МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста

Цель:

закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о насекомых и птицах, о растениях, животных Мордовии.

Развивающие :

- способствовать развитию мышления на основе упражнения на отгадывание загадок.

- закреплять умение детей двигаться в соответствии характером мелодии и текстом песни;

Воспитывающие:

- воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля „Природа родного края“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, рисование.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением растений, птиц, насекомых, животных, музыкальное сопровождение.

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Игровой: Пальчиковая гимнастика, динамическая паза «Солнце делает зарядку».

Структура занятия.

I. Вводная часть (3 мин.)

• Организационный момент. Слова приветствия

II. Основная часть (15 мин.)

• Беседа с детьми.

• Отгадывание загадок

• Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

• Динамическая паза «Солнце делает зарядку».

III. Заключительная часть. (2 мин.)

• Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия.

I. Вводная часть

В: Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

В: -Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком ( Дети идут: «Чух-чух-чух»)

-Осторожно, ребята, здесь ручей течет, не замочите ноги (перепрыгивают)

- Посмотрите, дерево ветром свалило, и оно нам тропинку закрыло. Что же нам делать? (имитация перешагивания)

-Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

-Еще, пожалуйста, послушайте. (Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик)

-Как можно назвать одним словом муху, пчелу, кузнечика? (Насекомые)

Появляется Незнайка. В руках держит сачок и коробочку.

- Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Ловлю насекомых.

- А кого ты поймал, покажи нам, пожалуйста.

Незнайка: нет, так просто не покажу. Вы отгадайте про них загадки:

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я совать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2) Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу

Я на ветке сижу

И звук «Ж-Ж-Ж» все твержу (жук)

3) Спинка в веснушках

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка)

4) С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка (кузнечик)

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают бабочку и божью коровку, кузнечика и жука)

-Незнайка, а ты знаешь, что насекомые бывают полезные и вредные?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают о пользе и вреде насекомых).

-Незнайка, наши, ребята, хотят поиграть с тобой. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

-Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.

(Пальчики в кулачок, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут как крыльями

пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула

(Руки над головой, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут, как крыльями).

-Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

-Очень, понравилось. А я и сам приготовил вам игру, которая называется «Цветы и бабочки». Посмотрите, какие красивые, разноцветные бабочки у меня в коробочке. Какого цвета эта бабочка? (дети называют основные цвета). Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама. Например, красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него (дети надевают маски бабочек разных цветов и садятся на цветы)

-Ребята, бабочки они словно цветы - красивые, яркие, своей красотой они украшают нашу природу, нашу жизнь. Нужно беречь их.

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось на лесной полянке. О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кого мы встретили на полянке? (ответы детей)

-Незнайка, спасибо тебе, за то, что ты с нами поиграл сегодня. Но мы тебе даем свой совет - береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу.

Незнайка благодарит детей и уходит.

-А нам, ребята, пора возвращаться в группу (на обратном пути перепрыгивают через ручеек, перешагивают через бревно)

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы Муниципального района Чишминский район.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД