МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие малышей» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие малышей» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающие: продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте; способствовать запоминанию дорожного знака «Автосервис»;

- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы, в какой последовательности они расположены); закреплять название и значение дорожных знаков «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место стоянки»; закреплять понятия «водитель», «пассажиры» «пешеходы».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие малышей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.

Активизация словаря: транспортный, пешеходный светофоры; проезжая часть; пассажиры, пешеходы, общественный транспорт.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, использование макетов транспортного и пешеходного светофоров.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности, демонстрация наглядных пособий, загадывание загадки, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, подвижные игры).

Оборудование: макеты пешеходного и транспортного светофоров, магнитная доска, детали транспортного и пешеходного светофоров, детали общественного транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковое такси, цветные рули на каждого ребёнка, иллюстрация «Дети играют на улице», дорожные знаки («Место остановки автобуса (или троллейбуса)», «Автосервис», «Место стоянки», фонарь, канат, большой руль для воспитателя, магнитофон.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

Входим в зал и встаём в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

(игра - тренинг «Доброе утро»).

Воспитатель: Утро действительно доброе и сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы же любите путешествовать? (Ответы детей). А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, надо отгадать загадку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус).

2. Содержательный этап.

Воспитатель: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: А где же она?

Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, скажите как нужно правильно вести себя в транспорте? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим и, если нет места, то крепко держаться за поручни.

Воспитатель: Как называют людей, которые управляют транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть. (Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем).

Под музыкальное сопровождение движемся по залу один круг.

Воспитатель: Вот и наша остановка, надо выходить.

(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат на столик). Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут светофоры. (Выставить перед детьми макеты транспортного и пешеходного светофоров). Скажите, они одинаковые или разные?

Дети: Разные – это транспортный и пешеходный светофоры.

Воспитатель: А какой из них пешеходный? Для чего он нужен?

Дети (показывают): Пешеходный светофор нужен для того, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть.

Воспитатель: Сколько у него сигналов и что они означают?

Дети: Красный свет – опасно, надо ждать. Зелёный свет – можно идти.

Воспитатель: А этот светофор как называется?

Дети: Это транспортный светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен, сколько у него сигналов и что они означают?

Дети: Он нужен, для водителей транспорта, чтобы правильно двигаться по проезжей части.

Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, посмотрите, а с этим светофором что-то не так. Как вы думаете? Ответы детей (на магнитной доске изображены сигналы транспортного светофора в неправильной последовательности). Дети помогают исправить ошибки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Дальше мы будем пешеходами и пойдём пешком по узкой дороге, поэтому вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте.

Воспитатель пропевает песенку и все выполняют движения по тексту: Большие ноги идут по дороге (шагом двигаемся друг за другом по залу, маленькие ножки бегут по дорожке (двигаемся друг за другом лёгким бегом). И так чередовать 2 раза.

Воспитатель: Мы с вами долго шли и бежали. Давайте, встанем в круг и восстановим наше дыхание. Дыхательные упражнения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали. Здесь какой-то знак. Что он означает? (Ответы детей). Да, знак говорит о том, что здесь находится автосервис, где ремонтируют транспорт.

Воспитатель: Послушайте, кто-то плачет. Да это же наш знакомый Буратино. (Воспитатель берёт куклу Буратино). Здравствуй, Буратино, что случилось?

Буратино (воспитатель): Беда, весь общественный транспорт сломан, а чинить некому.

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино, я думаю, мы с ребятами сможем помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель раздаёт детям ватманы, разрезанные на четыре части с нарисованными автобусом, троллейбусом, маршрутным такси и легковым такси. На каждый вид транспорта по два ребёнку. Детям предлагается собрать (починить) из частей целое изображение транспорта и назвать его. (Под музыкальное сопровождение).

Буратино благодарит за помощь и прощается.

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Место стоянки». Интересуется, что он означает. (Ответы детей). Предлагает детям дальше продолжить путешествие на машинах. Воспитатель: садитесь, водители, в свои автомобили и будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного движения.

Под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

(На зелёный сигнал – дети бегают по залу врассыпную (двигаются по «проезжей части», на жёлтый – прыгают на месте, на красный сигнал – стоят) 3 раза.

Воспитатель (в конце игры): Ставьте машины на стоянку и присядьте отдохнуть.

Вы очень любите играть. А посмотрите на этих ребят, они тоже любят играть. Что вы можете про них сказать?

(Висит плакат, где изображены дети, играющие на проезжей части и на детской площадке).

Дети высказывают своё мнение.

После рассматривания плаката воспитатель делает вывод:

НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо встать в круг и с помощью волшебного фонарика мы вернёмся в детский сад.

Все встают в круг, берутся за руки. В середину воспитатель ставит включённый фонарик и произносит слова: Раз, два, три волшебный фонарик нас в садик верни.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). У меня есть для вас подарки. Воспитатель раздаёт детям светоотражающие эмблемы и все возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие малышей» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД