Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» для детей подготовительной к школе группы

Людмила Овчинникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Кто в лесу живет

Программное содержание: Расширять знания детей о многообразии животного мира. Систематизировать представления о жизни диких животных зимой. Закрепить названия диких животных и их детенышей, знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарь детей. Формировать умение находить правильные ответы на вопросы. Воспитывать любознательность, доброту, желание больше узнать о диких животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто в лесу живет?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: Разрезные картинки с изображением диких животных, конверт с письмом, слайды с изображением диких животных, кормушек для животных, видеоролик про медведя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок, чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадок о диких животных, просмотр мультфильмов и видеороликов, дидактические игры, разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2.- Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных. Почему их называют дикими животными? Чтобы узнать о каких именно животных мы будем говорить, нужно отгадать загадки.

• Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле.

Слайд 1 (изображение белки)

Рассказ ребенка о белке

Белка – маленький лесной зверек, живет в дупле. У нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку. На ушах у белки кисточки, на лапках острые коготки, которыми она цепляется за ветки. От мороза белка прячется в дупле и хвостом закрывает вход. Она готовит запасы на зиму: грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью ее шубка становится серебристо – серой, окраска ей помогает скрываться от врагов.

• Он мохнатый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует, дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь, косолапый зверь … (медведь)

Слайд 2 (изображение медведя)

Видеоролик про медведя.

• Посмотрите – ка, какая: вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица, а зовут ее … (лисица)

Слайд 3 (изображение лисы)

Рассказ ребенка о лисе

Лиса – красивый, умный, ловкий и хитрый зверь. У нее яркая, густая шерсть и длинный пушистый хвост, которым она заметает следы. Еще хвост служит покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит добычу. Живет в норе. Лиса – хищник, она питается мелкими грызунами, мышами, охотится на птиц.

Игра с мячом «Чьи детки?»

• Удивительный портной. Нитки нету ни одной,

машинки швейной нет, и утюг не разогрет,

Но зато иголки есть, сколько их? Не перечесть (еж)

Слайд 4 (изображение ежа)

Рассказ ребенка о еже

Еж – это маленький ночной хищник. Днем прячется, а ночью выходит кормиться. Еж плохо видит, ориентируется по звукам и запахам. Это животное легко привыкает к людям и совсем их не боится. Главное отличие ежа – длинные иголки, которыми покрыта его спинка. В случае опасности еж свертывается в клубок. Зимой еж спит, а весной просыпается. Живет в норе. Питается насекомыми и мелкими грызунами.

• У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора (заяц)

Слайд 5 (изображение зайца)

Рассказ ребенка о зайце

Заяц – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Зимой у зайца шубка белая, а весной он меняет на серую. У него нет дома, под кусточком поспал и убежал. Питается заяц молодыми ветками и корой деревьев, капустой.

Игра «Кто где живет

• Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый … (волк)

Слайд 6

Рассказ ребенка о волке

Волк – дикое хищное животное, внешне похож на собаку. Зимой волки собираются в стаи. Шерсть у волка становится густой и серебристой. В сильные морозы волки прячутся в логове. У него длинные ноги, поэтому он может быстро бегать по глубокому снегу. Трудно живется волку зимой. Запасов волки не делают. Из – за постоянных поисков пищи говорят: «Волка ноги кормят». Они ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек, но основная их добыча олени и лоси.

3. Слайд 7 Диким животным очень трудно зимой добывать корм. В лесах созданы лесничества. В них работают лесники, которые следят, чтобы зимой животным хватало пищи. Делают кормушки и раскладывают в них корм.

4. Музыкальная физминутка «Пяточка – носочек».

5. Викторина

• Как называется дом белки?

• Как лисе помогает хвост?

• Какой зверек спит под своими ушами?

• Кто к зиме собирается в стаи?

• С кем в норе может жить лиса?

• У какого лесного зверя зимой появляются детеныши?

• Кому служит хвост парашютом?

• Каких зверей можно назвать сонями?

• Как называется дом зайца?

• Соберите разрезные картинки и назовите дикое животное.

6. Письмо от Лесовичка.

- Я встретил знакомого охотника. Он мне рассказал, что когда он был на охоте, увидел на дороге маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться.

«Пусть живет у меня дома» - сказал охотник

-Ребята, что же мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить его на волю?

-Я считаю, что дикие животные должны находиться в той среде обитания, где они родились.

В заключении нашего занятия, мне хотелось бы донести слова до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней.

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД