Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Надежда Богданова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему : «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Зимующие птицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развить мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные:

• Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Материалы и оборудование: разрезные карточки зимующих птиц; запись «Голоса птиц»; маски зимующих птиц (дятел, синица, снегирь); журнал «Зимующие птицы»; картинки птиц, кормушка; карточки и карандаши; эмблемы «Знатоков птиц»;

Предварительная работа: беседы, наблюдение на прогулках, разгадывание загадок о птицах, просмотр иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, изготовление журнала «Зимующие птицы».

Ход непосредственно познавательной деятельности

I часть. Вводная.

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, встанем дружно вместе в круг (дети встаю в круг)

Я твой друг и ы мой друг. (каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмёмся (дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнёмся. (улыбаются друг – другу)

От ваших улыбок сало светлее и теплее вокруг.

II часть. Основная.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас (зима).

Воспитатель: Мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первая загадка. Подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

Воспитатель: - А почему вы думаете, что это птицы?

Дети: Тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки.

Воспитатель: а как одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: - Правильно, зимующие. А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

Дети: - Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

(Раздаётся стук дятла (запись).

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто это стучит? (дятел).

(На одного из детей надеть маску дятла. Дятел приноси с собой журнал).

Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел дятел и принёс что-то интересное. Это журнал «Зимующие птицы». Он необычный – говорящий и звучащий. Хотите рассмотреть его? Давайте присядем.

-Открываем первую страницу журнала. Она называется «На лесной опушке». Воспитатель: - Давайте послушаем, что расскажет нам наш гость – лесная птица дятел. Ребенок в маске дятла говорит:

Хоть я не молоток – по дереву стучу. В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

Что помогает дятлу держаться на дереве?

Дети: Хвост и цепкие коготки. Благодаря хвосту из упругих женских перьев и сильным лапкам с коготками дятел хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат.

А как люди часто называют дятла? (Лесным доктором). А почему его та называю, кто знает?

Дети: Он «лечит» деревья от вредных жуков. Дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок.

Чем ещё питается дятел зимой, кроме найденных под корой насекомых?

Дети: семенами сосновых и еловых шишек.

Воспитатель: - Давайте попробуем узнать по песенке другую птицу, которую мы часто видим на улице во время прогулок (включается запись голоса синицы).

Если дети не отгадали, загадать загадку.

Загадка:

Непоседа невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Как зовут её? (синичка).

Выходит, ребенок в маске синички и говорит:

Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка, Как начнутся холода, Прямо из лесу сюда.

Воспитатель: Ребята расскажите про синичку, какой у неё окрас? Чем питается? Где зимует?

Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках иды они прилетают к жилью человека. Синицы питаются семенами растений, летом они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама.

Воспитатель: - Откроем следующую страничку журнала. Она называется «Гости зимы».

- Отгадай загадку про нашего следующего гостя:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

Выходит, ребенок в маске снегиря и говорит:

Я красногрудый, чернокрылый, Люблю я зернышки клевать. С первым снегом на рябине Появляюсь у вас опять.

- Давайте послушаем песенку снегиря (включается запись голоса снегиря).

Воспитатель: - Ребята расскажите про снегиря, какой у неё окрас? Чем питается? Где обитает?

Снегирь встречается в пределах Челябинской области как оседлый и кочующий вид. Обитает в хвойных лесах. У снегирей грудь ярко- розовая (у самок розовато-бурая, спина серая (у самок буровато-серая, «шапочка» черная. Снегирь питается семенами клена, сирени, рябины, почками растений, плодами боярышника и др. Зимой численность снегирей увеличивается за счет прикочевавших с Севера птиц.

- Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.

Воспитатель: а теперь давайте превратимся в птичек.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- А сейчас для вас загадка про необыкновенную птицу :

Гнездо на ели птицы той, Птенцы выводятся зимой,

У птицы нос крестом, Зовут ее….(клестом)

Воспитатель: - А для чего клестам такой клюв – кривой, похожий на щипцы?

Дети: Чтобы доставать семена из шишек.

У клеста телосложение плотное, голова крупная. Окраска самца малиново-красная или красно-оранжевая, у самки-зеленовато-серая со слабым желтоватым налетом. Крылья монотонно бурые. Клюв толстый, кончики его перекрещены. Клёст обитает в хвойных лесах. Питаются семенами ели, пихты, лиственницы и сосны. Могут доставать их из закрытых шишек, подбирать на земле или снегу. В горных районах клёст- относительно обычный вид.

- Откроем следующую страницу нашего журнала «Наши соседи»

Вот стайка маленьких, серых птичек.

Воспитатель: - Ребята расскажите про воробья, какой у него окрас? Чем питается?

У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

- Воробьи, так же, как и синицы, приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Каких ещё зимующих птиц, которых мы постоянно видим рядом, вы можете назвать? (Сорока, ворона, голубь).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов.

Ворона – (вороны, сорока – (сороки, голубь – (голуби, сова – (совы, снегирь – (снегири, перо – (перья, крыло – (крылья, дерево – (деревья, воробей – (воробьи).

Воспитатель: - А как называется последняя страница нашего журнала, отгадайте:

В зимний день среди ветвей Стол накрыли для гостей. (Кормушка).

Воспитатель: - Эта страница называется «Птичья столовая».

- Ребята, как мы заботимся о зимующих птицах, чем мы им помогаем?

Дети: подкармливаем.

Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

Воспитатель: - Ребята почему нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: Потому что им голодно зимой.

Воспитатель: - А ка вы думаете, что для птиц страшнее зимой – голод или холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Почему голод?

Дети: От холода птичек защищают пёрышки и если птица сыта, то и мороз может пережить, а вот если голодна, то может и погибнуть.

Воспитатель: - Предлагаю ещё поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе, прилетает на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку).

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.

Воспитатель: - Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие).

Воспитатель: - Будем заботиться о птицах, и они обязательно отблагодарят нас.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вернутся с прогулки и выполнить задание на карточках.

Дети садятся на свои места (дежурные раздают карточки и карандаши). – Выберите для каждой птицы её любимое лакомство. Соедините линией птицу и её любимый корм. (Клёст-шишка; снегирь-рябина; синица-сало; воробей-семечки).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (дети называют).

III часть. Заключительная

Воспитатель: Я довольна тем, что вы знаете о птицах, и как о них заботиться. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка? О ком мы беседовали сегодня? птицах). Какие птицы запомнились вам? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель: - В трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово. Колядки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова; -расширять и углублять возможности для возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД