Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа)

лариса левчук
Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными символами России; дать представление о «малой» и «большой» Родине; расширять знания о березе, самом распространенном дереве страны; его применении в народном хозяйстве, о лечебных свойствах; учить выразительно читать стихи о березе, развивать стремление сохранять природу России; воспитывать чувство привязанности к родному Отечеству.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр

Предварительная работа: заучивание стихов, периодические наблюдения за березами, разучивание движений к хороводу

Ход занятия:

1. Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

слайд № 1.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Родина? (место, где родился человек) А как называется наша страна? (Россия – ваша большая Родина) А в каком городе вы родились? (Усть-Илимск – ваша маленькая Родина)

Еще в песне есть слова: «С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром склоняясь растет»

2. Слайд №2. И сегодня мы с вами поговорим о той самой березке, дереве, которое является народным символом России. Это самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. А как вы можете сказать о березке? Какая она? (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная, зеленая, нежная, милая) Ее воспевали в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

•Великий русский поэт Есенин. Слайд № 3

•Великий русский художник Левитан в знаменитой картине «Березовая роща». Слайд № 4

Русский композитор Глинка, возвращаясь из дальних стран, всегда кланялся первой березке на родной земле.

3. Куда ни обернись всюду вокруг нас березы. Они растут и в теплых южных лесах России, и в холодной сибирской тайге. Растут в парках, лесах, полях, скверах. В каждом маленьком дворике можно увидеть русскую красавицу березку.

А у нас на территории детского сада растут березки? А сколько березок на нашем участке? (у нас в д/с есть маленькая березовая роща, куда мы очень часто ходим) Зачем? А что вы чувствуете когда стоите рядом с березкой? Слайды № 5, 6, 7.

4. А теперь давайте рассмотрим березку поближе и сравним ее с человеком. Как вы думаете, деревья похожи на людей? Чем они похожи? (они живые, растут, пьют воду, дышат) Да, они рождаются, живут, стареют. Слайд №8

•У человека есть туловище, а что у березки вместо туловища?

•У человека есть ноги, а что у березки?

•У человека есть руки, а у березки?

•У человека есть кожа, а что у березки? Слайд № 8

•У человека волосы, а у березки? Какого цвета листья у березки?

Давайте покажем березку зимой, весной (Слайд № 10, летом, осенью (Слайд № 11). Хороша березка в любое время года! Не зря русский народ сочинил так много стихов и песен про нее. Стихотворение «Береза моя, березонька»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые;

Под тобой, березонька,

Красны девушки поют;

Под тобою, березонька,

Красны девушки

Венки плетут.

Слайд №12

5. Давайте и мы сейчас заведем хоровод вокруг березки. Хоровод «Во поле березонька стояла»(физкультминутка)

6. За что же русские люди любят и ценят березу? Как и где они ее используют? (она дает лучшие дрова, из березы делают отличную мебель, музыкальные инструменты, лыжи, разные украшения). (Слайд № 13) Очень популярны берестяные изделия. Береста – это кора дерева, она не пропускает воду, из бересты делают туеса, плетенные короба, шкатулки, заколки.

Слайды № 14, 15, 16

Береза не только украшает нашу жизнь, она ее и сохраняет. Как же березка, ребята, может сохранить нашу жизнь? (она нас лечит)

Чем нас лечит березка? (березовым соком, веником; деготь – заживляет раны; чага – лечит все внутренние органы) Слайд № 17

Вот как много мы узнали о русских красавицах березках! Слайд № 18

Стихи С. Прокофьева «Береза – лебедь белая…»

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная,

Ну всем ты хороша!

П. Воронько «Березка»

У красы березки

Платье серебрится,

У красы березки зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали гнуть березку,

А березка в слезы.

Защищать березку

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса березка

Выросла большою.

Ребята, а что мы можем сделать хорошего для березок? Как им можно по-мочь? (беречь их, не ломать, жалеть)

Давайте же будем беречь и любить каждую березку! Любить и беречь березку, значит, любить природу, значит, любить нашу большую Родину, имя которой - Россия!

(всех гостей и детей угощаем чаем из чаги). Слайд № 19

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2013 в 09:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...