Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.

Любовь Севрюкова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.

Тема:»Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться!»

Цель: познавательно-речевое развитие детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об овощах и фруктах. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста,» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: кукольный театр, картинки витаминов, овощи и фрукты муляжи, наглядное пособие –овощи и фрукты, шапочки с изображением овощей и фруктов.

Сюрпризный момент: свежие кусочки нарезанных фруктов и овощей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Жила-была одна заячья семья: папа, мама и зайчонок.

(из-за ширмы воспитатель показывает заячью семью)

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала. Сварила однажды мама-зайчиха очень вкусный и полезный суп из овощей. А вот из каких овощей был суп.

(воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувим)

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох».

Поставила перед зайчонком тарелочку с супом, а сама пошла посуду помыть. А зайчонок есть суп не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку и вылил суп за окошко. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет. И каждый день за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла она до огромных размеров.

(Влетает муха, взрослый)

Муха: З-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут буду командовать. А тебя мой з-з-з-зайчонок я к себе з-з-з-заберу! Силенок у тебя маловато ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю пожалуй, чуток.

Воспитатель: Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Правда ребята!

(Надевает детям шапочки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: Всем давно известно, что овощи полезны,

И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,

И картошечка и репка витамины дарят деткам.

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с фруктами дружить

Клубника,малина, смородина, слива,

Аппетитны и очень красивы.

(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Зайчонок теперь знает, что нужно кушать чтобы быть здоровым, сильным и умным. И в обиду мы его не дадим! Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!

Воспитатель вместе с детьми:

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем-

Злую муху прогоняем!

Муха: А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-здесь происходит?

Воспитатель и дети: Не отдадим тебе зайчонка!

Муха: Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел много. Улетаю, улетаю…

(Улетает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались.

(муха возвращается)

Муха: А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полезного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь пожалуйста!

( раздает угощенье: овощи и фрукты)

Ну, все, мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.
Опубликовано: 2 января 2015 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД