Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне»

тамара растунцева
Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»

Растунцева Тамара Васильевна воспитатель

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Подготовительная группа)

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Детям об огне»

Предварительная деятельность:

Беседа – познакомить детей с понятием «эвакуация», объяснить его значение.

Экскурсия по детскому саду. В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным инвентарём.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Основы безопасной жизнедеятельности „Детям об огне“» размещена в разделах

Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»;

А. Чувилина «Огонь – опасная игра», «Рассказы бывалой спички»;

Т. Кинько «Наш номер 01»; А. А. Шевченко «Как ловили уголька», «Пожарные собаки» Л. Толстого и др.

Обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи произведений. Почему так произошло? Как следовало поступить?

Загадки:

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. / Огонь/

2. На привале нам помог – суп сварил, картошку пёк.

Для похода он хорош, да с собой не понесёшь. /Огонь/

3. Всё ест и не наедается,

А пьёт – умирает. /Огонь/

4. Красный петушок по жёрдочке бежит.

Накормишь – живёт, напоишь –умрёт. /Огонь/

5. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем угольки /Спички/

6. Вот такая мошка _ осиновая ножка!

На стог села – всё сено съела. /Спичка/

7. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня. /Огонь/

8. Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт. /Огонь/

9. Накормишь – живёт, а напоишь – умрёт. /Огонь/

10. Это тесный дом, 100 сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр. /Спички/

Пословицы, поговорки:

От искры Москва загорелась.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода, пожитки не всплывают.

Не подкладывай огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

От искры сыр-бор загорелся.

Дыма без огня не бывает.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Дать представление о мерах предосторожности при обращении с огнём. Выяснить основные причины возникновения пожара, помочь запомнить основные пожароопасные предметы, правила поведения при обнаружении пожара. Познакомить с профессией пожарного. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность.

Ход занятия:

Дети, отгадав мою загадку, вы узнаете о чём сегодня мы будем говорить.

Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь! /Огонь/

Вопрос детям : «Всегда ли огонь сердитый и злой? /Варианты ответов детей/

Да, без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт!

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Но чтобы огонь

приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Ведь когда

люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным, не щадит

никого и ничего. Это огромная разрушительная сила. В пламени погибают люди, сгорают дома,

целые деревни и города, посевы, леса, скот.

Вопрос детям :

От чего же может возникнуть пожар? /Варианты ответов детей/.

Дидактическое упражнение «Расставь правильно» /Дети ставят картинки с изображением ситуаций,

предметов, от которых может произойти пожар к знакам -! - /Пользуйся осторожно/ или - Х -

/Детям брать нельзя/

Напомнить детям как вести себя на даче, в деревне – без взрослых не подходить к печке и не

открывать дверцу! Вспомнить, что случилось от выпавшего уголька с Кошкиным домом.

Вместе с детьми вспомнить пословицы и поговорки, можно поставить их на стенд.

Вопрос детям :

Что делать, если пожар произойдёт? /Варианты ответов детей/

- Если пожар небольшой – его можно попытаться затушить водой или накрыть плотным одеялом;

-Не прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, а сообщить соседям и уйти из

квартиры.

- Выбираясь из задымлённого помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу, дышать через мокрую ткань.

- Позвонить и вызвать пожарных / для этого нужно знать свой адрес/

- Не открывать окна и двери, чтобы огонь не усилился.

Опыт со свечой – без доступа воздуха огонь гаснет

Вопрос детям : Для чего при пожаре нужен песок?

Дидактическое упражнение «Составь нужный номер» /Из карточек с цифрами/

Вопрос детям : Почему телефон пожарной охраны 01

Во-первых, телефон очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар,

каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.

Игра - тренинг «Разговор по телефону»

Вопрос детям : Почему нельзя делать ложные вызовы?

Какого цвета пожарная машина? Почему? Как называется профессия людей, которые тушат пожары?

Для чего служит одежда пожарного?

Дидактическое упражнение «Найди на картинке пожарного и пожарную машину»

Во время пожара у людей есть ещё один враг, кроме огня.

Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём я говорю.

Загадка: Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром, над заводом.

Но нигде, нигде меня не бывает без огня. /Дым/

Игровое упражнение «Спаси куклу»

Игроки команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами «до места

пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Словесная игра на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Игра:

Я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы

со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички о немного поиграть

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил не включать его, когда уходил: «Всё равно вечером

вернусь и буду смотреть.

-Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

-Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

Вопрос детям :

- Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров?

Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.

Вместе с детьми сделать вывод:

Детям надо помнить главное правило:

«Сам с огнём не играй и другим не позволяй»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасная дорога — детям» Программное содержание «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «светофор» и «пешеходный переход», учить понимать сигналы.

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Лэпбук «Основы безопасной жизни»Лэпбук «Основы безопасной жизни» Лепбук для детей дошкольного возраста. Играя дети запоминают основы безопасности жизни,которые могут подстерегать их в любом месте:дома,на.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности» старшая группа Выполнила: Мельникова Е. П. Цель: показать приёмы проведения развивающих игр по ознакомлению дошкольников с ОБЖ. Задачи: Формировать.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников «Азбука безопасности» В нашем дружном садике прошло замечательное развлечение для деток - «Азбука безопасности». Праздник проходил в тёплой.

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Занятие в старшей группе по ПДД «Правила дорожного движения — основа безопасной жизнедеятельности» Занятие в старшей группе по безопасности дорожного движения: «Правила дорожного движения – основа безопасной жизнедеятельности» (занятие.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 00:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД