КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Татьяна Борисовна Гирфанова
КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Цель: -формировать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревновательности.

Задачи:

- Закрепить представления детей о признаках зимы (область "Познание");

- Систематизировать представления детей о жизни птиц и животных в зимний период (область "Познание");

- Развивать любознательность, активность, воображение, память;

- Активизировать словарный запас по теме (область "Коммуникация");

- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края (область "Социализация");

- Формировать умение проявлять инициативу и действовать самостоятельно и в команде (область "Социализация");

- Формировать умение договариваться между собой (область "Социализация");

- Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация");

Оборудование:

Экран, проектор, слайды с изображением времён года и птиц; аудиозапись "У леса на опушке", музыкальный центр; картинка "Найди различия", 2 мольберта; картинки с изображением птиц, 2 корзинки; конверт с загадками; медали, эмблемы "Снеговиков" и "Снежинок"; 2 ёлки, миниэмблемы "Снеговиков" и "Снежинок" для подсчёта очков;2 набора разрезных картинок (зимний сюжет); листы с изображением кругов по количеству детей, простые карандаши; костюм зимы; зефир (угощение).

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями; рассматривание зимних пейзажей; отгадывание загадок о зимних явлениях в природе; знакомство с народными приметами и пословицами о зиме; чтение рассказов о животных птиц и животных наших лесов; беседы: "Покормите птиц зимой!", "Как животные готовятся к зиме", "растения зимой"; составление рассказов из личного опыта "За что я люблю зиму"; знакомство с поэзией А. С. Пушкина, С. Есенина, Сурикова; дидактические игры "Кто, где живёт?", Кто, как голос подаёт?", Так бывает или нет?", "доскажи словечко" и другие.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и приветствуют всех (на команды разбить заранее).

1. Сюрпризный момент:

Детям сообщается, что на адрес детского сада пришло письмо. Из конверта воспитатель достаёт загадки и предлагает отгадать их:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога (Зима).

У второго синие - небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна).

На картинках третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето).

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды спеют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам (Осень).

После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляются слайды с изображением соответствующего времени года.

Воспитатель: - Что это за художники, ребята? (ответы детей)

-Каждое время года прекрасно по-своему. Мы сегодня поговорим с вами о зиме. Но у нас будет необычное занятие. Мы будем играть в КВН. Как вы думаете, что такое КВН? - (Ответы детей)

Есть одна игра для вас:

Прямо скажем: высший класс!

Клуб находчивых, весёлых,

Крепких, умных и здоровых.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Что бы вам не задавали -

вы на всё чтоб отвечали.

Чтоб жюри довольно было

И очки чтоб присудило!

Воспитатель представляет всем членов жюри:

- За правильные ответы жюри будут присуждать командам баллы (за каждое задание - 1 очко) и вывешивать результаты на ёлочки. Кто-то сегодня выиграет, а кому-то немного не повезёт. Расстраиваться не надо. Победителем станет команда, набравшая большее количество очков. во время игры надо будет соблюдать правила:

1)- Когда ведущий задаёт вопрос, внимательно слушать, не перебивать;

2)- Игра командная, чтоб дать правильный ответ, надо посоветоваться с членами команды;

3)- Нельзя выкрикивать и подсказывать - за это будет сниматься очко;

4)- Если вы даёте неправильный ответ, то ход переходит другой команде.

Далее воспитатель предлагает командам обменяться приветствиями:

-Сначала своё приветствие скажет команда "Снеговики".

"Снеговики": Снеговики пришли играть

И "Снежинок" побеждать.

Все очки мы заберём

И с победою уйдём!

- Теперь слово предоставляется команде "Снежинки".

"Снежинки": Команда дружная "Снежинки"

Не уронит ни слезинки.

Природу знаем лучше всех,

И впереди нас ждёт успех!

Воспитатель объявляет первый конкурс "Хорошо - плохо".

Команде "Снеговиков" предлагается за одну минуту привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо (ответы детей).

Команда "Снежинок" называет как можно больше доказательств, что зима - это плохо.

Объявляется второй конкурс "Народный".

