КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Татьяна Борисовна Гирфанова
КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Цель: -формировать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревновательности.

Задачи:

- Закрепить представления детей о признаках зимы (область "Познание");

- Систематизировать представления детей о жизни птиц и животных в зимний период (область "Познание");

- Развивать любознательность, активность, воображение, память;

- Активизировать словарный запас по теме (область "Коммуникация");

- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края (область "Социализация");

- Формировать умение проявлять инициативу и действовать самостоятельно и в команде (область "Социализация");

- Формировать умение договариваться между собой (область "Социализация");

- Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация");

Оборудование:

Экран, проектор, слайды с изображением времён года и птиц; аудиозапись "У леса на опушке", музыкальный центр; картинка "Найди различия", 2 мольберта; картинки с изображением птиц, 2 корзинки; конверт с загадками; медали, эмблемы "Снеговиков" и "Снежинок"; 2 ёлки, миниэмблемы "Снеговиков" и "Снежинок" для подсчёта очков;2 набора разрезных картинок (зимний сюжет); листы с изображением кругов по количеству детей, простые карандаши; костюм зимы; зефир (угощение).

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями; рассматривание зимних пейзажей; отгадывание загадок о зимних явлениях в природе; знакомство с народными приметами и пословицами о зиме; чтение рассказов о животных птиц и животных наших лесов; беседы: "Покормите птиц зимой!", "Как животные готовятся к зиме", "растения зимой"; составление рассказов из личного опыта "За что я люблю зиму"; знакомство с поэзией А. С. Пушкина, С. Есенина, Сурикова; дидактические игры "Кто, где живёт?", Кто, как голос подаёт?", Так бывает или нет?", "доскажи словечко" и другие.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и приветствуют всех (на команды разбить заранее).

1. Сюрпризный момент:

Детям сообщается, что на адрес детского сада пришло письмо. Из конверта воспитатель достаёт загадки и предлагает отгадать их:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога (Зима).

У второго синие - небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна).

На картинках третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето).

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды спеют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам (Осень).

После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляются слайды с изображением соответствующего времени года.

Воспитатель: - Что это за художники, ребята? (ответы детей)

-Каждое время года прекрасно по-своему. Мы сегодня поговорим с вами о зиме. Но у нас будет необычное занятие. Мы будем играть в КВН. Как вы думаете, что такое КВН? - (Ответы детей)

Есть одна игра для вас:

Прямо скажем: высший класс!

Клуб находчивых, весёлых,

Крепких, умных и здоровых.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Что бы вам не задавали -

вы на всё чтоб отвечали.

Чтоб жюри довольно было

И очки чтоб присудило!

Воспитатель представляет всем членов жюри:

- За правильные ответы жюри будут присуждать командам баллы (за каждое задание - 1 очко) и вывешивать результаты на ёлочки. Кто-то сегодня выиграет, а кому-то немного не повезёт. Расстраиваться не надо. Победителем станет команда, набравшая большее количество очков. во время игры надо будет соблюдать правила:

1)- Когда ведущий задаёт вопрос, внимательно слушать, не перебивать;

2)- Игра командная, чтоб дать правильный ответ, надо посоветоваться с членами команды;

3)- Нельзя выкрикивать и подсказывать - за это будет сниматься очко;

4)- Если вы даёте неправильный ответ, то ход переходит другой команде.

Далее воспитатель предлагает командам обменяться приветствиями:

-Сначала своё приветствие скажет команда "Снеговики".

"Снеговики": Снеговики пришли играть

И "Снежинок" побеждать.

Все очки мы заберём

И с победою уйдём!

- Теперь слово предоставляется команде "Снежинки".

"Снежинки": Команда дружная "Снежинки"

Не уронит ни слезинки.

Природу знаем лучше всех,

И впереди нас ждёт успех!

Воспитатель объявляет первый конкурс "Хорошо - плохо".

Команде "Снеговиков" предлагается за одну минуту привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо (ответы детей).

Команда "Снежинок" называет как можно больше доказательств, что зима - это плохо.

Объявляется второй конкурс "Народный".

