Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

Светлана Харина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

Цели:

1. Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;

4. Развивать умение рассуждать, делать выводы;

5. Развивать воображение, фантазию, речь детей.

Материал:

дидактическое пособие с изображением Солнца и орбит планет, планеты Солнечной системы; иллюстрации на космическую тему; 2 термометра, лампа; кроссворд.

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Этот загадочный космос!“» размещена в разделах

Словарь:

Ю. Гагарин, С. Королёв, В. Терешкова, «Восток», планета (названия планет, созвездия, Полярная звезда, орбита, спутник.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звёзд? А звёзды светят постоянно или гаснут с солнечным светом?

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и другие.

- А что вы знаете о Полярной звезде?

- Звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Какие названия созвездий вы знаете?

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года (54 года назад) эта мечта осуществилась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре в космическое пространство стали отправляться экипажи космонавтов из 2-3 человек, а затем в космический полёт отправилась первая женщина Валентина Терешкова. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

-Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые должны пройти космонавты на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе:

-Представьте, что если бы кого-нибудь из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы вас перебрасывать из одной руки в другую. Что бы почувствовали при этом?

-А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

-А вот ещё одно: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

-Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? (потому что они тренированные, занимаются спортом). Все космонавты- мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Нет? Чтобы быть готовыми к полёту проведём такую тренировку.

Игра «Запрещённое движение»

Физминутка:

(И. П. ноги вместе, руки вверх)

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Здесь светло или темно? (ответы детей). Солнечный свет отражается от планет, поэтому можно видеть планеты с Земли. Планеты движутся вокруг Солнца, каждая на своём расстоянии.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Опыт «Далеко-близко». Вывод: чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии. У более удалённых планет атмосфера холоднее.

Дидактическая игра «Разложи планеты правильно» (дети раскладывают планеты в определённом порядке по орбитам)

• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)

• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)

• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)

• А эта планета зелёного цвета (Уран)

• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)

-Что мы можем сказать о первых четырёх планетах? (состоят из твёрдых пород, можно сесть на космическом аппарате). А остальные пять? (состоят из газа)

Под космическую музыку «возвращаемся» в группу.

Игра «Слово»

Я найду слова везде: и на небе и воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Дети называют слова на тему «Космос»

Кроссворд:

1. Планета красного цвета

2. Северная или южная крайняя точка Земли

3. Первая планета от Солнца

4. Космический корабль, совершивший первый полёт в космос

5. Первый космонавт

6. Путь планеты вокруг Солнца

7. Ледяной шар с хвостом из газа

Ключевое слово – Спутник.

- А какой спутник у планеты Земля?

-Подошло к концу наше космическое путешествие. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД