Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»

Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить счетные умения в пределах 8, знание цифр 1-8;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в составлении целого из частей;

- формировать пространственные представления;

- закрепить знания цветов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелателность, умение сопереживать друг другу;

- развивать фантазию, творческие представления.

Демонстрационный материал:

Карта, попугай Кеша, сундучок, ключ, рисунки предметов состоящих из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, полоски бумаги, счетный материал грибочки, елочки, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассматривание карты)

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы)

3. Игровой (сюрпризный момент)

4. Поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа с детьми:

Счет в пределах 8 с Региной.

Проконтролировать Никиту при сравнении в длину.

Словарная работа:

Активный словарь: подарок, ключ, попугай

Пассивный словарь: остров, пароход, Кеша.

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент- получение письма от Зайки, приглашение в гости

3. Игровая ситуация «Ознакомление с картой»

4. Дидактическая игра «Из каких фигур состоит?»

5. Дидактическая игра «Собери бусы»

6. Работа с раздаточным материалом

7. Анализ занятия

8. Поощрение детей –сладкие подарки от Зайки

Дети стоят в кругу. Прилетает попугай Кеша. Приносит сундучок и письмо.

Кеша: -Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Кеша:- Ребята, я вам принес письмо от Зайки. И сундучок она прислала.

В-ль:- (Берет письмо и читает)

«Здравствуйте, дети. Вы меня научили считать. За это я вам сундучок дарю. Но ключ я потеряла. Если найдете ключ, сможете открыть его. Карта вам поможет отыскать ключ. Зайка»

В-ль:- (Показывает карту)

- Нам нужно плыть по воде на пароходе. Сначала нужно взять билеты на пароход. На столах прикреплены цифры. И каждый должен сесть на свое место. Сначала берут билеты девочки, потом – мальчики.

(Дети берут билеты и садятся. Выбирают капитана. Капитан вместе с воспитателем проверяет билеты)

В-ль:- Молодцы, все правильно нашли свое место.

А сейчас рассмотрим карту. Куда нужно плыть, дорогу узнаем. Здесь нарисованы 3 острова. И указаны, как нужно плыть. На первом острове живут геометрические фигуры. На втором острове живут цифры.

В-ль:- Самат, расскажи, как нужно добраться?

Р-к:- Сначала нужно плыть прямо, потом поворачиваем направо, плывем дальше. Доплываем до 2-го острова. Поворачиваем налево, плывем дальше до 3-го острова.

В-ль:- Молодец. Сейчас отправляемся в путь.

(Включается фонограмма с шумами волн, чаек)

В-ль:- Пока мы плывем, мы с вами поиграем.

(Показывает рисунки.)

В-ль:- Что вы здесь видите?

Р-к:- Здесь есть машина, лодка, пароход, самолет.

В-ль:- Молодец.

(Показывает другой рисунок).

-Что здесь вы видите?

Р-к:- Зонтик, ведро, мяч,

В-ль:- Молодцы. Вот мы добрались до первого острова. Здесь живут геометрические фигуры.

(Показывает рисунок).

Из каких фигур состоит?

Р-к:- Дом состоит из синего квадрата, крыша желтый треугольник…

В-ль:- Правильно.

(Показывает другой рисунок)

-Из каких фигур состоит птица, Даниил?

(Ребенок отвечает)

В-ль- Молодцы. Сейчас поплывем дальше. По дороге поиграем в игру «Собери фигуру». У вас есть разрезанные на части геометрические фигуры. Нужно их собрать.

(Дети собирают геометрические фигуры)

В-ль:- Альмира, какая у тебя фигура получилась?

Р-к:- Я собрала круг.

В-ль:- Вот мы доплыли до 2-го острова. На этом острове живут цифры. Здесь растут елки.

-Аделя, сколько здесь елок?

Р-к:- Здесь 8 елок.

(Считает и показывает цифру 8)

В-ль:- Правильно. Все за столами отсчитайте столько же елок.

- Максим, сколько у тебя елок?

Р-к:- У меня 8 елей.

(Показывает цифру)

В-ль:- А сейчас возле каждой елки посадите по одному грибу. Сколько всего грибов выросло?

Р-к:- У меня всего 8 грибов.

В-ль:- Правильно.

Сейчас поплывем дальше. Чтобы время проходило быстрее, поиграем в игру, «Собери бусы»

У меня есть разноцветные фигуры. Нужно их собрать в определенном порядке.

(Каждому ребенку дается разноцветные геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник. Дети соблюдая закономерность встают в круг. Проверяют, все ли правильно встали.)

В-ль:- Молодцы

.

(Дети садятся за столы).

- Вот мы доплыли до 3-го острова. На этом острове находится ключ. Но ключ висит на дереве. Чтобы достать ключ, нужно выбрать нужной длины лестницу. Возьмите карточку и выберите нужной длины лестницу и обведите красным карандашом.

(Дети выполняют задание.)

В-ль:- Салават, какую лестницу ты выбрал?

Р-к:- Я выбрал самую длинную лестницу.

В-ль:- Ильфат, покажи самую короткую лестницу.

(Р-к выполняет)

В-ль:- Молодцы. Все выбрали нужной длины лестницу. Вот мы ключ достали.

(Показывает ключ, открывает сундучок.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, Вам за это Зайка медали прислала. (Раздает сладкие подарки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...