Воспитатель предлагает назвать народные приметы о зиме. Одно условие: команды будут называть приметы поочерёдно. При затруднении ход переходит соперникам (ответы детей).

(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).

3 конкурс "Сказочный".

Командам поочерёдно предлагается загадать друг другу загадки о сказках (Дети загадывают загадки друг другу).

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам назвать все зимние сказки (Дети называют зимние сказки).

(Жюри подводит итог конкурса и вывешивает на ёлочки эмблемы).

4 конкурс "Дорисуй фигуру".

Детям раздают листы с кругами и предлагают превратить "снежные комки" в предметы. Дети за столами самостоятельно выполняют задание. Побеждает та команда, которая быстрее и больше кругов превратит в предметы.

КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Стук в дверь, входит Зима

Зима приветствует детей и гостей:

-Совсем мало мне осталось царствовать у вас, наблюдать за вашими забавными играми. Мне с вами тоже захотелось поиграть в КВН. Но сначала давайте разомнёмся немного.

Разминка "Потолок ледяной"

После разминки Зима спрашивает детей, когда птиц больше: зимой или летом, почему (ответы детей) и объявляет

5-й конкурс "Зимующие птицы"

а).-Зима по очереди командам загадывает загадки о птицах, после каждого отгадывания на экране появляется изображение птицы.

Он в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной.

Он деревьям всем приятель,

А зовут его все. (дятел).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом за рябиной

Прилетает к нам опять (Снегирь).

Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (Синичка)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке:

Словно кошки не боится - собирает крошки,

По ночам кочует - зёрнышки ворует (Воробей).

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Эту птицу можно узнать по красивому оперению и большому хохолку на голове. Её можно увидеть только зимой. Что это за птица? (Свиристель).

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах, а зовут её. (Ворона)

б).- Игра "4-й лишний".

Зима:

- Посмотрите на экран: какая птица здесь лишняя? Почему? (слайды)

- дятел, сорока, синичка, ласточка;

- свиристель, ворона, воробей, синичка;

- снегирь, свиристель, воробей;

- голубь, ворона, сорока, клёст.

Жюри подводит итоги 4-го и 5-го конкурсов.

Воспитатель объявляет "Конкурс капитанов".

На ковре лежат картинки с изображением птиц вперемешку. Капитану команды "Снеговики" надо будет по одной выбрать и отнести в свою корзину всех зимующих птиц, а капитану команды "Снежинки" собрать в корзинку только перелётных птиц. Капитаны готовы? Начинайте. (капитаны под музыку выполняют задание)

6-й конкурс "Собери картинку"

Воспитатель предлагает детям на ковре собрать командами разрезные сюжетные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).

Воспитатель объявляет 7-Й конкурс "Найди различия"

Команды встают около своего мольберта командой и ищут различия на картинках,отмечая их, закрашивая кружочки внизу фломастерами. В конце называют их. Побеждает та команда, которая быстрее и больше найдёт различий.

Зима: - Давайте узнаем, кто же победил в этой игре?

(Жюри оглашают итоги конкурса. Если количество баллов неравное, то проигравшей команде предлагается заработать дополнительные очки, ответить на вопросы блиц-турнира).

- Какую птицу называют "лесным радио"?

- Как приспособились к зиме звери?

- Назовите зимние виды спорта.

Зима: - Ну, что ж, вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились за этою игрой.

Всем спасибо за смекалку,

За находчивость и смех,

За огонь соревнования

Обеспечен вам успех.

Зима: - Уже совсем скоро закончится мой срок и наступит весна, но я ещё не прощаюсь с вами и доставлю вам ещё немало удовольствий. А в честь нашей сегодняшней встречи я дарю вам гостинцы - эти сладкие "снежки", которые вам в группе раздаст воспитатель. До свидания, ребята (Отдаёт зефир воспитателю и уходит)

Воспитатель: - Вы старались все, играли,

Честно в схватке побеждали.

А чтоб игру не забывали,

Вручаем вам сейчас медали.

(Вручает медали, говорит "Спасибо" жюри за справедливость и под музыку уходят).

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...