Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

татьяна дворецкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). " Жизнь птиц зимой"

ЦЕЛЬ:

*Развивать познавательный интерес у детей и любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц;

* Сформировать желание помогать птицам зимой;

*Учить доброте,заботливому отношению к птицам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепляем знания детей о зимующих птицах;

2. Знакомим с особенностями их жизни, питания, поведения;

3. Показать взаимосвязь всего живого в природе;

4. Закрепить умение составлять описательные рассказы.

5. Закрепить понятие " Зимующие птицы"

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать память,речь,логическое мышление,творческие способности.

-развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать в детях гуманные чувства,умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

"Познание" "Коммуникация" "Чтение художественной литературы""Художественное творчество"

МАТЕРИАЛ: Картинки, иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц,музыкальные записи птичьих голосов.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание предметных картинок с изображением зимующих птиц; пальчиковая игра "Полет птиц";чтение худ. литературы:С. Михалков "Птичья столовая" В. Чаплина "Появились синички"И. Гришашвили "охраняй птиц" "А. Барто "Снегирь"С. П. Алексеев "Снегирь" М. Горький "Воробьишко. "сказка; Дид. игра: "Зимующии и перелетные птицы"; отгадывание загадок про птиц.

Ход НОД:

Лесные птицы поздней осенью улетают в теплые края. Но есть такие птицы,которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе. Эти птицы не улетают на юг. Зиму и лето они прводят в городе. Таких птиц называют. зимующими.

-Ребята,скажите, какое у нас сейчас время года?

-Назовите признаки зимы?

Послушайте,пожалуйста,загадки о птицах (снегирь,ворона,синица, свиристель,клест, воробей).По мере отгадывания выставляются картинки-отгадки.

-Ребята,о каких птицах эти загадки?

-Каких вы еще знаете зимующих птиц (перечисляют)

-Нам,людям,зима не страшна. Мы тепло одеваемся,живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега,что можно играть в веселые зимние игры. Но не всем птицам так хорошо зимой,особенно трудно приходится зимующим птицам.

-Скажите,почему зима - очень трудное время для птиц,особенно если она морозная и снежная?

-Правильно,да, голод страшнее,чем холод,т. к у всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.

-Вспомните,чем питаются птицы в любое время года (ответы детей:хлебными крошками,семенами,зернами,насекомыми)

-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам,они могут умереть. Подумайте,как им можно помочь. (ответы детей)

-А что можно сделать,чтобы у птиц всегда был корм (ответы детей)

-Из чего можно сделать кормушку? (из деревянных досок,пластиковых бутылок,коробки из под сока,молока и т. д)

-Главное в кормушке -место, где будет насыпан корм, и веревочки,за которые кормушку нужно вешать на дерево.

-Посмотрите,какие кормушки уже принесли ребята.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»

-Чем можно подкармливать птиц зимой (хлебными крошками,семечками,крупой,салом и т. д)

-Скажите,почему лучше сделать кормушку,а не сыпать корм на снег)чтобы корм не засыпало снегом, и птицы знали место где есть корм)

-да,еще кормушки нужны,чтобы корм достался всем птицам.

-Послушайте стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

-О чем это стихотворение (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скачет шустрая синица (прыжки)

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на другой ноге)

Завертелась,как волчок (кружимся)

Вот присела на минутку (присели)

Причесала клювом грудку (имитация)

И с дорожки на плетень (прыжки)

Тинь-тень,тинь-тень (прыжки с ноги на ногу)

-А сейчас мы закроем глазки и представим,что мы находимся в парке,и там слышим голоса птиц (прослушивание муз. записи с голосами птиц)

-Узнали голоса птиц? Они наверное,собрались у кормушке и "кричат",щебечут,громко чирикают. Это они благодарят человека за корм.

-Теперь мы поиграем,хлопните в ладоши,услышав слово,подходящее воробью (вороне,дятлу,синице.)и объясните выбор каждого слова.

СЛОВАРЬ: курлычет,маленький,бойкий,лес,ловкая,летает, красногрудый,плавает, проворный и т. д)

-А теперь мы с вами слепим тех птиц,которые прилетают к нашим кормушкам.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая, для всех столовая,

Завет обедать,крошек отведать.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз,

Птиц зерном и хлебом.

ОРИГАМИ "ВОРОБЕЙ"

". Забыл он и голод,и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!"

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 17:35
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...