Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» (6 фото)

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Счёт в пределах 9“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход НОД:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолёте. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

- Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите : - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они.. . (разного цвета).

- Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание-игра «Посчитай в обратном порядке».

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

- А теперь открываем конверт с цифрой.. .2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Весёлый счёт».

- Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

- Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей - зайчиков)

- Правильно, на фланелеграфе зайчики.

- Лиза, пойди, пожалуйста, посчитай и скажи сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

А теперь настала пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть тихо сесть.

Дети садятся за столы.

- Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнём и проведё м пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачки свернулись:

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

- Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нё м находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (6)

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зелёное)

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковёр, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось?

Итог:

Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас вот такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»
Фото «Счёт в пределах 9»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД