МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный песок» для детей старшей группы

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный песок» для детей старшей группы

Тема: «Удивительный песок»

Дата проведения: 21 апреля 2022г.

Группа : старшая, 5-6 лет

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с физическими свойствами песка, его значением в природе и в жизни человека.

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Удивительный песок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

• Закреплять правила безопасности работы с песком.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание и память, творческие способности

Воспитательные:

• Воспитывать у детей аккуратность в работе, интерес к экспериментированию, умение слушать своих товарищей.

Ожидаемый результат: Дети участвуют в экспериментальной деятельности, по результатам обследования делают умозаключения, самостоятельно выполняют поделку из песка.

Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Объяснение нового материала.

Оборудование: стаканчики с песком, баночки с водой, подносы, ложечки, тарелочки, воронки, деревянные палочки, лупа, ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Тайны песка», отрезок из видео Кукутики «Зарядка», листы бумаги с нарисованными картинками, клей, кисти, поставки для кисточек, салфетки.

Структура занятия:

1 этап – Вводно-организационный

2 этап – Практический

3 этап – Заключительный. Рефлексия

Методы и приемы: Наглядный – показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы.

Содержание занятия:

1. Вводно-организационный этап:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть (песок).

Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок.

Воспитатель: Дети, а что такое песок? (ответы детей). А где мы можем узнать информацию о песке, его свойствах? (можно прочитать в книге, в интернете, посмотреть передачу по телевизору).

Воспитатель: Вам хотелось бы побывать в стране песка и узнать его тайны? Тогда устраивайтесь поудобней, мы отправляемся в «Страну песка».

Показ презентации «Тайны песка»

Песок- кусочки породы, камень под воздействие ветра, дождя разрушается и получается песок. Существуют места, где очень много песка - это морские берега и пустыни.

Почва состоит в основном из песка, его крупные зерна не способны удерживать воду и питательные вещества необходимые для растений. Вот поэтому вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже черным, есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду - получается раствор. Он идет на закладку фундаментов в строительстве.

Из песка делают наждачную бумагу, песочные часы, стекло. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели презентацию и узнали, что песок создан природой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? ( Дети: специальный кабинет, где происходят исследования, ставят опыты, эксперименты).

А вам бы хотелось стать учеными? (да) А что мы будем изучать в лаборатории? (песок). Давайте изучим свойства песка

2. Практический этап:

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на пары и пройти в нашу лабораторию, где мы будем исследовать песок, и проводить с ним опыты.

В нашей лаборатории существует правила:

Не шуметь и не толкаться, и, конечно же не драться,

В рот песок мы не берем и глаза свои не трем,

Слушаем внимательно, работаем старательно,

Работать будем дружно, изучить песок нам нужно!

Воспитатель: Опыт №1 (Состав песка).

В: Чтобы поближе рассмотреть песок, что нам поможет? (лупа). Возьмите ложечкой сухой песок, насыпьте его на тарелочку и внимательно рассмотрите в лупу: из чего состоит песок, какого цвета песок? что мы видим, как выглядят песчинки? посмотрите на размер песчинок, одинаковы ли они? какого они цвета? Они скреплены между собой или нет? (Ответы детей : Мы видим мелкие песчинки, в песке есть мелкие камешки. Песчинки не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Они разные по форме, размеру есть крупные и мелкиеи разные по цвету)

В: Теперь возьмем песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он? (Ответы детей : песок сухой и шершавый).

Вывод: песок состоит из мелких песчинок,песчинки отличаются по цвету, размеру, форме, они отделены друг от друга, в нем есть камешки. На ощупь песок сухой и шершавый.

Воспитатель: Опыт № 2 (Песок в воде)

В: Ребята, как вы думаете, песок тяжелый или легкий? Может ли песок раствориться в воде? (ответы детей). А давайте проверим. Возьмите стакан с водой, сухой песок, ложечка. В стакан с водой опустить 1-2 ложки песка, не размешивать его.

В: Что произошло с песком? Песок осел на дно, он не растворился, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду. Песок не растворяется в воде.

Воспитатель: Опыт №3 (Песчаный конус)

В: Ребята, возьмитестакан с песком, воронку, тарелочку, ложку. Держите воронку над тарелкой, зажмите пальцем низ воронки, насыпьте ложкой песок в воронку. Отпустите палец и смотрите, как песок струей сыпется в одну точку, образуется конус. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире.

В: Что произошло? Что вы заметили? (Ответы детей : песчинки движутся).

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель: предлагаю вам подвигаться.

Физминутка под музыку Кукутики «Зарядка»

Воспитатель: Опыт№4 «Поделки из песка»

В: Ребята, а как вы думаете, где мы можем применить песок? А можно ли песком рисовать? (ответы детей)

В: Вы бы хотели попробовать рисовать песком? Скажите, какой приближается праздник? (пасха) Что люди по традиции красят на пасху? (яйца) Правильно, пасхальные яйца. Мы тоже можем расписать пасхальные яйца. Предлагаю детям подойти к столу для работы с цветным песком. Посмотрите, у нас есть песок, картинки, клей, кисти. (Показываю, как выполнить работу).

Возьмите кисточки, мокните их в клей и клеем «раскрасьте» свои рисунки. Затем подберите нужного цвета песок и насыпьте его на рисунок. Лишний песок стряхните натарелочку.

Воспитатель: Какие необычные пасхальные яйца получились. Понравилось ли вам рисовать песком? Кто хочет рассказать о своей работе?

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашего исследования. Какой природный материал мы изучали? Что мы узнали о песке?

Песок состоит из песчинок, они имеют разную форму, размер.

Песок может двигаться.

Песок тяжелый, не растворяется в воде.

Песком можно рисовать. А где вы можете применить знания, полученные сегодня при исследовании?А с кем вы поделитесь своими знаниями?

Благодарю вас за участие в научных экспериментах, за художественное творчество.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный песок» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД