Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа

Галина Шестакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа

Шестакова Галина Николаевна

Цель:

Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи:

1. Повторить и закрепить различные формы приветствия (здравствуйте, добрый день, с добрым утром, добрый вечер)

2. Вспомнить пословицы о дружбе.

3. Помочь найти родственные слова к слову дружба (дружок,дружочек,друг, дружить и т. д.)

4. Повторить и закрепить различные формы благодарности (спасибо, благодарю)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по станциям доброты и дружбы“ старшая группа» размещена в разделах

5. Закрепить в речи слова характеристики настоящего друга (веселый, добрый, вежливый, трудолюбивый, смелый и т. д.)

Оборудование: Цифры с конвертами, интерактивная доска, скамейка, плоские гимнастические палки, набивные мячи.

Ход

Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Страна Доброты идружбы. Страна это не простая. Мы будем двигаться от одной станции к другой. На каждой станции нас будут ждать игры и задания. Вы готовы?

А для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И в стране Добра очутись!

1. Мы отправляемся на первую станцию – станцию Приветствий.

Мы пройдем преграду в миг и по кочкам прыг, прыг.

Скажите, что такое дружба? (Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Ребята давайте скажем, каким должен быть настоящий друг».Друг должен быть… .(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .

Эта станция приготовила нам загадки о приветствиях. Слушайте внимательно и отвечайте все вместе.

Встретив зайку, ёж-сосед,

Говорит ему: «…» (Привет).

А его сосед ушастый,

Отвечает: «Ё жик: «…» (Здравствуй).

Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день).

Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,

Паучиха ей сказала: «…» добрым утром).

На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (Добрый вечер).

Все загадки о приветствиях угадали правильно, молодцы.

Ребята, давайте еще раз повторим все формы приветствий, которые мы знаем. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете.

Друга ищи, (а найдешь береги.)

Новых друзей наживай, старых не теряй.)

Друг познается (в беде.)

Старый друг лучше (двух новых.)

Сам пропадай, (а друга выручай)

Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей.)

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».

Так с чего же начинается дружба? (С улыбки).

Я хочу, что бы мы все поделились друг с другом улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Дети встают в круг, берутся за руки, и улыбаются друг другу.

2. Отправляемся на следующую станцию – станцию Благодарности

Дальше мы по мостику пройдем. (ходьба по мостику)

Станция Благодарности тоже встречает нас с загадками.

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо).

Дал Ивану царь за спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю).

А сейчас давайте еще раз повторим все формы благодарности, которые мы знаем. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Давайте вспомним к слову «дружба» слова родственники.

Проводится словесная игра «Слова родственники». Дети вспоминают и называют родственные слова к слову «дружба».

(Дружок, дружочек, подружка, подруженька,дружище, друг, подруга,

дружелюбие,дружный, дружеский, дружественный дружить, подружиться).

3. Мы отправляемся на следующую станцию Игровую.

Вдруг болото мы встречаем. (ходьба по плоским гимнастическим палкам)

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит. Презентация «Угадай друга».

1. Крокодил Гена и его друг Чебурашка

2 Карлсон и его друг Малыш

3. Маша и ее друг Миша

4 Белоснежка и 7 гномов

5. Вини - Пух и его друг Пятачок

6. Черепаха и ее друг Львенок

Ребята, но в сказках встречаются не только злые герои, но и добрые.

Я вам предлагаю поиграть в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ» .

Игра «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ»

1. Бабушка летает в ступе и с метлой

Добрых дел не знает зовётся …. (Бабой Ягой)

2. Друг за другом

Строго в ряд

К Бабе Яге они летят

За ними не угнаться

Унесли ведь братца…. (Гуси лебеди)

3. Он ходит в гости по утрам

Поёт он песни в слух

Не сложно догадаться

Что это …. (Винни Пух)

4. По лесной тропинке девочка идет

Сладости в корзинке бабушке несёт (Красная шапочка)

5. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

6. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт… (лиса)

7. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор… .(Айболит)

Давайте составим пирамиду дружбы из наших рук. Дети накладывают руки друг на друга и говорят какой его друг. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт «дружба».

Вот и закончилось наше путешествие по станциям.

А для того чтобы вернутся, надо произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И в группе очутись!

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 06:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД