МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр

Мария Инчина
Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр

Цель: формировать представление о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- закрепить умение рисовать нетрадиционной художественной техникой – рисование пальцем.

Развивающие :

- развивать любознательность, внимание;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Тип образовательной деятельности: познавательно – исследовательский.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому „В гостях у Королевы воды“ для детей первой младшей гр» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: кукла – Королева воды, солнышко, тучки; раздаточный: стаканчики с водой, листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов: К. Чуковский «Мойдодыр», наблюдение на прогулке за ручейками, снегом, тучками, дождем.

Словарная работа: бесцветный, безвкусный, океан, тучка

Методические приемы: словесный: беседа наглядный: рассматривание картинок игровой: игра «Тучка и капельки», «Поезд», «Где живет вода», практический: опыты с водой, показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласила Королева воды. Хотите поехать к ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте поедем на поезде, я – паровозик, а вы – вагончики. Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат: тук, тук, тук.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Гудит паровоз: ту,ту,ту.

К королеве воды ребят он довез.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная Королева воды нас встречает. Она предлагает поиграть нам с водой и понаблюдать за ее свойствами. Королева хочет нас угостить своей водой, попробовать ее на вкус. Ну и какая же вода на вкус? Горькая? Соленая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А теперь понюхайте воду, чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вода не имеет запаха.

А сейчас Королева воды предлагает провести нам опыт: добавим сахар и соль в стаканчики, перемешаем и пробуем. Какая вода стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, значит, вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

А вот следующий опыт. Добавляем в один стаканчик с водой гуашь синего цвета, а в другой – красного. Что же произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили. А сейчас игра «Где живет вода». Найдите среди картинок, где же живет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы умываемся водой, пьем, стираем, моем посуду, полы, поливаем цветы. Вода нужна и людям и животным, птицам и растениям. Без воды нет жизни. И поэтому воду надо беречь. После мытья рук закрываем кран, не разливаем воду без надобности. А сейчас мы отдохнем и поиграем в любимую игру Королевы воды «Тучка и капельки».

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать дождик нетрадиционным способом – пальчиками. Опускаем пальчик в краску и прикладываем, получается капелька. После работы вытираем пальцы салфетками.

Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму.

Воспитатель: Какие у вас замечательные получились дождевые капельки.

Все ребята постарались, молодцы. А хотите подарить свои рисунки Королеве воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ваш подарок ей очень понравился.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что она очень нужна нам, поэтому воду нужно беречь. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД