Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)

Татьяна Румянцева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах;

- развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос "сколько? '', используя при этом слова «один», «много»;

умение группировать предметы по величине и называть их обобщающими словами «большие», «маленькие»;

- упражнять в умении различать и называть цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный;

- развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к белочке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту и отзывчивость;

- развивать навыки поведения в лесу.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о животных;

- дидактические игры, такие как «Один – много», «Большой – маленький»

Интеграция по областям:

-Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность);

-Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных

представлений о ЗОЖ):

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, формирование

основ безопасности)

Оборудование и материал:

- декорации леса, поляны;

- музыкальное сопровождение «Звуки леса»;

- игрушка белка;

- муляжи грибов (белые и мухомор);

- осенние листья из картона (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые);

- корзинки (красная, синяя и зеленая);

- шишки (большие и маленькие);

- орешки;

- кирпичики, ориентиры, обруч.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание игровой мотивации)

- Ребята, сегодня утром я получила красивую открытку-приглашение. А от кого она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это. (белка).

- Правильно, это белка. Посмотрим, что же она нам пишет?. Белка приглашает нас в гости. А где живёт белка? Ой, совсем забыла, ведь в гости ходят с подарками. Ребята, как вы думаете, каким гостинцам будет рада белка? Что любит белка? (Ответы детей.) А где всё это мы сможем найти? (Ответы детей). Ну, что отправляемся в путешествие по лесу? Егор, возьми красную корзинку, Аня – зелёную, София – синюю.

«Прогулка по лесу»(Движения по тексту)

Заходим в лес.

Раздвигаем ветви руками.

Перешагиваем через упавшие деревья.

Прыгаем по кочкам.

Подлезаем под ветками.

Вот мы и вышли на лесную полянку.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Один – много»

- Ребята, мы вышли на красивую лесную полянку. В лесу много разных зверей и птиц, чтобы их не испугать, мы будем вести себя тихо… Посмотрите, что растёт на этой поляне? (Грибы). Сколько грибов на поляне? (Много).

- Как называются грибы с коричневой шляпкой? (Белые).

- Как называется гриб с красной шляпкой и белыми горошинами? (Мухомор). Сколько мухоморов растёт на поляне? (Один). Его мы не будем срывать, потому что он несъедобный.

- А какие грибы будем собирать для белочки? (Белые). Да, для белочки соберём только белые грибы. Сколько их? (Много).

Дидактическая игра «Большие - маленькие»

- Грибов мы с вами набрали. А что ещё любит белочка? (Шишки).

- Идём искать шишки… Вот и шишки нашлись. Посмотрите, ребята, на эти шишки…

- Какие шишки по величине? (Большие, маленькие).

- Мальчики, соберите большие шишки в красную корзинку, а вы, девочки, маленькие шишки в зелёную корзинку.

- Молодцы, ребята! Грибы и шишки для белочки вы собрали. Отправляемся дальше в путешествие по лесу… Давайте присядем и немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Моргание»

Глазки крепко закрываем…

Широко их открываем!

Все умеем мы моргать:

Закрывать и открывать.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

- Посмотрите, какой красивый осенний лес! Подарим белочке букет из разноцветных листьев? Какие по цвету листья? (Зелёные, красные, желтые, оранжевые).

- Для букета нужно много оранжевых листьев. София, принеси их, пожалуйста.

- Один жёлтый листочек. Его принесёт Саша.

- Много красных листочков. Собери, Кира, их, пожалуйста.

- И ещё один зелёный листочек. Кто нам его принесет?

- Вот какой замечательный букет у нас получился.

- Гостинцы и подарки мы уже набрали. Теперь можем идти в гости?

3. Заключительная часть

- А вот и белочка нас встречает. Поздоровайтесь с ней, ребята…

Белочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в гости.

- Белочка, мы тебе принесли гостинцы и подарок. Ребята, что мы принесли для белочки? (Грибы, шишки, букет из осенних листьев).

- Сколько мы принесли грибов? (Много).

- Какие шишки собрали мальчики? (Большие).

- А вы, девочки? (Маленькие).

- Посмотри, Белочка, какой чудесный букет из листьев составили тебе ребята. Расскажите белочке, какого цвета листья в букете? (Зелёные, красные, желтые, оранжевые).

Белочка:- Я для вас тоже приготовила угощение - орешки. Посмотрите, сколько их? (Много).

- Поблагодарите белочку за угощение…А теперь пришла пора попрощаться и возвращаться в детский сад. В детский сад вернемся уже знакомой дорогой.

«Прогулка по лесу»(Движения по тексту)

Выходим из леса.

Раздвигаем ветви руками.

Перешагиваем через упавшие деревья.

Прыгаем по кочкам.

Подлезаем под ветками.

4. Рефлексия

- Где мы сегодня были? (В лесу).

- Кто нас пригласил в гости? (Белочка).

- Какие гостинцы мы принесли белочке? (Грибы и шишки).

- Из чего сделали подарок белке? (Из разноцветных листьев).

- Чем нас угостила белка? (Орешками).

- Сколько орешков она дала? (Много).

- По сколько орешков досталось каждому из вас? (По одному орешку).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: ,День рождения Белочки” Образовательная область:познавательное развитие. Цель:обобщение и закрепление.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2016 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД