Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»

Елена Барулина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социаьно-комуникативное развитие, физическое развитие.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Используя метод ТРИЗа «Метод тактильной памяти» перед детьми поставить проблемную задачу. -

-Закрепить знание детей о характерных признаках зимы, свойствах снега.

-Закрепить умение различать деревья по их плодам, узнавать животных по следам на

снегу.

-Через системный оператор показать развитие и жизнь медведя.

-Классифицировать животных по признаку травоядные хищники.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах

-Учить делать выводы, умозаключения.

-Развивать фантазию, творческое мышление.

-Развивать диалогическую речь, последовательно, правильно и красиво излагать свои

мысли, используя художественное слово.

-Развивать активный и пассивный словарь детей (белый,пушистый,холодный,серебристый,сверкающий,искрящейся,ослепляющий,тающий,скрипучий,хищники,травоядные).

-Упражнять детей в составлении из треугольников разных по размеру, домика.

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать воспитывать доброжелательное отношение к природе, животным заботится о природе.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ.

-Развивать творчество детей.

-Учить передавать движениями, жестами характерные черты и особенности персонажей сказки.

-Учить давать словесную характеристику героям – животным, наделенным чертами характера людей.

-Воспитывать чувства сопереживания и желание прийти на помощь.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ,

-Комочек снега,веточка с дерева, кусочек меха.

-Силуэты деревьев и их плоды (рябина, дуб, береза, клен).

-Нарисованные следы (волка, лисы, зайца, белки).

-Картинки для системного оператора (4 времени года, 4 картинки развития медведя).

-Маски и костюмы медведя, зайца, лисы, собаки, петуха.

-Набор треугольников (2 больших, 2 маленьких).

-Для фланелеграфа (2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника).

-Стихи: И. Суриков. «Первый снег».

М. Познанская. «Снег идет».

И. Никитин. «На дворах и домах».

А. Введенский. «На лыжах»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся на экскурсию в зимний лес, а что мы там увидим и кого встретим вы сейчас догадаетесь и мне скажите.

(проводится метод тактильной памяти).

Восп. - Дети, как вы думаете, что мы увидим в лесу?

Восп. - Почему вы так решили? (ответ ребенка).

Восп. – А ты, Аня, что почувствовала? (ответ ребенка).

Восп. – Настя, что ты ощутила? (ответ ребенка).

Восп. –Это мы сейчас проверим. На чем же лучше нам отправиться в лес? (ответы детей).

Восп. –Хорошо, поедем на санях. (3 ребенка одевают маски коней, остальные дети встают парами за ними, звучит музыка песни «3 белых коня», дети проезжают и останавливаются около деревьев).

Восп. - Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько здесь много снега (разбрасывает снежинки).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Восп. – Какой бывает снег в морозный день? (ответы детей).

Восп. – А когда оттепель какой снег? (ответы детей).

Восп. – Давайте сейчас превратимся в снежинки и легко полетаем, покружимся как снежинки. (звучит музыка дети кружатся, летают по залу, восп- ль в это время раскладывает плоды деревьев).

Восп. –Посмотрите дети, ветер сорвал с деревьев все плоды и перепутал их. Давайте возьмем по одному плоду и отнесем его к дереву с которого он упал. (дети выполняют).

Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву? (ответы детей).

Восп. – Почему ты подошел к этому дереву? (ответы детей).

Восп. – Почему ты остановился около этого дерева (ответы детей).

Восп. – Почему этот плод ты принес к этому дереву (ответы детей).

Восп. - Молодцы. Вы правильно определили с какого дерева плоды.

Ребята посмотрите здесь кто- то уже был и оставил свои следы. Давайте угадаем чьи они. (Восп-ль показывает следы, дети отгадывают и ставят следы с картинкой этого животного).

Восп- Почему животные разделены на две группы (ответы детей).

Восп- Почему их называют травоядными (ответы детей).

Восп- Почему их называют хищниками (ответы детей).

-Почему нет следов медведя (ответы детей).

Восп- Давайте присядем на стулья и рассмотрим медведя по волшебному телевизору (дети садятся).

Восп- Где же спит медведь зимой (ответы детей, восп ставит картинку)

Восп- Кокда медведь строит себе берлогу (ответы детей, восп ставит картинку).

Восп- Из чего он строит берлогу? (ответы детей, восп ставит картинку)

Восп- Холодно медведю в берлоге? (ответы детей).

Восп- Чем питается медведь зимой в берлоге (ответы детей)

Восп- Правильно, он ничего не ест. Но летом и осенью, он много ест. И у него под кожей

накапливается много жирных, полезных веществ. А еще зимой у медведицы

берлоге рождается 1 или 2 маленьких медвежонка и мама- медведица кормит их

своим молоком.

Восп- Когда же просыпаются медведи? (ответы детей, восп ставит картинку).

Восп- Чем питаются медведи весной? (ответы детей, восп ставит картинку).

Всоп- Ребята к нам пришел медвежонок. Наверное почуял весну и хочет с нами поиграть

в игру.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «У медведя во бору».

Восп- Ребята, я слышу к нам еще кто то идет.

Здравствуй зайка, о чем плачешь? Расскажи нам. (дети садятся на стулья).

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Беседы по сказке.

Восп- Из какой сказки к нам приходил зайка (ответы детей).

Восп- Какой зайка в этой сказке (ответы детей).

Восп- А что можно сказать про лису (ответы детей).

Восп- А какие в этой сказке собака и медведь (ответы детей).

Восп- Кто же помог зайке (ответы детей).

Восп- Как можно сказать, какой был петушок (ответы детей).

Восп- Почему в этой сказке лиса была злая (ответы детей).

Восп- Вам жалко лису (ответы детей).

Восп- Давайте ей поможем и построим для нее дом.

Игра «Танграм». (дети подходят к столу и из геометрических фигур собирают дом для лисы). (один ребенок собирает дом на фланелеграфе).

Лиса благодарит детей и угощает лесными орешками и уходит.

Восп- И нам ребята пора возвращаться домой. Давайте еще раз вдохнем чистый лесной

воздух. На чем же мы вернемся? (ответы детей).

Хорошо встаем на лыжи и покатились. (дети читают стихотворение А. Введенского

«На лыжах»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Экскурсия в зимний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД