Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны»

Елена Ефимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны»

Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны.

Программное содержание:

• Дать понятие о богатой истории нашей родины.

• Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Главные символы нашей страны“» размещена в разделах

• Вызвать у детей чувство гордости, восхищения и уважение к могуществу Российской державы, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Познакомить с главными символами нашей страны (флаг, герб, гимн);

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Оборудование: Магнитные доски-2,иллюстрации к русским народ-ным сказкам, пазлы (герб, флаг, берёзка, богатырь)

Словарь: россияне, ремесленники, доспехи, символы, герб, гимн, держава, скипетр.

Методы и приё мы:

Звучит отрывок «Во поле берёза стояла»

Воспитатель в красивом русском платке начинает занятие.

Чтение стихотворения И. Агеевой «Берёзка»

Белоствольная берёза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, а зимою-в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзу посади.

-Понравилось, стихотворение?

-О чём это стихотворение? (о березе)

-Правильно! Именно русская, белоствольная берёзка всегда считалась символом нашей Родины, нашей страны. А какие символы еще есть у нашей страны, мы с вами узнаем сегодня на занятии. Ребята, наш детский сад называется - «Берёзка». Давайте представим, что мы с вами листочки этой берёзки.

Всю страну мы облетим,

Всё о ней узнать хотим.

Вместе с ветром покружились,

Как листочки плавно, на стульчики опустились.

Посмотрите на экран.

Слайд № 2.

Ребята, а кто мне скажет, что означает слово Родина? (место, где мы родились и живём)

Для каждого из нас Родина – это дом, где мы живем, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди. Весь город, поля и леса, реки и моря. Россия – это сильная и могучая страна. А как называют на, людей, которые живут в России? (Россияне)

- Правильно. Россияне! Мы - дети великой, могучей страны! Россия гордится своим народом.

А листочки все летят,

Про свой народ узнать хотят.

Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников нашей земли русской. А защищали землю русскую богатыри. Ребята, каких богатырей вы знаете. (Ответы детей) Правильно, а самые известные Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Откуда мы про них знаем? Из былин, сказок. А вы любите сказки? (Да)

Дидактическая игра «Что за чудо эти сказки?»

(воспитатель читает отрывок из сказки, былины, дети угадывают, выбирают иллюстрацию и прикрепляют ее на магнитную доску)

Гордиться земля русская и своими мастерами. Их на Руси называли ремесленниками. Давайте вспомним, где мы можем увидеть. Конечно, это доспехи для былинных богатырей, красивые узоры на ткани, прекрасная посуда – все знают русский самовар и игрушки.

Отгадайте, про какую игрушку я сейчас говорю.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

А еще славится русский народ своими песнями и плясками. И мы сейчас с вами станцуем и споем.

Музыкальная физминутка «Матрёшки»

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Показать ладошки.

Чистые ладошки.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим Покружиться.

Поплясать немножко.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

Спрашиваете: Устали, матрешки?

Ответ: Да!

– Тогда присядьте, крошки! Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

Спрашиваете: Отдохнули, крошки?

Ответ: Да!

– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.

Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. И называется он - столица!

Москва-столица нашей Родины. Именно здесь живёт и руководит нашей страной президент В. В. Путин. У него сложная и трудная задача - следить, чтобы в стране всегда был мир, а жители этой огромной страны имели возможность учится, лечится, работать.

В XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь герб, флаг и гимн.

Для чего же они нужны? Они нужны как воплощение истории, того, что было и настоящего, того, что есть. Жители нашей страны по праву гордятся своими государственными символами.

Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их.

-Белое поле, алеющий щит

Имя он ваше и честь защитит.

Это ГЕРБ нашей страны

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Держава и скипетр – это символы власти. И, наконец - всадник, это Святой Георгий Победоносец, Георгий был воином, его тоже можно назвать защитником нашей родины.

Следующий символ нашего государства – это флаг

Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный.)

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.)

- О чем напоминает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера.)

- О чем напоминает красный цвет? (Цветы, ягоды, солнце.)

Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

В стихах и песнях

Мы Россию славим.

И гимн страны своей

Мы знаем…

Людей узнают по имени, внешнему виду, а страну узнают по названию, гимну.

Государственный гимн – это торжественная песня, славившая страну. Это тоже символ государства. Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

Исполняется гимн (1 куплет)

Листочки долго наши летали

И снова в садик родной попали.

Расскажите мне листочки, про что вы сегодня узнали (ответы детей). А я предлагаю вам сохранить в нашей группе основные символы нашей страны, ее гордость, ее историю. Но для этого эти символы надо собрать.

Дети подгруппами собирают пазлы (герб, флаг, березка, богатырь)

Воспитатель задает вопросы «Что вы собрали? Что это?

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Берегите Россию – нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Публикации по теме:

Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны.Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны. Олемская Т. В., Артемьева И. В. Вчера все мы праздновали День знаний. Этот день пролетел быстро и был очень насыщенным: дети пели, танцевали,.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Петрозаводск-столица нашей республики» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чистый воздух и вода — богатство страны» Программные задачи: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширять знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;.

Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны» Технология: продуктивная, здоровьесберегающая. Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Педагогический проект «Символы нашей Родины» 1. Паспорт проекта 3 2. Актуальность 5 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 6 4. Цель и задачи проекта 9 5. Участники проекта 10 6. Ресурсы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны»
Опубликовано: 22 января 2017 в 23:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД