Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»

Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить счетные умения в пределах 8, знание цифр 1-8;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в составлении целого из частей;

- формировать пространственные представления;

- закрепить знания цветов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелателность, умение сопереживать друг другу;

- развивать фантазию, творческие представления.

Демонстрационный материал:

Карта, попугай Кеша, сундучок, ключ, рисунки предметов состоящих из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, полоски бумаги, счетный материал грибочки, елочки, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассматривание карты)

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы)

3. Игровой (сюрпризный момент)

4. Поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа с детьми:

Счет в пределах 8 с Региной.

Проконтролировать Никиту при сравнении в длину.

Словарная работа:

Активный словарь: подарок, ключ, попугай

Пассивный словарь: остров, пароход, Кеша.

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент- получение письма от Зайки, приглашение в гости

3. Игровая ситуация «Ознакомление с картой»

4. Дидактическая игра «Из каких фигур состоит?»

5. Дидактическая игра «Собери бусы»

6. Работа с раздаточным материалом

7. Анализ занятия

8. Поощрение детей –сладкие подарки от Зайки

Дети стоят в кругу. Прилетает попугай Кеша. Приносит сундучок и письмо.

Кеша: -Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Кеша:- Ребята, я вам принес письмо от Зайки. И сундучок она прислала.

В-ль:- (Берет письмо и читает)

«Здравствуйте, дети. Вы меня научили считать. За это я вам сундучок дарю. Но ключ я потеряла. Если найдете ключ, сможете открыть его. Карта вам поможет отыскать ключ. Зайка»

В-ль:- (Показывает карту)

- Нам нужно плыть по воде на пароходе. Сначала нужно взять билеты на пароход. На столах прикреплены цифры. И каждый должен сесть на свое место. Сначала берут билеты девочки, потом – мальчики.

(Дети берут билеты и садятся. Выбирают капитана. Капитан вместе с воспитателем проверяет билеты)

В-ль:- Молодцы, все правильно нашли свое место.

А сейчас рассмотрим карту. Куда нужно плыть, дорогу узнаем. Здесь нарисованы 3 острова. И указаны, как нужно плыть. На первом острове живут геометрические фигуры. На втором острове живут цифры.

В-ль:- Самат, расскажи, как нужно добраться?

Р-к:- Сначала нужно плыть прямо, потом поворачиваем направо, плывем дальше. Доплываем до 2-го острова. Поворачиваем налево, плывем дальше до 3-го острова.

В-ль:- Молодец. Сейчас отправляемся в путь.

(Включается фонограмма с шумами волн, чаек)

В-ль:- Пока мы плывем, мы с вами поиграем.

(Показывает рисунки.)

В-ль:- Что вы здесь видите?

Р-к:- Здесь есть машина, лодка, пароход, самолет.

В-ль:- Молодец.

(Показывает другой рисунок).

-Что здесь вы видите?

Р-к:- Зонтик, ведро, мяч,

В-ль:- Молодцы. Вот мы добрались до первого острова. Здесь живут геометрические фигуры.

(Показывает рисунок).

Из каких фигур состоит?

Р-к:- Дом состоит из синего квадрата, крыша желтый треугольник…

В-ль:- Правильно.

(Показывает другой рисунок)

-Из каких фигур состоит птица, Даниил?

(Ребенок отвечает)

В-ль- Молодцы. Сейчас поплывем дальше. По дороге поиграем в игру «Собери фигуру». У вас есть разрезанные на части геометрические фигуры. Нужно их собрать.

(Дети собирают геометрические фигуры)

В-ль:- Альмира, какая у тебя фигура получилась?

Р-к:- Я собрала круг.

В-ль:- Вот мы доплыли до 2-го острова. На этом острове живут цифры. Здесь растут елки.

-Аделя, сколько здесь елок?

Р-к:- Здесь 8 елок.

(Считает и показывает цифру 8)

В-ль:- Правильно. Все за столами отсчитайте столько же елок.

- Максим, сколько у тебя елок?

Р-к:- У меня 8 елей.

(Показывает цифру)

В-ль:- А сейчас возле каждой елки посадите по одному грибу. Сколько всего грибов выросло?

Р-к:- У меня всего 8 грибов.

В-ль:- Правильно.

Сейчас поплывем дальше. Чтобы время проходило быстрее, поиграем в игру, «Собери бусы»

У меня есть разноцветные фигуры. Нужно их собрать в определенном порядке.

(Каждому ребенку дается разноцветные геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник. Дети соблюдая закономерность встают в круг. Проверяют, все ли правильно встали.)

В-ль:- Молодцы

.

(Дети садятся за столы).

- Вот мы доплыли до 3-го острова. На этом острове находится ключ. Но ключ висит на дереве. Чтобы достать ключ, нужно выбрать нужной длины лестницу. Возьмите карточку и выберите нужной длины лестницу и обведите красным карандашом.

(Дети выполняют задание.)

В-ль:- Салават, какую лестницу ты выбрал?

Р-к:- Я выбрал самую длинную лестницу.

В-ль:- Ильфат, покажи самую короткую лестницу.

(Р-к выполняет)

В-ль:- Молодцы. Все выбрали нужной длины лестницу. Вот мы ключ достали.

(Показывает ключ, открывает сундучок.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, Вам за это Зайка медали прислала. (Раздает сладкие подарки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие на пароходе»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....