Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4»

Терехова Татьяна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4»

Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Тема: Занятие 4

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Числа и цифры 1,2, 3,4“» размещена в разделах

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

-закреплять умение писать цифры 2, 3;учить писать цифру 4;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

-учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1).

Послушайте стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вопросы и задания.

-Сколько окошек в домике у кошки? (4)

-Как получилось число 4? (Три и один.)

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).

-Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем).

3. Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1).

Обведите цифру 4 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).

Предлагаю вам пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

Вопросы.

- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.) Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)

5. Игра «Кто больше?»

Ребята, а ответьте мне на вопрос кто больше? :

маленький слон или большая мышка;

маленький бегемот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

Один, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Один, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре —

И на месте походили.

7. Игра «Кто внимательный» (лист 4, рис. 3).

Задания.

- Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

- Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой — нет; на одной грибок есть, на другой — нет; на одной птичка на дереве есть, на другой — нет; на одной ежик слева, на другой — справа).

8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4,рис. 4).

Вопросы и задания.

- Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? ( Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.)

-" Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.

9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 8 занятия 1.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"Тема: Игры со счетными палочками.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД