Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система»

Светлана Бауэр
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система»

Цель

Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Задачи

• Учить понимать свой организм, его потребности.

Познакомить детей с работой пищеварительного тракта

• Закрепить правила поведения во время приема пищи.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

Оборудование

Плакат с изображением пищеварительного тракта, настольная дидактическая игра «Приготовь завтрак», игровые атрибуты – длинная верёвка, фрукты, полиэтиленовый пакет (макет желудка, лимонный сок, крекер.

Научно-энциклопедическая подготовка педагога.

• О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». СПб. «Детство-Пресс» 2014г.

• С. Е. Шукшина. «Я и моё тело» Москва. «Школьная пресса». 2009г.

• Н. Н. Авдеева, О. И. Князева., Р. Б. Стёркина. «Безопасность». СПб. «Детство-пресс»., 2004г.

Предварительная работа

• Знакомство детей с тем, как устроено тело человека.

• Практические упражнения, простейшее экспериментирование.

• Беседа с врачом о пище, её составных частях.

Ход занятия

Воспитатель. Мы сейчас превратимся в исследователей и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно - «пищеварение», значит, что делает пищеварение? (Ответы детей) Варит пищу.

Ребёнку, как и каждому человеку, необходимо определённое количество пищи. Как вы думаете для чего? (Ответы детей). Правильно, чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить. Пища, которую ты съел, проходит сложный длинный путь по пищеварительному тракту. Слово «тракт», означает – путь, дорога. Двигаясь по этой дороге, пища испытывает разные воздействия, распадаясь на самые маленькие частицы. Теперь они легко усваиваются, и организм может их использовать для получения энергии и построения своих клеток.

За всю жизнь человек съедает 50 тонн продуктов, примерно грузовой вагон. Чтобы еда приносила пользу нашему организму её необходимо принимать в одно и то же время, по режиму. Как называются приёмы пищи?

Дети. Утром - завтрак, днём- обед, вечером –ужин.

Воспитатель. Пища лучше усвоится, и не принесёт вреда, если во время еды мы будем соблюдать определённые правила. Какие? Назовите.

Дети. За столом, во время еды, нельзя смеяться, громко разговаривать. Пищу нужно тщательно пережёвывать, не торопиться, не проглатывать слишком большие куски и др.

Воспитатель. Наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Самая полезная пища та, что не приносит вред нашему организму. Назовите какие полезные продукты вы знаете. (Ответы детей). Полезно есть овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов. Вредно есть много солёного, сладкого, копчёного, острого, пить газированных напитков.

Дидактическая игра «Приготовь завтрак».

Воспитатель. Перед вами накрытый стол для завтрака. Положите в первую тарелку то, что захотите съесть вначале, затем наполните вторую тарелку, и вазочку для десерта.

По окончании игры предложить рассказать детям, какую еду они выбрали.

Дети.

Помни истину простую – Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую – Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку. Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Организму человека нужны различные продукты, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

(Показ отделов пищеварительного тракта на плакате). Пища сначала попадает в рот. Язык пробует еду на вкус. Язык различает 4 вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный. Для чего нужен ещё язык? (Помогает разговаривать, помогает зубам жевать, он переворачивает кусочки пищи). Затем зубы хорошо пережёвывают и перемалывают пищу. Во рту у нас всегда влажно – это слюна, которая постоянно выделяется в небольшом количестве. Она смачивает и склеивает измельчённую пищу, превращая её в гладкий скользкий комок. Слюна убивает вредных микробов.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

(На подносе стаканчики, по количеству детей, в них по кусочку фрукта или овоща; дети (с закрытыми глазами, пробуя на вкус, отгадывают содержимое стаканчиков.)

Воспитатель. Разжевали? Проглотили? Куда же оно девалось, ведь во рту его больше нет?

Дети, когда пищевой комок проглатывается, то попадает в пищевод, а потом в желудок. Он у каждого человека расположен сразу между рёбрами.

(На своем теле определяют местоположение желудка).

Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, а из них сочится особая жидкость - желудочный сок, который постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Желудок совершает трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Этот сложный процесс называется перевариванием пищи, которая как бы варится у нас внутри.

Опыт «Как желудок переваривает пищу».

Воспитатель наливает в пакет лимонный сок («желудочный сок», дети ломают крекер («пища») и кладут в пакет. Пакет сжимают, встряхивают, перемешивают («работа желудка»). Так еда растворяется в желудке до жидкой кашицы.

Воспитатель. В дальнейший путь пища отправляется хорошо переваренной и поступает в кишечник. Он изогнутый, со множеством поворотов, и очень длинный - около 7м.

Вот, у меня верёвка, такой же длины, как кишечник. Давайте её растянем. Как же такой длинный кишечник помещается у человека внутри? В теле человека кишечник свёрнут вот так. Показ.

У кишечника мягкие ворсистые стенки, ворсинки постоянно двигаются. Они, как насос перекачивают питательные вещества. Питательные вещества попадают в кровь и разносятся по всем органам тела человека. А, переработанная пища, которая не содержит ничего ценного для нашего организма, превращается в скопление переработанных остатков, которые выходят через толстую кишку наружу.

Вот и закончилось наше путешествие с пищей по организму. Дети, что вам больше всего запомнилось? (Ответы)

Сегодня вы узнали, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм, какой путь она проходит.

Воспитатель.

Пищу в рот вы положили, пожевали, проглотили.

А, куда она пропала? Может быть, в живот упала,

Или в ноги провалилась, или даже испарилась?

Ребёнок 1.

Пищу в рот мы положили, пожевали, проглотили

И по длинному тоннелю по прозванью «пищевод»

Пища медленно сползает внутрь, в живот.

Ребёнок 2.

Но совсем не где попало в животе она лежит,

А в желудок попадает. Этот орган знаменит тем,

Что пищу растворяет, соком кислым поливает,

Горькой желчи добавляет, мнёт её и растворяет.

Ребёнок 3.

Дальше пищу ждёт кишечник, очень длинный, как змея.

Как заботливый хозяин обработку он ведёт,

Белки, жиры и углеводы организму выдаёт,

Чтоб здоровым быть всегда.

А ненужные отходы удаляет без труда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мамин праздник в группе раннего возраста
8 марта для малышей 1 Вед - С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие мамы Поздравляем вас. Мы на этот добрый праздник Приглашаем всех ребят, 2 Вед...
Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе
Спортивное развлечение для младших групп на улице в летний оздоровительный период «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Создание у детей хорошего,...
«Насекомые». Комплексное занятие в коррекционной группе
Комплексное занятие в коррекционой группе по теме «Насекомые». Цели: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - Закрепление порядкового счета. -...
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей...
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию "Чудеса природы" для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Пошлова Светлана Александровна,...
Логопедическая тренировка в летне-оздоровительный период
Чтобы звуки за лето не забыть - нужно тренинг проводить! Во время летнего периода, чтобы логопедические занятия не забывались и время не прошло даром,...