Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»

Чиркова Елена
Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, в частности с хохломой, дымковской игрушкой и с гжельской керамикой. Продолжать учить определять разницу между изделиями различных промыслов. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Совершенствовать знания детей в росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Продолжать учить детей составлять узоры по мотивам гжельской, дымковской, хохломской росписи с характерными элементами.

Оборудование: Изделия народных промыслов (хохломская посуда, дымковская игрушка, гжельская керамика, дидактическая игра «Чей узор?», материал с просмотром видеоролика на диапроекторе «Гжель», «Хохлома»,угощение для детей, русско-народный костюм для педагога.

Ход занятия.

Педагог: Ребята мы с вами на занятиях совершали путешествия в мир красоты и добра, мир удивительных творцов и умельцев. И сегодня мы отправимся опять в путь. (Звучит музыкальное сопровождение)

Педагог:

Что я вижу? Что за чудо? Сколько радости вокруг! Правда, дети здесь красиво! Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка! Встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, места всем хватит. Только занята я, работы много. К ярмарке готовлюсь.

Педагог: А мы тоже могли бы вам помочь.

Хозяюшка: А разве ребята справятся? Сомневаюсь, что ребята знают, как называются мои товары.

Педагог: А вот сейчас и проверим.

Хозяюшка: Хорошо, есть у меня для вас задания, справитесь? Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли Чтоб поведать нам секреты – древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России В мир приданий и добра Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера! А вот какие это мастера догадайтесь сами.

-Игрушки эти не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Дымковская игрушка.

Хозяюшка: Правильно ребята. Давайте подойдем по ближе и еще раз полюбуемся ими. Ребята, а какого цвета брали глину, чтобы изготовить дымковскую игрушку?

Дети: правильно, красного цвета.

Хозяюшка: Какие краски использовали мастера в работе?

Дети: Красную, желтую, зеленую, оранжевую, синюю, черную.

Хозяюшка: Краски веселые, яркие. А какие элементы узора рисовали на них?

Дети: Клеточки, кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

Хозяюшка: Ребята каждая игрушка имеет свое название. Вы можете назвать их?

Дети: Барышня, водовозка, конь, петух, свинья и т. д.

Хозяюшка: А почему игрушки называются дымковскими?

Дети: Правильно по названию деревни Дымково.

Хозяюшка: А почему эту деревню стали так назвать?

Дети: Над избами в этой деревне дымились голубые дымки, поэтому эту деревню стали так называть Дымково.

Хозяюшка: Молодцы! Есть еще у меня загадки. –Так красива, так вольна – всем на загляденье, - Из такой посуды есть просто объеденье. – Ложки позолоченные, узоры точеные – Хочешь щи ими хлебай, хочешь музыку играй.

Дети: Это хохлома.

Хозяюшка: Ребята, а из какого материала изготовлена хохломская посуда?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Правильно ребята она деревянная. А какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, желтый, черный, зеленый.

Хозяюшка: Какие элементы узора вы можете назвать?

Дети: Травка, Листья, ягоды, цветы, завитки.

Хозяюшка: А кто знает, как называлось село, в котором изготавливали эту замечательную утварь?

Дети: Название села Хохлома.

Хозяюшка: А почему её стали так называть?

Дети: После того так предмет раскрасили, её покрывали большим количеством лака и от этого она становилась – золотой.

Хозяюшка: Молодцы, А теперь послушайте мою третью загадку:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая…

Дети: гжель.

Хозяюшка: Дети, а какие вещи изготавливали гжельские мастера?

Дети: Посуду, детские игрушки.

Хозяюшка: Из какой глины изготавливали эту посуду и игрушки?

Дети: Правильно из белой.

Хозяюшка: А что вы можете сказать о цвете и узорах этих изделий?

Дети: Цвет мастера использовали от голубого до темно-синего, а узорами служили широкая и узкая полоска, точки, волнистая линия, сетка, а главный элемент гжели – цветок роза.

Хозяюшка: И село наверное вам тоже известно, где на свет появляется такая красота?

Дети: название села - Гжель.

Хозяюшка: Какре настроение у вас ребята возникает, когда ты смотришь на гжельское изделия?

Дети: ответы детей.

Хозяюшка: Что-то мы с вами засиделись, а давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.

Звучит тихая спокойная музыка и дети раскладывают карточки, называя правильно элемент росписи.

По окончании игры детям предлагаю посмотреть презентацию по изготовлению разных видов промыслов, в частности хохлома и гжель.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куколка на счастье»Конспект занятия «Куколка на счастье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Куколка на счастье»воспитатель  Бурхан Марина ВикторовнаЦель: Создание куклы –.

Расписные доски. Знакомство с народным искусством.Расписные доски. Знакомство с народным искусством. В старшем возрасте детей знакомим с разными промыслами: росписью, вышиванием, вязанием. Для детей делаем различные выставки работ их бабушек,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...