Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».

галина алтухова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».

Тема: ” В городе Здоровячков”

Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью

Задачи:

Образовательные: формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; учить относиться к ним бережно,

формировать интерес к познанию своего тела,

познакомить с функцией носа - согревать и очищать вдыхаемый воздух.

Развивающие : развивать слуховое внимание; повышать устойчивость организма к ОРВи при использовании эфирных масел;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „В городе Здоровячков“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: коррегирующие дорожки, аромолампа, эфирное масло “эвкалипт”, гимнастическая палка на которой привязаны 3-4 игрушки, диски – кочки, ширма, колокольчик, бубен, горох, листы бумаги с нарисованными (пунктирными линиями простым карандашом) лицами и фломастеры на каждого, 3 баночки (с чесноком, с апельсином, с запахом духов, иллюстрации с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, зрения, обоняния.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книг К. Чуковского “Айболит”, “ Мойдодыр “;

В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”;

Н. Орлова “Ребятишкам про глаза”, “Телевизор”, “Про очки”;

А. Барто “Девочка Чумазая”;

Э. Машковская “Уши”, “Приказ”;

С. Михалков “Упрямый Фома”;

О. Козлова “Есть пять помощников на службе у тебя”;

Литература: М. Ю. Картушина” Зеленый огонек здоровья”, Издательство “ Детство - Пресс”, Санкт – Петербург, 2005г

“Азбука здоровья в картинках” автор - составитель К. Люцис Москва, 2004г

Словарь: почувствовать, услышать, увидеть, ворсинки, мочка уха, быть здоровым.

Ход НОД.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей:

-У нас сегодня много гостей. Вы любите ходить в гости? Мы тоже любим гостей, любим их встречать.

Минутка Дружбы: Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

-Сегодня я вам предлагаю снова отправиться в г. Здоровячков.

- Кто такие “ здоровячки” ?

-Тогда отправляемся в путь.

По дорожкам мы шагаем, (Дети идут по коррегирующим дорожкам)

По тропинкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Вот так!

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

В городе Здоровячков много разных улиц. Как называется первая улица, мы узнаем, если отгадаем загадку: ” На лице сидят, вперед глядят” (глаза)

Улица Глазная. – Сколько у нас глаз? - Чего еще у человека по два? - Для чего нам нужны глаза? -Может они нам совсем не нужны? (С их помощью мы видим предметы, их цвет, форму, размер).

Игра “ Достань игрушку” (к гимнастической палке на ленты привязаны несколько игрушек)

- Достаньте игрушки сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми глазами.

-Легко достать игрушки с закрытыми глазами?

- Когда легче было достать до игрушек?

-А вы знаете как беречь глаза?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к глазам (осторожно обращаться с острыми предметами, не смотреть близко телевизор, не тереть глаза грязными руками, беречь глаза от попадания песка и пыли).

-Чтобы глаза были здоровыми, давайте сделаем гимнастику для глаз:

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам - тут и там, тут и там.

-Пойдем дальше. Следующая улица находится недалеко - мы допрыгаем до нее на одной ножке.

-Как она называется, мы узнаем, если отгадаем следующую загадку:

“В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет …”(ухо)

-Улица Звуковая. – Для чего нам уши нужны? Может без них можно обойтись?

-Закройте уши ладонями. Воспитатель говорит что-то…

-Что я сказала? (не услышали)

-Катя, какой у тебя красивый бант! – А теперь что я сказала?

-У всех уши разные по форме, размеру, с помощью ушей мы можем распознавать различные звуки (громкие, тихие, приятные и не очень приятные).

Игра “Угадай по звуку” (за ширмой звучит бубен, звенит колокольчик, сыплется горох)

А что бы уши были здоровыми, что нужно делать?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к ушам (беречь от сильного ветра, от попадания в уши воды, не заталкивать в уши мелкие предметы, беречь уши от попадания острых предметов, не слушать громкую музыку).

-Чтобы наши уши были здоровы, давайте потрем мочки ушей пальчиками.

Покажите мочки ушей.

Гимнастика для мочек ушей: Очень важные все точки расположены на мочке:

Ушки книзу потяни - раз, два, три; раз, два, три.

Потяни еще опять - раз, два, три, четыре, пять.

Пошли дальше…допрыгаем на двух ногах по “кочкам”.

Что за улица, ребята, давайте отгадаем еще одну загадку: ” Вдох и выдох будет прост, если не заложен…” (нос).

(Вносится аромолампа)

-Вам нравится, как пахнет? Узнали, чем пахнет? Как вы узнали? Чем почувствовали?

-А для чего нам нужен нос? А если человек не может дышать носом, что это значит?

-Нос нам помогает распознавать различные запахи (приятные, душистые, резкие, и даже опасные).

Мы на улице Ароматной. Игра “Узнай по запаху” ( в баночках: чеснок, апельсин, духи).

-А еще в носу есть специальные волоски – ворсинки, которые очищают вдыхаемый воздух от пыли и согревают холодный воздух. Вот почему зимой надо дышать носом, чтобы холодный воздух согревался.

-Что нужно делать, чтобы нос был здоровым и хорошо дышал?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к носу (беречь нос от попадания мелких, посторонних и острых предметов; прятать нос от сильного мороза и яркого солнца; нельзя сильно сморкаться; беречь нос от ударов).

-Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дети перед аромолампой делают вдох, произнося звук [М], закрыв одну ноздрю. Выдыхают ртом.

Рефлексивно - оценочный момент.

На сегодня наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы побывали сегодня? -Что вам запомнилось больше всего в этом городе? -Давайте нарисуем Здоровячков…румяных, бодрых, улыбающихся и подарим нашим гостям. Дети рисуют по пунктирным линиям человечков фломастерами.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД