Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»

Чиркова Елена
Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, в частности с хохломой, дымковской игрушкой и с гжельской керамикой. Продолжать учить определять разницу между изделиями различных промыслов. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Совершенствовать знания детей в росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Продолжать учить детей составлять узоры по мотивам гжельской, дымковской, хохломской росписи с характерными элементами.

Оборудование: Изделия народных промыслов (хохломская посуда, дымковская игрушка, гжельская керамика, дидактическая игра «Чей узор?», материал с просмотром видеоролика на диапроекторе «Гжель», «Хохлома»,угощение для детей, русско-народный костюм для педагога.

Ход занятия.

Педагог: Ребята мы с вами на занятиях совершали путешествия в мир красоты и добра, мир удивительных творцов и умельцев. И сегодня мы отправимся опять в путь. (Звучит музыкальное сопровождение)

Педагог:

Что я вижу? Что за чудо? Сколько радости вокруг! Правда, дети здесь красиво! Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка! Встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, места всем хватит. Только занята я, работы много. К ярмарке готовлюсь.

Педагог: А мы тоже могли бы вам помочь.

Хозяюшка: А разве ребята справятся? Сомневаюсь, что ребята знают, как называются мои товары.

Педагог: А вот сейчас и проверим.

Хозяюшка: Хорошо, есть у меня для вас задания, справитесь? Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли Чтоб поведать нам секреты – древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России В мир приданий и добра Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера! А вот какие это мастера догадайтесь сами.

-Игрушки эти не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Дымковская игрушка.

Хозяюшка: Правильно ребята. Давайте подойдем по ближе и еще раз полюбуемся ими. Ребята, а какого цвета брали глину, чтобы изготовить дымковскую игрушку?

Дети: правильно, красного цвета.

Хозяюшка: Какие краски использовали мастера в работе?

Дети: Красную, желтую, зеленую, оранжевую, синюю, черную.

Хозяюшка: Краски веселые, яркие. А какие элементы узора рисовали на них?

Дети: Клеточки, кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

Хозяюшка: Ребята каждая игрушка имеет свое название. Вы можете назвать их?

Дети: Барышня, водовозка, конь, петух, свинья и т. д.

Хозяюшка: А почему игрушки называются дымковскими?

Дети: Правильно по названию деревни Дымково.

Хозяюшка: А почему эту деревню стали так назвать?

Дети: Над избами в этой деревне дымились голубые дымки, поэтому эту деревню стали так называть Дымково.

Хозяюшка: Молодцы! Есть еще у меня загадки. –Так красива, так вольна – всем на загляденье, - Из такой посуды есть просто объеденье. – Ложки позолоченные, узоры точеные – Хочешь щи ими хлебай, хочешь музыку играй.

Дети: Это хохлома.

Хозяюшка: Ребята, а из какого материала изготовлена хохломская посуда?

Дети: Из дерева.

Хозяюшка: Правильно ребята она деревянная. А какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, желтый, черный, зеленый.

Хозяюшка: Какие элементы узора вы можете назвать?

Дети: Травка, Листья, ягоды, цветы, завитки.

Хозяюшка: А кто знает, как называлось село, в котором изготавливали эту замечательную утварь?

Дети: Название села Хохлома.

Хозяюшка: А почему её стали так называть?

Дети: После того так предмет раскрасили, её покрывали большим количеством лака и от этого она становилась – золотой.

Хозяюшка: Молодцы, А теперь послушайте мою третью загадку:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая…

Дети: гжель.

Хозяюшка: Дети, а какие вещи изготавливали гжельские мастера?

Дети: Посуду, детские игрушки.

Хозяюшка: Из какой глины изготавливали эту посуду и игрушки?

Дети: Правильно из белой.

Хозяюшка: А что вы можете сказать о цвете и узорах этих изделий?

Дети: Цвет мастера использовали от голубого до темно-синего, а узорами служили широкая и узкая полоска, точки, волнистая линия, сетка, а главный элемент гжели – цветок роза.

Хозяюшка: И село наверное вам тоже известно, где на свет появляется такая красота?

Дети: название села - Гжель.

Хозяюшка: Какре настроение у вас ребята возникает, когда ты смотришь на гжельское изделия?

Дети: ответы детей.

Хозяюшка: Что-то мы с вами засиделись, а давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.

Звучит тихая спокойная музыка и дети раскладывают карточки, называя правильно элемент росписи.

По окончании игры детям предлагаю посмотреть презентацию по изготовлению разных видов промыслов, в частности хохлома и гжель.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куколка на счастье»Конспект занятия «Куколка на счастье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Куколка на счастье»воспитатель  Бурхан Марина ВикторовнаЦель: Создание куклы –.

Расписные доски. Знакомство с народным искусством.Расписные доски. Знакомство с народным искусством. В старшем возрасте детей знакомим с разными промыслами: росписью, вышиванием, вязанием. Для детей делаем различные выставки работ их бабушек,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Из истории народных промыслов»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 14:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...