Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» (19 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»

Цели:

1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению;

2. Развивать любознательность, наблюдательность;

3. Воспитывать инициативность, настойчивость, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

Материалы и оборудование: письмо в конверте от эколят, нарисованные герои из сказки Зотовой Т. В. «Азбука Природолюбия»: Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня, знаки поведения в природе, плакат «Правила поведения в природе», картинки лекарственных растений, макет костра, макет муравейника, игрушки или картинки белки, ежа, лягушки, зайца, муравьёв, гнездо с птицами, кормушка, лопатки, ведёрки детские для песка, пакеты для мусора, различный бытовой мусор, перчатки хлопчатобумажные для сбора мусора, игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, флаг эколят, медали «Эколята-дошколята» на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

Ребята с воспитателем стоят на площадке перед детским садом. Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, вот по какому поводу: к нам в детский сад пришло письмо, и оно адресовано всем вам – детям. Хотите узнать, о чём оно? (Да)

- Слушайте, я вам прочту его.

«Здравствуйте дорогие дети! Мы – маленькие эколята! Мы – защитники природы! Зовут нас Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живём в прекрасном лесу. Приглашаем вас к нам в гости. У нас очень много работы по охране и защите природы. Нам нужны помощники.

Вступайте в наши ряды эколят – дошколят! Мы очень ждём вас!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы хотите узнать, кто такие эколята? Отправляемся в путь? Дорога будет длинной, но путешествие интересным. Нам предстоит с вами побывать в разных местах, совершая остановки на лесных станциях, выполнить определённые задания.

Отправимся мы с вами в путешествие на поезде, который построим все вместе. Каждый из вас будет вагончиком, а я паровозом. Вагончики сцепляемся друг с другом, а теперь присоединяемся ко мне. Воспитатель даёт гудок, «поезд» трогается с места.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»

1 остановка «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Фото «Посвящение в эколята»

Игра «Собери мусор»

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли. Первая остановка – «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

На полянке разбросан мусор, горит костёр.

Ребят встречает девочка Ёлочка.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры - фото

- Здравствуйте, ребята, я вас очень ждала. Я прибежала на полянку, мне сообщили птицы, что здесь случилась беда. Люди провели выходные дни, погуляли, покушали оставили мусор и горящий костёр. Так и до беды близко. Я когда всё это увидела, поняла. Что одной мне не справиться и поэтому пригласила вас на помощь. Помогите мне убрать мусор!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, как здесь грязно. Разве можно так мусорить в природе (Ответы детей)

- Нужно спасти природу от загрязнения. Поможем? (Конечно)

Елочка:

- Я приготовила мешки для мусора и перчатки. Надевайте и подключайтесь к работе.

Фото №1 Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению

Ребята собирают мусор.

Фото №2 Развивать любознательность наблюдательность

Ёлочка:

- Большое вам спасибо, ребята. Вы собрали весь мусор. Спасибо вам. А как нам быть с горящим костром?

Фото №3 Воспитывать инициативность настойчивость способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности Материалы и оборудование письмо в конверте от эколят нарисованные герои из сказки Зотовой Т

Может вы знаете, как потушить его? (Да, засыпать огонь землёй, песком или залить водой).

Игра «Потуши костёр»

Дети насыпают песок из большой тары или песочной кучи в маленькие вёдра и засыпают костёр.

Фото №4 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест игры Посвящение в эколята размещена в разделах Квесты для детей

Ёлочка:

- Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня. Я думаю, что на такой полянке теперь всем будет приятно жить и отдыхать. На прощание я хочу на поляне вместе с вами установить вот эти запрещающие экологические знаки: «Нельзя мусорить на природе», «Нельзя разводить костры». Запомните их, поступайте правильно. А меня вы возьмёте с собой в путешествие? (Да).

Поезд из ребят продолжает свой путь.

2 остановка «СОСНОВЫЙ БОР»

Среди деревьев сделан муравейник,

Фото №5 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

в кустах расположено гнездо с птичкой,

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Посвящение в эколята

в кормушке сидит белка, на пеньке – лягушка, под пеньком ёжик, в траве – зайка.

Фото №7 Сценарии Экология для детей Фото №8 Дошколята защитники природы Эколята защитники природы

Рядом с деревом стоит магнитофон, лежат муз. инструменты.

Фото №9 Конспекты занятий Эколята защитники природы

Ребят встречает девочка Умница.

Фото №10 Сценарии Темочки Содержание организованной деятельности детей Ребята с воспитателем стоят на площадке перед детским садом

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы посетили меня сегодня. Я девочка Умница. Люблю читать много книг о животных и растениях. Приглашаю вас в лесное царство, где вас познакомлю с правилами поведения в природе.

- Природа - это дом диких животных, птиц, насекомых, я оберегаю их и подкармливаю. Вот, например, белочка прискакала ко мне на кормушку. Она очень любит орешки. Прибежал ёжик, с желанием найти что-то вкусненькое. А что любит ёж? (Любит поедать змей, лягушек, ящериц).

