Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей»

Екатерина Мельникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей»

«Котик в гостях у детей»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы „Котик в гостях у детей“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)

Развивающие : развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель читает стишки, потешки, загадки про домашних животных. Дети рассматривают картинки, и называют домашних животных и их детенышей.

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достает из корзины котенка).

- Кто это? Ответ детей (котенок).

Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей : уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки)

Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

Воспитатель - А что еще у котенка есть? (пушистый хвостик).

Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоком, сметаной, колбаской, мясом, и. т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету. Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите? (Да)

Физкультминутка "Цап- царап".

По ладошке по дорожке, ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках спрятались царапки.

Если вдруг захочет коготки поточит. Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения)

Воспитатель:- Вам понравилось играть с котенком? -(Да).

-Намочил наш котик лапки, он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки и скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. Развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Котик в гостях у детей» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД