Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка» (5 фото)

Татьяна Левина
Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

1. Коррекционно -образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их повадках;

- напомнить правила поведения в лесу;

- закрепить название детенышей и их мам, употребление существительных в род. пад., слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- обогащать словарный запас по теме, познакомить с понятием «реставратор».

- продолжить формировать умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки, делить слова на слоги.

2. Коррекционно-развивающие:

- корректировать недостатки звукопроизношения;

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- развивать связную речь и навык общения;

- совершенствовать фонематический слух;

- закреплять умения в построении развернутых ответов;

- укреплять артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе родного края, активность, самостоятельность, навык сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: диск с музыкой «Звуки леса», «Берегите лес», «Следы зверей»; цветы, зеркала, картинки животных, конверты с разрезанными картинками, обручи зеленого и синего цветов, маски животных, угощения для животных (морковь, мед, грибы и т. д., макет лесной полянки, медали «Друзья природы».

I.Организационный момент

Дети входят в зал с логопедом, приветствуют гостей.

Логопед: - Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

II. Введение в тему

1) Общая разминка.

Логопед: - Ребята, какая замечательная сегодня погода. Я приглашаю вас на прогулку в наш любимый курский лес.

Мы к лесной полянке выйдем

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долг омы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец -то в лес попали. (Выставляется макет лесной полянки)

- Присядем, отдохнем. (Дети садятся на ковер).

2)Упражнения на дыхание. (Звучит музыка «Звуки леса»).

Логопед: - Какой восхитительный воздух в лесу: пахнет свежей хвоей, распустившимися цветами. Давайте вдохнем аромат цветов (Дети берут цветы на веревочке). Мы вдыхаем носом, выдыхаем через рот.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»

3)Пальчиковая гимнастика.

Логопед:- Вот мы и отдохнули. Ребята, если мы будем внимательными, то сможем увидеть некоторых его обитателей. А кого мы встретим, вы узнаете, отгадав загадки. Выполняйте вместе со мной. (Пальцы рук сцеплены и сжаты, затем выпрямляются).

1-я загадка «Маленький зверек замерз,

И в клубок свернулся.

Солнышко его согрело,

Он и развернулся. (Ёж)

4)Гимнастика для глаз. (Выполняем движения глазами влево - вправо, вверх-вниз, круговые движения).

2-я загадка «Я скачу туда, сюда,

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

5) Артикуляционные упражнения. («Лопаточка», «Киска сердится», «Заборчик», «Чистим зубки», «Надувание щёк», «Лакание молока», «Оближем губы»).

3-я загадка «Зиму этот зверь дремал,

А весной проснулся, потянулся,

Всем улыбнулся.

Чистил зубки он сперва,

А затем полоскание рта.

Захотел он меду съесть,

Перепачкался он весь.

А потом давай реветь.

Это зверь лесной… (Медведь).

6) Разминка для ума.

- Чтобы отгадать следующие загадки, нужно быть внимательными.

4-я загадка «В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк).

5-я загадка: «Быстрее всех от страха

Несется …. (Заяц).

- Молодцы! Посмотрите, сколько животных мы повстречали.

Логопед:

- Кажется, кто-то идет. (Музыка «Берегите лес»).

III. Основная часть

Входит Лесовичек.

Лесовичек: - Здравствуйте, мои друзья (Дети здороваются).

Я- Старичок – Лесовичек

В бороде травы клок,

В лесу я живу,

Лес сторожу.

Логопед: - Мы рады видеть тебя, дорогой Лесовичек. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы поближе познакомиться с некоторыми его обитателями. Ты нам поможешь?

1. Закрепление правил поведения в лесу.

Лесовичек: - Хорошо, но в моем доме гулять я разрешаю не всем, а только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете правила?

- Сейчас проверю. Я приготовил для вас конверты. В них лежат разрезанные картинки с правилами. Вы должны их собрать и назвать правило.

(Дети подходят к столам, выкладывают картинки, затем называют правило).

Фото «В гостях у Лесовичка»

- Хорошо. Мы можем продолжить путешествие.

2. Закрепление знаний о животных.

Лесовичек: Каких животных вам удалось повстречать?

- Как называются все эти животные?

- Что вы знает о диких животных?

(Дети читают стихотворение) Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.

Сами пищу добывают сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Их всем людям надо знать

И повсюду охранять.

- Молодцы. Все верно. Дикие животные не привыкли к человеку и часто прячутся от него. Вот и наши звери хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.

- Кого не стало? (2-3 раза).

- Что изменилось? (Добавился лось, лиса).

- Ребята, чтобы дикие животные нас не боялись и больше от нас не прятались, назовем их ласково: - не волк, а волчок; не лиса, а лисичка и т. д.

Лесовичек: - Ребята, все эти животные были, когда - то маленькими детенышами. У меня есть их фотографии. Но, к сожалению, от времени они испортились. Как вы думаете, можно ли вернуть фотографиям прежний вид, обновить их? Как это можно сделать? (Ответы детей).

- Ребята, есть специалисты, которые занимаются восстановлением, реставрацией старых фотографий, картин, скульптур. Как называется эта профессия?

Сейчас мы будем с вами реставраторами и поможем животным восстановить их фотографии.

- Ребята, подходите к столу. (Дети подходят к столам и наклеивают на контурное изображение животных нитки).

Конспект логопедического занятия - фото

- Давайте назовем, кем были животные и кем стали, когда выросли. (У меня лисенок, он стал лисицей).

Лесовичек:- Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: - Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик»

- Маски надевай скорей

Превращаемся в зверей

Напоминаю правила: - Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как животные. А когда я скажу «раз, два, три, домик свой найди», вы занимаете нужный домик. Названия животных, которые начинаются на согласный твердый звук – занимают синий домик, на согласный мягкий – зеленый домик (звучит музыка «Следы зверей).

Фото №1 слов с уменьшительно ласкательным суффиксом обогащать словарный запас по теме познакомить с понятием реставратор

Логопед: - Чтобы снова стать детьми, надо название своего животного разделить на слоги шагами.

(Дети снимают маски и садятся на стульчики).

Логопед: - Ребята, давайте соберем корзину с угощениями для животных. Кого вы хотите угостить и чем? (Дети по одному выходят и выбирают угощения).

- Я хочу угостить рыжую лисичку вкусной рыбкой.

- Я угощу сочной морковкой … и т. д.

Фото №2 продолжить формировать умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки делить слова на слоги

IV. Итог занятия

Логопед: - Дорогой Лесовичек, передай, пожалуйста, угощения для животных.

Лесовичек: - Спасибо, ребята, с удовольствием передам. Я вижу, что вы любите природу, умеете вести себя в лесу. Я вас объявляю друзьями природы. Хочу наградить медалями!

- До свидания!

Логопед: В круг скорее становись,

Крепче за руки держись.

Все, о чем мы здесь узнали,

Мы запомнили с тобой.

Говорим всем «До свидания»,

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА 2 младшая группа Под музыку дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Ребята, мы пришли с вами на осенний.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! А отправимся мы в лес к Лесовичку, но для этого надо произнести волшебное заклинание:.

В гостях у Лесовичка. ФотоотчетВ гостях у Лесовичка. Фотоотчет Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат И плавно, качаясь Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. Лесовичок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД