Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний»

Мария Дуденкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний»

Задачи:

Образовательные:

повторение и закрепление порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, отгадывать загадки

Развивающие:

развивать умение отвечать на вопрос «Который по счету», ориентироваться на листе бумаги, во времени (вчера, сегодня, завтра; дни недели, части суток: утро, день, вечер, ночь,

развивать мышление, воображение, умение придумывать и дорисовывать образ или предмет, аккуратно пользоваться карандашами

Воспитательные:

воспитывать умение работать в подгруппе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Полет на планету Знаний“» размещена в разделах

Предварительная работа: счет до 10 в прямом и обратном порядке; игра на знание частей суток, дней недели; рассматривание картинок с изображением космоса, ракеты, космонавтов; вырезывание геометрических фигур из цветного картона; выкладывание изображений из счетных палочек; рисование различных предметов из геометрических фигур («Дорисуй предмет»).

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры из цветного картона, листы синего картона, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, счетные палочки, схемы ракеты, цветные карандаши.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются и проходят за столы.

В: Ребята, а вы хотели бы полететь на планету Знаний?

Д: Да!

В: Как вы думаете на чем можно туда полететь?

Д: На ракете. (или др. ответы)

В: Правильно! Мы полетим туда на ракете. А ведь у нас нет ракеты, что мы будем делать? Нам нужно ее построить. А из чего мы будем ее строить? Что вы видите на столе?

Д: Счетные палочки!

В:Конечно. Мы построим ракету из счетных палочек. Посмотрите на схему ракеты, она вам поможет.

Выкладывание ракеты из счетных палочек.

В: Вот какие хорошие ракеты у нас получились. А сколько счетных палочек мы использовали? Посчитайте.

Д: Девять.

В: Молодцы! Теперь можно отправляться в полет. Но прежде, чем мы отправимся, нам нужно занять места в ракете. Я раздаю вам номера ваших мест, а вы посчитайте и займите свое место в правильном порядке (Раздает карточки с цифрами от 1 до 10. Дети занимают места).А сейчас ребята давайте посчитаем сколько нас. (Каждый ребенок называет свой порядковый номер) А чтоб ракета взлетела давайте сосчитаем в обратном порядке.

Д: 10,9,8,7,6,5….1!Пуск!

В:Полетели!

В: Ребята, вот мы и прилетели на планету Знаний. Будем ее исследовать?

Д: Да!

В: Для того, чтобы исследовать планету нам необходимо составить космическую карту. Пойдемте за столы. Как вы думаете, из чего мы составим карту?

Д: Из геометрических фигур!

В: Правильно. (Раздает листы картона) Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб.

В: Молодцы. А теперь слушайте внимательно и располагайте фигуры там, где я скажу.

1. Поставьте круг в центр листа.

2. Поставьте треугольник в верхний правый угол.

3. Поставьте многоугольник в нижний правый угол.

4. Поставьте ромб в верхний левый угол.

5. Поставьте овал в нижний левый угол.

В: А теперь посмотрите и скажите сколько всего фигур мы использовали?

Д: Пять.

В: Какого они цвета?

Д: Овал-розового, круг-оранжевого, треугольник-зеленого, ромб-красного, многоугольник-желтого.

В:Правильно! Мы составили карту. А теперь давайте поиграем.

Игра «Когда это бывает?» (на знание частей суток)

В: Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете соответствующую фигуру.

Сколько всего фигур? (4). А сколько частей суток? (4)

Если ответ утро – желтый квадрат,

День- красный треугольник,

Вечер- фиолетовый ромб,

Ночь- синий прямоугольник.

Вопросы:

1. Когда мы просыпаемся, идем в детский сад? (утро)

2. Когда мы спим? (ночь)

3. Когда мы обедаем? (день)

4. Когда мы ужинаем? (вечер)

5. Когда солнце восходит? (утро)

6. Когда солнце заходит? (вечер)

7. Когда появляются луна и звезды? (ночь)

8. Когда мы играем, гуляем? (день)

В: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Дни недели»(с мячом).

Вопросы воспитателя: Сколько всего дней недели? Сколько выходных? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?

В: Молодцы! А вы любите рисовать?

Д: Да!

В: А давайте на память о сегодняшнем полете на планету Знаний нарисуем что-нибудь!

Д: Давайте!

Задание «Дорисуй рисунок» (технология ТРИЗ).

В: На листе бумаги изображена геометрическая фигура. Вы подумайте и дорисуйте ее. Это может быть все что угодно. Пофантазируйте.

В: Мы нарисовали рисунки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету.

Дети садятся на стулья, считают от 10 до 1.

Рефлексия.

В: Вот мы и вернулись в д/с. Ребята вам понравилось на планете Знаний? А что мы там делали? Что вам всех больше понравилось? (Подведение итогов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник» Цель: формирование элементарных математических представлений Образовательные задачи: - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) «Космическое путешествие на неизвестную планету» Программное.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам» Задачи: Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия «Полет на планету Уран» Цели: Развивать монологическую речь, логическое мышление и фантазию детей. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать умение.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет» Занятие по ФЭМП «С математикой - в космический полет» с детьми старшего возраста Цель занятия: обогащение и закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД