Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

татьяна дворецкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). " Жизнь птиц зимой"

ЦЕЛЬ:

*Развивать познавательный интерес у детей и любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц;

* Сформировать желание помогать птицам зимой;

*Учить доброте,заботливому отношению к птицам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепляем знания детей о зимующих птицах;

2. Знакомим с особенностями их жизни, питания, поведения;

3. Показать взаимосвязь всего живого в природе;

4. Закрепить умение составлять описательные рассказы.

5. Закрепить понятие " Зимующие птицы"

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать память,речь,логическое мышление,творческие способности.

-развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать в детях гуманные чувства,умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

"Познание" "Коммуникация" "Чтение художественной литературы""Художественное творчество"

МАТЕРИАЛ: Картинки, иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц,музыкальные записи птичьих голосов.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание предметных картинок с изображением зимующих птиц; пальчиковая игра "Полет птиц";чтение худ. литературы:С. Михалков "Птичья столовая" В. Чаплина "Появились синички"И. Гришашвили "охраняй птиц" "А. Барто "Снегирь"С. П. Алексеев "Снегирь" М. Горький "Воробьишко. "сказка; Дид. игра: "Зимующии и перелетные птицы"; отгадывание загадок про птиц.

Ход НОД:

Лесные птицы поздней осенью улетают в теплые края. Но есть такие птицы,которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе. Эти птицы не улетают на юг. Зиму и лето они прводят в городе. Таких птиц называют. зимующими.

-Ребята,скажите, какое у нас сейчас время года?

-Назовите признаки зимы?

Послушайте,пожалуйста,загадки о птицах (снегирь,ворона,синица, свиристель,клест, воробей).По мере отгадывания выставляются картинки-отгадки.

-Ребята,о каких птицах эти загадки?

-Каких вы еще знаете зимующих птиц (перечисляют)

-Нам,людям,зима не страшна. Мы тепло одеваемся,живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега,что можно играть в веселые зимние игры. Но не всем птицам так хорошо зимой,особенно трудно приходится зимующим птицам.

-Скажите,почему зима - очень трудное время для птиц,особенно если она морозная и снежная?

-Правильно,да, голод страшнее,чем холод,т. к у всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.

-Вспомните,чем питаются птицы в любое время года (ответы детей:хлебными крошками,семенами,зернами,насекомыми)

-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам,они могут умереть. Подумайте,как им можно помочь. (ответы детей)

-А что можно сделать,чтобы у птиц всегда был корм (ответы детей)

-Из чего можно сделать кормушку? (из деревянных досок,пластиковых бутылок,коробки из под сока,молока и т. д)

-Главное в кормушке -место, где будет насыпан корм, и веревочки,за которые кормушку нужно вешать на дерево.

-Посмотрите,какие кормушки уже принесли ребята.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

-Чем можно подкармливать птиц зимой (хлебными крошками,семечками,крупой,салом и т. д)

-Скажите,почему лучше сделать кормушку,а не сыпать корм на снег)чтобы корм не засыпало снегом, и птицы знали место где есть корм)

-да,еще кормушки нужны,чтобы корм достался всем птицам.

-Послушайте стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

-О чем это стихотворение (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скачет шустрая синица (прыжки)

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на другой ноге)

Завертелась,как волчок (кружимся)

Вот присела на минутку (присели)

Причесала клювом грудку (имитация)

И с дорожки на плетень (прыжки)

Тинь-тень,тинь-тень (прыжки с ноги на ногу)

-А сейчас мы закроем глазки и представим,что мы находимся в парке,и там слышим голоса птиц (прослушивание муз. записи с голосами птиц)

-Узнали голоса птиц? Они наверное,собрались у кормушке и "кричат",щебечут,громко чирикают. Это они благодарят человека за корм.

-Теперь мы поиграем,хлопните в ладоши,услышав слово,подходящее воробью (вороне,дятлу,синице.)и объясните выбор каждого слова.

СЛОВАРЬ: курлычет,маленький,бойкий,лес,ловкая,летает, красногрудый,плавает, проворный и т. д)

-А теперь мы с вами слепим тех птиц,которые прилетают к нашим кормушкам.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая, для всех столовая,

Завет обедать,крошек отведать.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз,

Птиц зерном и хлебом.

ОРИГАМИ "ВОРОБЕЙ"

". Забыл он и голод,и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!"

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 17:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...