Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»

Индира Абдуллаева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»

Пояснительная записка

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гостях у Лесовичка».

Занятие познавательно-конструктивной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с на 2016-2017 учебный год.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Вид непосредственной образовательной деятельности по содержанию знаний - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. По дидактической задаче образовательная деятельность направлена на закрепление ранее приобретённых знаний. По форме организации образовательная деятельность проводилась в нетрадиционной форме, в форме путешествие.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

игровой прием (проблемные ситуации);

словесный метод;

прием эмоциональной заинтересованности (путешествие);

наглядно-практический (дидактическая игра «Узнаем и назовем ягоду», «Варим варенье», конструирование «Гриб» (оригами, игра «Соберем грибы»).

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из следующих этапов: мотивационно - побудительный, организационно - поисковый и рефлексивно-корригирующий.

Первый этап (мотивационно – побудительный) направлен на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В начале занятия воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в гости к Лесовичку.

Второй этап (организационно – поисковый) направлен на развитие познавательной активности, формирование умственных и практических действий.

На организационно – поисковом этапе дети выполняли занимательные задания, в которых проявляли инициативу. Выполняя задания, дети расширяют представления об ягодах и грибах. Игровая форма помогает запомнить съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

На последнем этапе занятия (рефлексивно – оценочном) подводится итоги.

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Цель: развивать интерес к родной природе, красоте и богатству русского леса

Задачи:

1. Формировать представления о внешнем виде лесных ягод и грибов

2. Совершенствовать умение классифицировать их.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Лесные ягоды», отгадывание загадок про ягоды, дидактические игры «Съедобные и не съедобные».

Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных ягод, муляжи грибов, плоскостное изображение сказочного персонажа Лесовичка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование, изобразительная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД:

I.Мотивационно – побудительный этап:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и грибами. А чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от города. Давайте, ребята встанем друг за другом — как вагончики и отправимся в путь». Воспитатель: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети встают друг за другом и выполняют движения за воспитателем.

(Воспитатель изображает движение колёс поезда).

Воспитатель: «Двери открываются: ш-ш-ш. Мы уезжаем со станции „Городская". Станция «Полевая». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция „Лесная"».

(Попросить детей запомнить названия станции, которые вы будете проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути).

Воспитатель: «Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш.». (Воспитатель вновь соединяет ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери, и становится во главе поезда).

Дети становятся за воспитателем друг за другом, двигаются до следующей станции.

Воспитатель: Станция «Лесная».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами приехали, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

(Дети садятся на стульчики).

2. Организационно – побудительный:

Игра «Знакомство с Лесовичком»

Воспитатель: «Ребята, в лесу много интересного. Посмотрите, кто – то выглядывает, да за нами кто – то посматривает? Кто это?

Ответы детей: (старичок, дедушка)

Воспитатель: «Это старичок Лесовичок. Правильно! Он пока боится выйти из леса и прячется от нас».

(Воспитатель несколько раз поменяет местоположение Лесовичка, и каждый раз сообщает детям, где он находится: «за деревом», «на дереве», «под деревом», «между деревьев», «за пнем», «перед пнем», «около пня»).

Дети повторяют за воспитателем местоположение Лесовичка.

Воспитатель: «Чтобы старичок Лесовичок не боялся нас, надо показать ему, что мы в лесу не чужие. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему „лесной"».

Гриб, какой? (лесной)

Дорога, какая? (лесная)

Озеро, какое? (лесное)

Ягоды, какие? (лесные)

Поляна, какая? (лесная)

Воздух, какой? (лесной)

Тропинка, какая? (лесная)

Запахи, какие? (лесные)

Воспитатель: «Ребята, а теперь, давайте позовём. Старичок Лесовичок, выйди к нам!» Дети хором повторяют за воспитателем.

Лесовичок : «Здравствуйте, ребята! Зачем вы приехали в лес?

Дети здороваются с Лесовичком.

Воспитатель: «Мы хотели увидеть дары леса».

Лесовичок : «Хорошо! Я вам их покажу, но сначала ответьте на мои вопросы:

- Какое сейчас время года? (осень) Что осенью в лесу созревает? (ягоды) Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды? (ответы детей)

Лесовичок : «Молодцы, вы правильно ответили, сейчас я покажу вам лесные дары».

2. Узнаем и назовем ягоды.

(Воспитатель раздает детям картинки с изображением лесных ягод от имени Лесовичка и просит детей их назвать).

Дети узнают и называют ягоды.

3. Пальчиковая игра «Собираем ягоды».

Воспитатель: «Ребята, а вы любите варенье. (Да)

«Сейчас будем собирать ягоды, а дома сварим из них варенье».

Воспитатель показывает пальчиковую игру «Собираем ягоды».

(Левая рука изображает ветку с ягодами, для этого ее нужно расслабить и пальцы опустить вниз, а пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки).

Воспитатель: «Какие ягоды вы собрали? (малину, бруснику, чернику, голубику.

4. Игра «Варим варенье»

Воспитатель: «Какое варенье варят из черники?

Из брусники — (брусничное)

Из земляники — (земляничное)

Из малины — (малиновое)

А из клюквы — (клюквенное)

Воспитатель: «Варенье из малины полезно при простуде».

5. Соберем грибы.

Воспитатель: «Ребята, Лесовичок предлагает пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы».

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой гриб он нашёл, (название); какой он — большой или маленький; из каких частей состоит каждый гриб).

Дети встают и ходят по комнате, тут и там находя расставленные грибы — муляжи.

Воспитатель: «Давайте, ребята, положим все грибы в корзину. А какие, в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные. (съедобные)

Воспитатель: «Какие несъедобные грибы вы знаете? (мухомор) Почему их так назвали — „несъедобные"?» (их есть нельзя)

(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: «Несъедобные грибы топтать, ломать нельзя, потому что ими питаются звери в лесу».

6. Конструирование из бумаги «Гриб» (оригами)

Воспитатель: «Ребята, Лесовичок, предлагает нам сесть на лесной поляне и попробовать сделать гриб своими руками».

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист бумаги и показывает, поэтапно, как складывать гриб).

Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Воспитатель: «А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой! Давайте, попрощаемся с Лесовичком

Дети прощаются.

Воспитатель: «А на чем, мы отправимся обратно в детский сад? (на поезде) А какие станции мы с вами проезжали по пути к лесу? («Лесная», «Полевая», «Городская»)

(Воспитатель и дети встают друг за другом и отправляются обратно в детский сад. На остановке станции «Полевая» воспитатель «открывает» и «закрывает» воображаемые двери вагонов, объявляет название станции).

Воспитатель: «Станция «Городская», а вот мы с вами и приехали».

3. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: «Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали? Лесовичка) Что мы делали? (собирали ягоды и грибы) Что понравилось вам больше всего? (ответы детей) - Вы сегодня, молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «В гостях у индейцев» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. «В гостях у индейцев» ЦЕЛЬ: Учить находить взаимосвязи деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у ёжика Пыха» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинска Шаповалова.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки»Конспект по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное казённое детское образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Конспект по познавательному развитию.

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» Задачи:1. Коррекционно -образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках; - напомнить правила.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи» План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бумажной феи» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД