполняют задание).

А теперь самостоятельно выполните задание на сравнение на своих карточках.

а) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём? Чем отличаются треугольники в верхнем и нижнем ряду? (По цвету) Каких треугольников больше: белых или чёрных, что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или дорисовать 2 чёрных треугольника). Зачеркните 2 белых треугольника. (Дети выполняют задание).

б) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём?

Сравните круги так же, как и треугольники. Только теперь – дорисуйте недостающие фигуры.

в) Объедините одинаковые фигуры линией, чем они отличаются?

Д: Формой, штриховкой, размером.

В: Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями. И получаете в награду ещё одну пуговичку для домовёнка Кузи.

Заключительный этап.

В: Мы собрали все пуговички для Кузи, а это значит, что мы преодолели все препятствия. И пуговичкм нам всюду помогали, ведь они волшебные. Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Что было перед тем, как мы попали в лес? А Кузя к нам пришёл раньше, чем мы начали искать его пуговички? Какое задание было сначала: «Сравнение предметов» или «Числа – соседи?» В какой день недели вышел домовёнок Кузя из дома? Что следует за понедельником? А что потом? Каким днём заканчивается неделя?

А сейчас мы сделаем аппликацию из геометрических фигур – домовёнка Кузю и подарим её Кузе. Как вы думаете, обрадуется он или нет? Конечно, Кузя будет очень рад, ведь вы нашли его пуговички и сделаете ему подарок. (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур)

Публикации по теме:

Домовёнок КузяДомовёнок Кузя Как говорят, что дом оберегает-хозяин Домовой, а лес -Лесовичок. А разве в группе не может быть домовёнка? Вот мы посмотрели мультфильм.

Подарок маме «Домовёнок»Подарок маме «Домовёнок» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 21:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...