Воспитатель предлагает назвать народные приметы о зиме. Одно условие: команды будут называть приметы поочерёдно. При затруднении ход переходит соперникам (ответы детей).

(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).

3 конкурс "Сказочный".

Командам поочерёдно предлагается загадать друг другу загадки о сказках (Дети загадывают загадки друг другу).

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам назвать все зимние сказки (Дети называют зимние сказки).

(Жюри подводит итог конкурса и вывешивает на ёлочки эмблемы).

4 конкурс "Дорисуй фигуру".

Детям раздают листы с кругами и предлагают превратить "снежные комки" в предметы. Дети за столами самостоятельно выполняют задание. Побеждает та команда, которая быстрее и больше кругов превратит в предметы.

КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»

Стук в дверь, входит Зима

Зима приветствует детей и гостей:

-Совсем мало мне осталось царствовать у вас, наблюдать за вашими забавными играми. Мне с вами тоже захотелось поиграть в КВН. Но сначала давайте разомнёмся немного.

Разминка "Потолок ледяной"

После разминки Зима спрашивает детей, когда птиц больше: зимой или летом, почему (ответы детей) и объявляет

5-й конкурс "Зимующие птицы"

а).-Зима по очереди командам загадывает загадки о птицах, после каждого отгадывания на экране появляется изображение птицы.

Он в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной.

Он деревьям всем приятель,

А зовут его все. (дятел).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом за рябиной

Прилетает к нам опять (Снегирь).

Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (Синичка)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке:

Словно кошки не боится - собирает крошки,

По ночам кочует - зёрнышки ворует (Воробей).

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Эту птицу можно узнать по красивому оперению и большому хохолку на голове. Её можно увидеть только зимой. Что это за птица? (Свиристель).

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах, а зовут её. (Ворона)

б).- Игра "4-й лишний".

Зима:

- Посмотрите на экран: какая птица здесь лишняя? Почему? (слайды)

- дятел, сорока, синичка, ласточка;

- свиристель, ворона, воробей, синичка;

- снегирь, свиристель, воробей;

- голубь, ворона, сорока, клёст.

Жюри подводит итоги 4-го и 5-го конкурсов.

Воспитатель объявляет "Конкурс капитанов".

На ковре лежат картинки с изображением птиц вперемешку. Капитану команды "Снеговики" надо будет по одной выбрать и отнести в свою корзину всех зимующих птиц, а капитану команды "Снежинки" собрать в корзинку только перелётных птиц. Капитаны готовы? Начинайте. (капитаны под музыку выполняют задание)

6-й конкурс "Собери картинку"

Воспитатель предлагает детям на ковре собрать командами разрезные сюжетные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).

Воспитатель объявляет 7-Й конкурс "Найди различия"

Команды встают около своего мольберта командой и ищут различия на картинках,отмечая их, закрашивая кружочки внизу фломастерами. В конце называют их. Побеждает та команда, которая быстрее и больше найдёт различий.

Зима: - Давайте узнаем, кто же победил в этой игре?

(Жюри оглашают итоги конкурса. Если количество баллов неравное, то проигравшей команде предлагается заработать дополнительные очки, ответить на вопросы блиц-турнира).

- Какую птицу называют "лесным радио"?

- Как приспособились к зиме звери?

- Назовите зимние виды спорта.

Зима: - Ну, что ж, вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились за этою игрой.

Всем спасибо за смекалку,

За находчивость и смех,

За огонь соревнования

Обеспечен вам успех.

Зима: - Уже совсем скоро закончится мой срок и наступит весна, но я ещё не прощаюсь с вами и доставлю вам ещё немало удовольствий. А в честь нашей сегодняшней встречи я дарю вам гостинцы - эти сладкие "снежки", которые вам в группе раздаст воспитатель. До свидания, ребята (Отдаёт зефир воспитателю и уходит)

Воспитатель: - Вы старались все, играли,

Честно в схватке побеждали.

А чтоб игру не забывали,

Вручаем вам сейчас медали.

(Вручает медали, говорит "Спасибо" жюри за справедливость и под музыку уходят).

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Творческий проект «Праздники моего народа»
Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на учебный год) Участники проекта: музыкальный...
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...