- Правильно, а вот и лягушка, которая спряталась от ежа на пеньке. Посмотрите в траву. Там спрятался от всех зайка. Он почувствовал приближающуюся опасность. Я очень люблю диких животных, люблю наблюдать за ними, за их жизнью. Поэтому в лесу я расставляю запрещающие и разрешающие экологические знаки. Посмотрите на них.

Умница объясняет, что изображено на знаках.

- Посмотрите на этот знак. Что он означает? («Нельзя разорять муравейник»)

- Почему? (Муравейник – это дом муравьёв. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых вредителей, гусениц, тлю.)

- Вообще, запомните, ребята, ничьи дома уничтожать нельзя!

- Посмотрите теперь вот на этот знак. Он находится рядом с музыкальными инструментами. Почему? (Это знак запрещающий: «В лесу нельзя шуметь»)

- В лесу, парке, природных зонах отдыха мы должны слушать только звуки самой природы, наслаждаться только её музыкой.

- Поднимемся наверх. Обратите внимание на этот знак. Он означает, что нельзя разорять птичьи гнёзда. И установлен он у гнезда птицы. Можно наблюдать за птицами только глазками. Если мы прикоснёмся к гнезду птицы, то птица в него уже не вернётся, а птенчики, которых она вывела, погибнут.

Фото №11 Воспитатель обращается к детям Здравствуйте ребята Сегодня мы с вами собрались вместе вот по какому поводу к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано всем вам детям

Далее воспитатель проводит беседу о лекарственных растениях.

- Ребята, я надеюсь, вы запомнили все экологические знаки, которые видели у меня в лесу. Теперь вы чётко и всегда будете соблюдать правила поведения в природе. А вам пришло время отправляться дальше. Я тоже хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Вы меня с собой возьмёте?

Поезд ждёт нас. В добрый путь.

Фото №12 Хотите узнать о чём оно Да Слушайте я вам прочту его

3 станция «Зона Отдыха»

На станции ребят встречает Шалун.

- Ребята, здравствуйте. Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Давайте знакомиться. Я мальчик – жёлудь. Я очень люблю играть в разные игры. А вы любите? Предлагаю вам поиграть вместе со мной. Итак,1 игра.

Игра «Знатоки природы»

- Вспомните всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы:

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

3. Ворона, воробей, скворец, ласточка – кто это? (Птицы)

4. У какого дерева белый ствол? (У берёзы)

5. Как называется дом муравьёв? (Муравейник)

6. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

7. У какого зверя есть иголки? (Ежа)

8. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

9. Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы)

10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

11. Как называют детёныша свиньи? (Поросёнок)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

13. Кто в лесу плетёт паутину? (Паук)

14. У какого насекомого надкрыльники красные с чёрными точками? (У божьей коровки)

15. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

16. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Игра «Деревья, кустарники»

Эта игра на внимание. Если я называю дерево, то вы поднимаете руки вверх, если куст – руки вниз. Берёза, смородина, яблоня, малина, клён, ежевика, дуб, шиповник, сосна, сирень, рябина, ель, жасмин, ясень, листвинница, калина, груша, тополь.

Игра «Зелёный – красный»

Вы знаете экологические знаки. Среди них есть разрешающие и запрещающие. Разрешающие – это знаки в зелёной рамке, запрещающие – это знаки в красной рамке. У меня на столе они все стоят в разбивку. Надо знаки поставить согласно огоньку светофора. Встаёте все в оду линию. Каждый подходит к столику, берёт знак и определяет, куда его надо поместить.

Дети играют в игру.

Фото №13 Здравствуйте дорогие дети Мы маленькие эколята Мы защитники природы Зовут нас Ёлочка Тихоня Умница и Шалун

- Молодцы, ребята. Как много вы уже знаете. Мы все вместе: Я, Ёлочка и Умница приглашаем вас посетить «Дом эколят», который является нашим штабом. Усаживаемся в вагончики и двигаемся дальше.

4 станция «Дом эколят»

Фото №14 Мы живём в прекрасном лесу

На станции ребят и эколят встречает Тихоня.

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в «Доме эколят». Наш дом очень большой и называется он планета Земля. Сегодня я слышал, что вы помогали очищать нашу землю от мусора, тушить костёр, учились правилам поведения в природе. Спасибо вам за это. И мы с друзьями хотим вас принять в эколята – дошколята.

- Теперь вы догадались, кто такие эколята?

(Эколята – это друзья и защитники Природы.)

- Пришло время для принятия присяги. Встали в одну шеренгу

- Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Повторяйте за мной всё, что я буду говорить:

Клятва Эколят

«Я – честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших!

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними!

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения!

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

- Вы произнесли присягу, и сейчас каждому из вас будет вручена памятная медаль, которую вы должны носить с честью.

Детям вешаются медали.

Фото №15 Приглашаем вас к нам в гости

- Теперь вы приняты в ряды эколят – дошколят, юных друзей и защитников природы. Поздравляем вас. Ура!

- Как прекрасен мир вокруг.

Станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Дети встают в круг и водят хоровод под гимн эколят.

Фото №16 У нас очень много работы по охране и защите природы

- Всем спасибо. Наше путешествие закончилось. Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 16:10
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД